» » » » Коллектив авторов - Ювенальная юриспруденция. Том 1


Авторские права

Коллектив авторов - Ювенальная юриспруденция. Том 1

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ювенальная юриспруденция. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ювенальная юриспруденция. Том 1
Рейтинг:
Название:
Ювенальная юриспруденция. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906879-14-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ювенальная юриспруденция. Том 1"

Описание и краткое содержание "Ювенальная юриспруденция. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен в соответствии с учебной программой и в доступной форме раскрывает содержание учебной дисциплины «Ювенальная юриспруденция», знакомит обучающихся в высших учебных заведениях юридического профиля с основами профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений, а также иного асоциального поведения несовершеннолетних и защиты их прав, с ювенальным правом, ювенальной юстицией и концепцией ювенальной юриспруденции.

В учебнике подробно рассмотрены история вопроса, система органов ювенальной юстиции, ювенальное правосудие, гарантии защиты прав и свобод несовершеннолетних граждан в России и зарубежом.

Материалы учебника представляют интерес для юристов, депутатов различных уровней власти, государственных и муниципальных служащих, представителей правоохранительных органов и судей, работающих с несовершеннолетними.

Кроме того, издание предназначено для подготовки студентов юридических ВУЗов к экзамену и для преподавателей, преподающих данную дисциплину, относящуюся к вариативной части профессионального цикла по выбору профессиональной деятельности «Юриспруденция» ФГОС ВПО.

Уникальность – сочетание традиционных теоретических основ и новейших разработок и трудов современных исследователей в области ювенального права в Российской Федерации с предложением нового понятия «концепция ювенальной юриспруденции» и направлений совершенствования действующего законодательства Нормативная правовая база соответствует последним изменениям российского законодательства по состоянию на июль 2016 года.

Достоинством нового учебника выступают приложения в виде глоссария и рекомендаций для принятия нового законодательства в сфере ювенальной юриспруденции; уникальный список использованной литературы.






Общество уже тогда понимало, что оставление юных преступников на воле без призора или помещение их в среду, несоответствующую условиям воспитания, должно, прежде всего, занять внимание лиц, стремящихся внести практические мероприятия в дело борьбы с детской преступностью[106].

Вторая половина XIX века характерна активизацией юридической мысли в области совершенствования законодательства о несовершеннолетних правонарушителях.

Одним из первых норм творческих актов, касающихся профилактики преступности несовершеннолетних стал Закон от 5 декабря 1866 г. «Об исправительных приютах»[107], в соответствии с которым исправительные приюты учреждались для нравственного исправления несовершеннолетних, совершивших преступления.

Следует отметить, однако, что первые специальные заведения для воспитания нравственно испорченных детей создавались без необходимых законодательных основ.

К моменту принятия Закона «Об исправительных приютах для несовершеннолетних» в России существовало несколько заведений для малолетних, созданных на иных основаниях и при иных условиях, чем те, которые появились после вступления в действие упомянутого закона. (1819 год – г. Гомель; 1839 год – г. Рига; 1848 год – г. Ревель, Москва; 1864 год – г. Санкт-Петербург).

Закон определял общие требования к условиям содержания и перевоспитания малолетних правонарушителей, предоставлял возможность их условно – досрочного освобождения, указывал на меры дисциплинарного воздействия к воспитанникам, совершивших побег из приюта. Закон предоставлял право начальству приюта сокращать назначенный судом срок на треть с условием возвращения в приют в случае дурного поведения освобожденного. Ранее условно – досрочное освобождение никогда не применяли.

Закон вводил понятие «принудительное воспитание», отмечая, что именно оно является целью помещения в приюты.

В конце XIX столетия был принят целый ряд других важнейших законодательных актов, направленных на гуманизацию ответственности подростков за совершенные преступления и изменение подходов государственных органов к решению проблемы борьбы с детской преступностью и безнадзорностью.

Существенные коррективы в деятельность исправительных учреждений для несовершеннолетних внес Закон «Об изменении постановлений, касающихся обращения в исправительные приюты и содержания в них малолетних преступников», принятый 20 мая 1892 г.[108]

В соответствии с законом статья 6 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, определяла возможность водворения несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет, совершивших преступления, вместо тюрем в приюты в тех местах, где таковые учреждались. При этом определялось, что эти лица должны были находиться в приютах до исправления, но не более достижения ими 18-летнего возраста.

Одной из особенностей этого закона было то, что срок содержания несовершеннолетних в приюте определялся не судом, а руководством самих исправительных заведений.

Закон от 2 февраля 1893 г. «О предоставлении исправительным приютам права заключения условия об отдаче выпускаемых воспитанников в наем или обучение» предоставлял право начальству исправительных заведений помещать условно освобождаемых воспитанников для работы и обучения к благонадежным мастерам, в промышленные заведения, на сельскохозяйственные работы. Это относилось к лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Выпускаемых по истечении срока воспитанников можно было, с их согласия, на основе договора, заключенного от их имени, отдавать к мастерам или в промышленные заведения до достижения совершеннолетия.

По оценке Беляевой Л.И., важнейшим правовым актом, серьезно изменившим процессуальные формы судопроизводства стал Закон «Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних», принятый 2 июня 1897 г.[109]

Законом устанавливались, в частности:

1) система участия законных представлений;

2) новые меры пресечения – ответственный надзор, заключение в отделение при исправительных колониях;

3) выделение в особое производство дел о соучастии несовершеннолетних;

4) особое производство о «разумении» (выяснении степени умственного и нравственного развития обвиняемого);

5) обязательная защита.

Закон существенно изменил как систему наказания несовершеннолетних, так и порядок уголовного преследования.

Очередным важным шагом в создании в России целостной системы законодательства о несовершеннолетних стало принятие 22 марта 1903 года Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, которое предусматривало льготный режим уголовной ответственности для несовершеннолетних, в возрасте от 10 до 17 лет, совершивших преступления «без разумения». Несовершеннолетние, совершившие преступления «с разумением», направлялись по преимуществу в исправительные заведения для несовершеннолетних, а также для них заменялись следующие наказания: смертная казнь, каторжные работы, лишение гражданских прав, ссылка на лишение свободы от двух до пяти лет, содержание в специальных отделениях для несовершеннолетних при тюрьмах и арестных домах (за менее тяжкие деяния, за которые следовало лишение всех прав и заключение в тюрьму) – на направление в исправительно-воспитательные заведения для несовершеннолетних на срок от одного месяца до одного года.

Суммируя правила применения судьями уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних по «Уголовному уложению», можно сделать следующие выводы:

– законах царской России содержались юридические нормы, предусматривающие уменьшение объема карательного содержания уголовного наказания, применяемого судами к несовершеннолетним;

– как уголовное, так и уголовно – процессуальное законодательство содержали положения о повышенном (по сравнению с соответствующим статусом взрослых подсудимых) охранительном режиме к несовершеннолетним в рамках уголовного процесса (замена уголовного наказания воспитательными мерами, освобождение от уголовного наказания в указанных законом случаях);

– вместе с тем неформальный характер уголовного процесса по делам этой категории в основных вопросах реализации уголовной ответственности (например, определение по судейскому усмотрению «разумения», вынесение «неопределенных» – без установленного срока – приговоров) ставили несовершеннолетних в положение лиц, не защищенных законом.

Закон «О воспитательно-исправительных учреждениях для несовершеннолетних», принятый 19 апреля 1909 года, впервые утвердил положение о таких заведениях[110].

По мнению А.Г. Сапрунова, это был принципиально новый для российского законодательства нормативный акт. В нем нашли отражение собственный опыт, достижения науки и положительные устремления. Целью этого закона было широко и твердо поставить дело предупредительно – исправительного воспитания; заменить уголовную кару по отношению к несовершеннолетним до 17 лет, избавить несовершеннолетних от клейма и предубеждения, которые связываются в общественном мнении с уголовным наказанием и пребыванием в тюрьме.

Исследуя правовую базу в России на рубеже XIX–XX веков, можно сказать, что в законодательстве содержались юридические нормы, которые предусматривали уменьшение тяжести уголовного наказания для несовершеннолетних. Как уголовное, так и уголовно – процессуальное законодательства включали положения о повышенной юридической защите несовершеннолетних по сравнению со взрослыми подсудимыми.

Вместе с тем, репрессивный подход в решении проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних превалировал.

В литературе тех времен приводились следующие статистические данные. За период с 1898 по 1907 г. 4047 несовершеннолетних осуждено к лишению свободы и помещению в колонии, 8442 – в тюрьмы и арестные дома[111].

На этом фоне все ощутимее стала материализовываться идея создания специальных судов для несовершеннолетних. Правовой базой, инициирующей данную идею, явились перечисленные выше законы.

В юридической литературе существует как минимум два мнения о том, какой из законов послужил нормативной основой создания и деятельности особых автономных судов для несовершеннолетних.

Например, по мнению Беляевой Л.И. и Сапрунова А.Г., этой основой стал Закон от 2 июля 1897 года «Об изменении формы и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних»[112]. Тогда как ряд других ученых называют правовой базой создания и функционирования специальных судов Уложение о наказании уголовных и исправительных, от 22 марта 1903 года с дополнениями, принятыми в 1906 и 1909 годах.

На наш же взгляд, многие принятые во второй половине XIX века законодательные акты не только составили правовую основу ювенальных судов, но и в значительной степени стимулировали принятие решения о создании таких судов для несовершеннолетних в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ювенальная юриспруденция. Том 1"

Книги похожие на "Ювенальная юриспруденция. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ювенальная юриспруденция. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Ювенальная юриспруденция. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.