Владимир Винокуров - Введение в феноменологию религии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Введение в феноменологию религии"
Описание и краткое содержание "Введение в феноменологию религии" читать бесплатно онлайн.
В данном исследовании сделана попытка понимания одного из ключевых понятий феноменологии религии Рудольфа Отто и Фридриха Хайлера – «Священное». Вся работа сконцентрирована вокруг ключевого представления феноменологии религии Фридриха Хайлера – структуры священного мира. На примере Древнего Египта, в работе показано, что о религии можно говорить как об историческом явлении и как о феномене восприятия в современном мире этого исторического явления, то есть о том, как явление ограниченное рамками истории и культуры, получает новое значение и обретает жизнь.
29
Витгенштейн Л. Философские исследования. С. 79–128.// Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XVI. Зарубежная прагматика. М.: Прогресс. 1985. С. 105 (58).
30
Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое литературное обозрение. 2010. С. 284–285.
31
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева) // Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 64 (6.11.14), 58 (15.11.14).
32
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева) // Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 64 (6.11.14), 68 (15.11.14).
33
Там же. С. 72 (26.11.14).
34
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 37. (3.141), 39 (3.251).
35
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева) // Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 76 (8.12.14).
36
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 77 (5.5351).
37
Витгенштейн Л. Философские исследования. С. 79–128. // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XVI. Зарубежная прагматика. М.: Прогресс. 1985. С. 123 (107).
38
Там же. С. 84 (15).
39
Там же. С. 84 (15).
40
Там же. С. 101 (49).
41
Cues Nikolaus von. De pace fidei (1453) // Heiler Fr. Die Religionen der Menschheit. Frankfurt am M.: Büchergilde Guttenberg. 1991. S. 554–555.
42
Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. // Социо-логос. М., 1991. Вып. 1. С. 39.
43
Kleines lateinisch-deutsches Handwörterbuch von K. E. Georges. Leipzig. 1985. S. 201.
44
Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. М.: Астрель: АСТ. 2006. С. 10–11.
45
Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2008. С. 221.
46
Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский язык. 1976. С. 342.
47
Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский язык. 1976. С. 551.
48
Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2008. С. 224.
49
См.: Воеводский Л. Ф. Каннибализм в греческих мифах. Опыт по истории развития нравственности. С.-Петербургъ: Типография В. С. Балашева. 1874. С. 184–185.
50
См.: Greschat H.-J. Was ist Religionswissenschaft. Stuttgart: Kohkhammer. 1988. S. 91.
51
Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ. 1994. С. 17.
52
Там же.
53
Heiler Fr. Die Religionen der Menschheit. Frankfurt am M.: Büchergilde Guttenberg. 1991. S. 17.
54
Пуанкаре А. Наука и гипотеза. С. 34. // О науке. М.: Наука. Гл. ред. физ. – мат. л-ры. 1983. С. 5–152.
55
Cues Nikolaus von. De pace fidei (1453) // Heiler Fr. Die Religionen der Menschheit. Frankfurt am M.: Büchergilde Guttenberg. 1991. S. 554–555.
56
Тахо-Годи А. А. Античная гимнография. Жанр и стиль. С. 39 // Античные гимны. Сост. и общ. редакция А. А. Тахо-Годи) М.: Изд-во Московского университета. 1988. С. 5–55.
57
Античные гимны. Сост. и общ. редакция А. А. Тахо-Годи) М.: Изд-во Московского университета. 1988. С. 108.
58
Апулей. Метаморфозы. (Пер. с лат. Кузьмина М.). С. 153–347. // Петроний Арбитр. Апулей. М.: Изд-во «Правда». 1991. С. 342 (XI, 23). – 400 с.
59
Ицхак Лурия. «Эц Хаим» // Лайтман М. Учение десяти сефирот. Часть 1. // М.: НФ «ИПИ». 2009. С. 13. В данном издании представлен перевод «Эц Хаим» (Древо жизни) Рабби Ицхака Лурии Ашкенази, с комментариями Бааль Сулама (Рав Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (1884–1954)) – «Ор пними» («Внутренний свет»). В свою очередь, оба текста комментируются Михаэлем Лайтманом.
60
Ицхак Лурия. Эц Хаим. // Лайтман М. Учение десяти сефирот. Часть 1. // М.: НФ «ИПИ». 2009. С. 27.
61
Бааль Сулама. Ор пними. // Лайтман М. Учение десяти сефирот. Часть 1. // М.: НФ «ИПИ». 2009. С. 27.
62
Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Сакральная геометрия. СПб.: Изд-во института метафизики. 2006. С. 100.
63
Поповы А. и В. Словарь на семи языках. С-Петербург: Русское книжное товарищество «Дъятель». Т. 2. Не указан. С. 201.
64
Heiler Fr. Die Religionen der Menschheit. Frankfurt am M.: Büchergilde Guttenberg. 1991.
65
Немировский А. И. Этруски. От мифа к истории. М.: Наука. Изд-во вост. л-ры. 1983.
66
См.: Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М.: Наука. 1987.
67
См.: Янг – Айзендтрат П. Ведьмы и герои. Феминистский подход к психотерапии семейных пар. М.: Когито Центр. 2005. С. 88.
68
См.: Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М.: Наука. Изд-во восточной л-ры. 1983.
69
Асмус В. Ф. Античная философия. М.: Высшая школа. 1976.
70
Холл М. П. Ступени посвящения. Сборник. М.: Сфера. 2003. С. 33.
71
Цит по: Бут М. Жизнь мага. Алистер Кроули. Екатеринбург: Ультра. Культура. 2006. С. 121.
72
Ямвлих. О египетских мистериях. М.: Алетейа. 2004. С. 167.
73
Руднев В. П. Параллельные комментарии. // Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. // Витгенштейн Л. Избранные работы. М.: Территория будущего. 2005. С. 91–92.
74
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева)//Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 81 (4. 3.15).
75
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева)//Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 67 (12.11.14).
76
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 60 (4.463).
77
Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева)//Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 81 (5. 3.15).
78
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 70. (5.4541); Витгенштейн Л. Избранные работы. М.: Территория будущего. 2005. С. 154 (5.4541); Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: АСТ: Астрель. 2010. С. 100 (5.4541).
79
Смирнова И. М. Тайны магии. М.: Вече. 2004. С. 6.
80
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 64 (5.1361).
81
Добронравов И., Лахути Д. «Логико-философский трактат» Витгенштейна: русские издания 1958 и 2007 гг. С. 277 // Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация». 2008. С. 271–282.
82
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. С. 31 (1.2)
83
Д. В Щедровицкий идет еще дальше, утверждая, что убитым был Каин. Гипотеза интересная и, по-видимому, не лишена оснований. См.: Щедровицкий Д. В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. Т.I. Книга Бытия. Т. II. Книга Исход. Т. III. Книги Левит, Чисел и Второзакония. М.: Теривинф. 2003. С. 76.
84
Цит по: Голдстейн Л. В какой степени оригинален «Логико-философский трактат». С. 360–392 // Витгенштейн Л. Дневники 1914–1916. (Под общей редакцией В. А. Суровцева)//Людвиг Витгенштейн. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. С. 388.
85
См.: Огурцов А. П. Дисциплинарная структура науки. М.: Наука. 1988.
86
Огурцов А. П. Дисциплинарная структура науки. М.: Наука. 1988. С. 22.
87
Greschat H.-J. Op. cit. 1988. S. 92.
88
Van der Leuw G. Einfürung in die Phänomenologie der Religion. München. 1925. S. 3.
89
Heiler Fr. Erscheinungsformen and Wesen der Religion. Stuttgart. 1961. S. 16.
90
Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера // Социо-логос. М. 1991. Вып. 1. С. 316–317.
91
Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера // Социо-логос. М. 1991. Вып. 1. с. 336.
92
Greschat H.-J. Op. cit. 1988. S. 92.
93
См.: Михайлов А. А. Современная философская герменевтика. Критический анализ. Минск, 1984. С. 77.
94
Элиаде М. Космос и история. М, 1987. С. 32.
95
Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М. 1986. С. 44–46.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Введение в феноменологию религии"
Книги похожие на "Введение в феноменологию религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Винокуров - Введение в феноменологию религии"
Отзывы читателей о книге "Введение в феноменологию религии", комментарии и мнения людей о произведении.