Магомед Гамаюн - Homo Unus. Том 1
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Homo Unus. Том 1"
Описание и краткое содержание "Homo Unus. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Поваренная книга патриота России – «Русский проект. Сделай сам». Пошаговое руководство по построению новейшего имперского глобального Проекта на основе русской цивилизации. Предложенный триадный принцип построения новейшего социума по формуле «Экономика–Политика–Идеология» основан на трех ведущих мотивах человека, на трех его инстинктах сохранения: соответственно самосохранения, сохранения рода и сохранения вида, делающими каждого из нас уникальной комбинацией архетипов Делец–Воин–Жрец.
Петр Успенский, ученик Георгия Гурджиева, приводит слова учителя о так называемом «законе трех»:
«Это «закон трех», или закон трех принципов, трех сил. Он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярного до космического, представляет собой результат сочетания или встречи трех различных и противоположных сил. Современная мысль принимает наличие двух сил и их необходимость для того, чтобы возник какой-нибудь феномен: сила и противодействие, положительный и отрицательный магнетизм, положительное и отрицательное электричество, мужские и женские клетки и так далее, но она не всегда и не везде находит даже эти две силы. Относительно же третьей силы вопрос никогда и не ставился, а если кто-то его поднимал, остальные ничего не слышали. (…)
Учение о трех силах – корень всех древних систем.
Первую силу можно назвать активной, положительной, вторую – пассивной, отрицательной, третью – нейтрализующей. Но это всего лишь названия, потому что на самом деле все три силы одинаково активны и предстают в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только в точке своей встречи, т. е. только по отношению друг к другу в данный момент. (…)
Но для начала достаточно понять общий принцип: любое явление, какова бы ни была его величина, неизбежно выступает проявлением трех сил; одна или две силы не могут произвести явления, и если мы наблюдаем в чем-то остановку, бесконечное топтание на месте, можно сказать, что в данном случае не хватает третьей силы. (…)
…в субъективно наблюдаемом феноменальном мире мы видим в явлениях только действие одной или двух сил. Если бы мы могли обнаружить в каждом действии проявление трех сил, тогда мы увидели бы мир таким, каков он есть, увидели бы вещи в себе. Но здесь нужно помнить, что явление, которое кажется простым, может на деле оказаться очень сложным, т. е. быть результатом сочетания нескольких триад. (…)
Возвращаясь к миру, в котором мы живем, можно теперь сказать, что в Абсолютном, равно как и во всех прочих мирах, действуют три силы: активная, пассивная и нейтрализующая. Но поскольку в Абсолютном в силу самой его природы все составляет одно целое, эти три силы также являют собой одно целое. (…)
Идея единства трех сил в Абсолютном составляет основу многих древних учений: о единосущной и неделимой Троице, о Тримурти (Брахма, Вишну, Шива) и так далее. (…)
Как видите, мы еще не подошли к вопросу о влияниях: чтобы понять разницу между влияниями разных порядков, мы должны лучше уяснить закон трех. А затем еще один фундаментальный закон – Закон Семи, или закон октав».77
Хочу подбодрить тех читателей, кто уже начал задаваться вопросом, зачем ему вся эта философия. Обучение похоже на восхождение: тяжело передвигая ноги, идешь, спотыкаясь о камни новых понятий, непонятных и запутанных мест, как вдруг тропинка заканчивается – и ты на вершине, и с высоты видишь такие виды, аж дух захватывает. И понимаешь, что ради этого, ради такого состояния, ради обладания Истиной, ради понимания Смысла можно было бы преодолеть и гораздо более трудный путь.
Заметка на полях
Впечатляющий пример триадного принципа можно найти в книге Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» – в ней девушка лиса-оборотень объясняет смысл всего сущего случайному попутчику-таксисту:
«– Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
– Почему?
– Это можно объяснить только на примере.
– Ну давай на примере.
– Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота?
– Знаю, – сказал шофер. – В кино даже видел.
– Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам.
– Это тебя в школе так научили? – спросил шофер. – Или дома?
– Нет, – сказала я. – По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли?
– Понял, понял, – ответил он. – Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца?
– Я же говорю, тогда он исчезнет.
– Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь?
– Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор.
– Общественный договор? Какой общественный договор?
– Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но… (…)
– Что «но»? – спросил шофер.
Я пришла в себя.
– Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает.
– Почему?
– Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете?»78
Комментарий
Уточняя высказанную писателем мысль, можно сказать, что мир состоит из троек (пятерок, семерок – об этом чуть ниже), в каждой из которых элементы, являясь звеньями отрицательной обратной связи, попарно контролируют своих соседей.
Полезно привести еще один, менее натуралистичный образ триадного взаимодействия: представьте себе группу из трех купальщиков, зашедших по горло в воду. Каждый из купальщиков, пытаясь утопить соседа слева (или справа – главное, чтобы все трое действовали одинаковым образом, в одном направлении: либо по часовой стрелке, либо против часовой), давит ему руками на голову.
Положим, купальщик A внезапно усилился, и ему удалось окунуть с головой купальщика B. Следствием этого будет ослабление давления купальщика B на купальщика C. В результате, почувствовав прилив сил, купальщик C начнет сильнее давить на голову купальщика A, ослабляя его и возвращая систему из трех купальщиков обратно в исходную позицию. Описанная метафора триады хороша тем, что позволяет наглядно представить себе ее динамику: головы купальщиков, поочередно по кругу пропадающие и поднимающиеся над поверхностью воды, демонстрируют триадную динамику – как самих людей, так и состоящего из людей социума, о чем пойдет речь на следующих двух Ступенях.
Заметка на полях
При желании в литературе можно найти и специфический, триадный юмор. Образцом триадного юмора является принадлежащая Сергею Довлатову широко известная максима, перефразировав которую в духе триадной теории можно изложить следующим образом: мышь боится льва, лев боится слона, слон боится мыши (и только лобковая вошь никого не боится – так у Довлатова).
Забавную триадную шутку рассказал нам режиссер Георгий Данелия в фильме «Мимино» (1977 г.). Мальчик спрашивает дядю: «Валико, если большой самолет и твой вертолет связать цепью – кто победит?»
«Цепь!» – мудро отвечает Мимино.
Триадным можно считать и этот широко известный анекдот.
К батюшке приходят двое крестьян, спорящих о размежевании их соседних наделов. Батюшка выслушивает первого и говорит: «Ты прав, сын мой!»
Затем он выслушивает второго спорщика и говорит ему ту же фразу: «Ты прав, сын мой!»
Присутствующий при этом сын священника спрашивает отца: «Отче, как могут быть одновременно правы оба спорщика, утверждающие прямо противоположное?!»
На что получает от отца ответ: «Ты прав, сын мой!»
Мои размышления о триадности мира начались после прочтения книги Григория Семеновича Кваши и Жанны Николаевны Аккуратовой «Поиски империи»79.
Широкой публике Григорий Кваша известен как автор так называемого структурного гороскопа (другое название – Векторное кольцо). В соответствии с жизненными наблюдениями автора у каждого знака зодиака (у каждого человека, рожденного под тем или иным знаком) имеется знак-слуга и знак-хозяин. То есть у каждого из нас есть люди, появление которых в нашей жизни влечет для нас непредсказуемые (зачастую фатальные) последствия, – люди, которым мы подчиняемся наперекор своей воле, и люди, для которых столь же драматично появление в их жизни нас самих.
Не будем углубляться в вопрос существования указанной закономерности – тут как нигде для определения истины требуются статистические исследования. Впрочем, в дальнейшем мы покажем, что подобное взаимодействие людей, принадлежащих трем основным архетипам, может иметь место – но знаки зодиака имеют к этому самое косвенное отношение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Homo Unus. Том 1"
Книги похожие на "Homo Unus. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Магомед Гамаюн - Homo Unus. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Homo Unus. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.