» » » Ксения Незговорова - Карусель. Роман-притча


Авторские права

Ксения Незговорова - Карусель. Роман-притча

Здесь можно купить и скачать "Ксения Незговорова - Карусель. Роман-притча" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Карусель. Роман-притча
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карусель. Роман-притча"

Описание и краткое содержание "Карусель. Роман-притча" читать бесплатно онлайн.



Жизнь вращается, как карусель, а ты все ждешь остановку, чтобы сойти и спастись, чтобы обрести свободу и получить дозу чистого кислорода. Главные герои попадают в замкнутый круг, но они не хотят с этим мириться. Получится ли выйти из цикла бесконечных головокружений Вселенной, чтобы самому встать у руля? Есть одна-единственная сила, способная исцелить и воскресить. Но дар не дается так просто, его, конечно, нужно заслужить…






 Вовсе это не ваша скамейка, все люди имеют право на ней сидеть, а значит, и я тоже!

Подруга блондинки фыркнула и заверещала.

– Не понимаешь? С нами тягаться вздумала? Да я выколю твои страшные глазенки, и с этими словами она плюнула Жене в лицо.

Женя ничего не ответила, не сделала; гордо выпрямила плечи и понеслась прочь, а между тем, предубеждение против людей все нарастало и с каждой секундой крепло.

 Мама, мама, а можно я всегда буду сидеть дома? – плача, на коленках умоляла девочка. Я не хочу, больше не хочу никогда никого видеть… Меня никто не любит, и я тоже не буду никого любить.

…Кто придумал затуманивать мозг, выключать собственное «я?» Кто первым вывел буквы, складывающиеся в слово «алкоголь», и кто получил желанную жидкость? А получив, остался ли доволен?

Девушка застонала от оглушительной боли: нет, ни голова, ни живот, ни палец, ни нога – это боль совершенно другого характера, глубокая, внутренняя, засела занозой. Это болит бедняга-душа, вынужденная расплачиваться с порочными долгами своего властелина. Женя прислонилась к стене, за ней говорили, это бывало редко, чаще ее соседи играли на гитаре. Но теперь музыкальная тишина нарушена, приподнят занавес еще одной великой тайны.

– Я все равно добьюсь своей цели, и мой талант мне в этом поможет, – уверенный голос, решительный тон.

– Веришь в свой талант? – насмешливо, недоверчиво, стремясь задеть, кольнуть.

– А если в него не верить, тогда какой смысл творить? Без веры нет ничего возможного, – убедительно, серьезно.

– Даже если таланта нет, в него все равно нужно верить? – с недоумением, – Не лучше ли горе-творцу поскорее понять, что это не его дело, и бросить?

Молчание длиною в пару секунд.

– Если творчество приносит у-довольствие, если творец получает у-довлетворение, если весь смысл для него заключен в этом вот поэтическом процессе, значит, он уже не бездарность. Бездарности стремятся зарабатывать на этом деньги, таланты ищут отдохновения. Бездарности всегда остаются прежними, таланты изменяются, преображаются – как влюбленные… – убеждает вдохновенно, увлеченно, заражающе. Хочется вскочить с кровати, взять в руки кисть…

– А ты влюблен в свою музыку? – контрольный выстрел-вопрос.

– Разве бы я говорил обо всех этих вещах, не будучи влюбленным? – с удивлением.

Женя ударилась головой о стену, чтобы стряхнуть с себя одеяло тупого отчаяния; кто-то по ту сторону рассказывал о своих грандиозных планах и одновременно призывал других, случайных слушателей, броситься в объятия собственной стихии. Вняв ему, она почувствовала легкое головокружение – предвестник приближающегося блаженства. Встала, покачнулась, но удержала равновесие, подошла к окну, отбросила занавески – обнаженный пейзаж, застигнутый врасплох. Что мешает протянуть к нему руки и впустить в себя, а потом сесть за стол, достать белый лист и выпустить наружу, подобрав нужные краски? Она поднесла ладони к стеклу и увидела, как скользит по неровным линиям спокойный лунный свет. Ему в такт, точно наблюдая за этой мизансценой, играл музыкант, уверовавший в священнодействие собственных мелодий. Подчиняясь его дыханию, дребезжали струны, похожие на взволнованных птиц. Рождалась новая музыка, рождалась новая жизнь, рождалось Божество, перед которым можно только пасть на колени. А ведь не где-нибудь, на другом конце Вселенной, а здесь, рядом, в соседней комнате, в самом сердце… «Где-то я уже это слышала, – думает, но не силится вспомнить, – Где-то, и не только здесь, не всегда эти звуки раздавались лишь за стенкой, а впрочем, место и время не главное… Суть в том, что существует сейчас – и больше никогда; здесь – и больше нигде». Женя схватилась за дверную ручку, ощущая, как свинцовая тяжесть медленно наваливается на нее и превращает голову в кокон, изолированный и изолирующий от мира. Дышать тяжело, точно какая-то черная желчь мешает работе легких. «Не хочу, не могу больше пить!» – прокричала внутри себя и ударила кулаками по двери, подула на посиневшие костяшки… Музыка, вливаясь в ее кровь, теплая, естественная, обезоруживала и подчиняла себе, вытягивала из чудовищной трясины на спасительный берег.

А впервые она прозвучала на улице. Теперь Женя вспомнила; плыла тогда между бытием и небытием, не зная не только, где выход, но и вход. А он, этот задумчивый музыкант с мягкой улыбкой, уличный талант, мечтающий добиться высшей цели, открыл перед ней новые пути, даровал новые смыслы. Тогда и сейчас…

Девушка подошла к зеркалу и с неудовольствием поморщилась. Не она, а другой какой-нибудь человек, некрасивый, уставший, с покрасневшими, отцветшими, вылинявшими глазами. Женя занесла руку над своим отражением и безжалостно разбила. Вдребезги свое не «я», иллюзию, несуществующее неживое. И все-таки стало немного легче; музыка становилась тише, она уходила, медленно исчезала, исполнив долг; оставалась одна Женя, неотображаемая, и вечность…

Девочка старательно переписывала текст в тетрадь. Какая-то сказка о прекрасном принце и не менее прекрасной принцессе. Она вырисовывала буквы, придумывая каждой неповторимый наряд. Счастливо улыбалась, размышляя, подойдет ли «А» или «Б» такой-то образ. Ее алфавит превратился в скопление человеческих фигур на балу; они оживали, брались за руки и показывали новые танцевальные па. А потом актерами и актрисами выходили на сцену, где играли в спектакле судьбы. «О» будет у меня средневековой дамой, воображала девочка, распуская прелестные локоны самодовольной госпожи, А «Ю» похожа на юного принца, вот хочет он пробраться к своей ненаглядной «О», но никак не может – не дано. Это все глупые королевские законы: после «о» не следует «ю», обязательно нужно ставить какую-нибудь напыщенную согласную, – у «ю» вырастают ручки, крепко и решительно сжимающие шпагу. И вдруг девочка наталкивается на слово «поют» и радостно вскрикивает, не в силах сдержать эмоции. Так вот оно что, оказывается, законы можно нарушить! И как чудесно, как волшебно звучит теперь это слово «по-ют» нежной песней. «Какой молодец этот принц, подумала Женя, рисуя над буквами ноты, Песня любви спасла разлученных и снова соединила их сердца. Какое счастье, что он умеет играть на флейте». Женя так увлеклась рисунками, что даже не услышала стук каблуков и характерное покашливание. Маргарита Андреевна – школьная учительница – морщинка на переносице, черные кудри, очки, съехавшие на нос, бархатный сарафан. И все это склонилось над тетрадью непослушной ученицы. А она почувствовала только острый, взрывной запах слишком резких духов. Запах переходит в исступленный ужас, подключается голос (от звуков Женя вздрагивает). Отвратительно въедливый; дотошный вопрос и нетерпеливые жесты-удары:

 Что ты натворила, глупая девчонка?

«Натворила – это правда, с гордостью подумала девочка. – Но почему „глупая?“ Разве творить плохо?». Она испуганно, робко и в то же время с откровенным непониманием взглянула на учительницу. – Но ведь я изобразила этот сказочный сюжет по-своему! Разве делать иллюстрации не хорошо?

 А я просила тебя переписать текст! – рассердилась Маргарита Андреевна и изо всех сил ударила по столу.

 Я и переписала… тихо, чуть не плача, оправдалась девочка, Просто буквы выглядят так, точно им скучно быть правильными, вот я и решила их немного развеселить. Разве человек не становится красивее, когда надевает украшение? – и она невольно перевела взгляд на оранжевые бусы учительницы.

Женщина побелела от ярости и ничего не ответила, только вывела рядом с разрисованным текстом красноречивую единицу.

Наверное, мир – это огромная крепость, впустившая в себя исключительно избранных, а она, Женя, осталась снаружи, обреченная только вечно бродить вокруг старинного замка, безо всяких надежд попасть вовнутрь. По какому критерию она им не подошла? Может быть, ее просто не заметили, поэтому и бросили? А она очень сильно устала и озябла, она хочет к ним, к людям – примите, впустите – почему нет? Женя не верила, что ее учительнице не понравились раскрашенные буквы (ну как можно не посочувствовать скучающим бедняжкам и не захотеть им помочь?), просто Маргарита Андреевна не любит разноцветные глаза – их никто не любит. А Жене кажется, что это акварель. Вот бы чья-нибудь кисть окунулась в ее краски – какую замечательную картину можно было бы нарисовать!

– Сегодня мы с вами изобразим осеннюю рощу, улыбается Маргарита Андреевна и вешает на доску глянцевые картинки. «Неужели все они действительно собрались рисовать по шаблону?» Женя с удивлением обвела взглядом одноклассников. И действительно, все послушно склонили головки, окунули кисточки в желтый и принялись за работу, время от времени поглядывая на предложенные рисунки – срисовывали. Нет, все это не то: все эти длинные кудрявые деревья, опавшие листья и обшарпанные дороги. Женя изображает ночной мир с выключенными (на время) из жизни окнами; и только на самой верхушке многоэтажного дома, чуть ниже крыши, на чьем-то подоконнике горит одинокая свеча. Белый кошачий хвост мельтешит по ту сторону стекла, где прячется художник-творец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карусель. Роман-притча"

Книги похожие на "Карусель. Роман-притча" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Незговорова

Ксения Незговорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Незговорова - Карусель. Роман-притча"

Отзывы читателей о книге "Карусель. Роман-притча", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.