» » » » Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография


Авторские права

Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография

Здесь можно купить и скачать "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Рейтинг:
Название:
Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0172-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Описание и краткое содержание "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы, связанные с самоорганизацией и саморегулированием на российском страховом рынке. Издание основано на анализе практики российского страхового бизнеса, данных конъюнктурных и социологических опросов, существующих нормативных актов и практической деятельности авторов в области страхования в России.

Для руководителей и работников органов по регулированию страхового рынка, страховых организаций, экономистов, студентов, аспирантов и преподавателей экономических и финансовых вузов, а также всех, кто интересуется страховым делом.






Приведенный пример свидетельствует о высокой эластичности спроса по цене на услуги автострахования. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим видам страхования, особенно физических лиц.

В то же время цена на полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определена законодательно и не может измениться. Спрос на ОСАГО также фиксирован законодательно и связан с владением и использованием автомобиля. Следовательно, эластичность спроса по цене на услуги ОСАГО в современной законодательной среде отсутствует.

Эластичность спроса страховой услуги в зависимости от качества определить практически невозможно в силу отсутствия «критериев качества» страховой услуги и методов его измерения.

Если предположить одинаковую эластичность спроса по качеству у страховых услуг ОСАГО и добровольного автострахования, то более низкая эластичность спроса по цене у услуг по ОСАГО позволяет сделать вывод о более эффективном использовании механизмов саморегулирования на рынке ОСАГО по сравнению с рынком добровольного автострахования.

На рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств саморегулирование реализуется в виде делегированного саморегулирования.

Организационно-правовой формой саморегулирования в данном случае является Российский союз автостраховщиков, деятельность которого определена Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В ст. 24 ФЗ № 40-ФЗ определяется, что «профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования».

Особо указывается, что профессиональное объединение страховщиков создается с согласия федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, а также то, что оно является открытым для новых членов. В отдельной статье (ст. 27 ФЗ № 40-ФЗ) оговаривается обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат.

К условиям принадлежности объединения страховщиков к саморегулируемой организации относятся следующие критерии:

1. Установление и/или изменение правил ведения ее членами хозяйственной деятельности;

2. Установление санкций за нарушение установленных правил;

3. Осуществление контроля за соблюдением правил организации;

4. Применение санкций в случае обнаружения нарушения правил;

5. Разработка и реализация процедуры внесудебного (частного) разрешения спорных вопросов между членами организации и организацией и ее членами.

Соответственно, функции и обязанности Российского союза страховщиков, определенные законом, позволяют отнести данное объединение страховщиков к саморегулируемым организация.

В федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отмечается, что «профессиональное объединение страховщиков устанавливает правила, обязательные для профессионального объединения и его членов» (первое условие саморегулируемой организации).

В том же законе определяется, что объединение разрабатывает «процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения по обязательному страхованию и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов профессионального объединения, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок», а также санкций и иных мер по отношению к членам профессионального объединения, их должностных лиц и работников, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля за их исполнением (второе, третье и четвертое условия саморегулируемой организации).

И, наконец, Российский союз автостраховщиков способствует «разрешению споров между членами профессионального объединения, возникших при рассмотрении одним из членов профессионального объединения требований потерпевших и осуществлении страховых выплат по договорам обязательного страхования, заключенным другим членом профессионального объединения, а также иных вопросов профессиональной деятельности по обязательному страхованию» (пятое условие саморегулируемой организации).

Таким образом, Российский союз автостраховщиков отвечает всем пяти условиям саморегулируемой организации. В настоящий момент на страховом рынке действует государственная модель саморегулирования (делегированное саморегулирование), реализованная в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств через создание Российского союза страховщиков и обязательностью членства страховщиков в нем.

В таблице приведены признаки государственной модели саморегулирования при реализации закона ОСАГО.


Таблица 5.1

Признаки государственной модели саморегулирования в ОСАГО


С точки зрения страховых компаний как экономических агентов важнейшим редким ресурсом Российского союза автостраховщиков является возможность ограничения конкуренции за счет высоких входных барьеров (вступительного и членских взносов, а также требований к финансовому состоянию компании). Другие возможные активы, такие как «репутация – как сигнал для потребителя» и иные клубные блага играют незначительную роль.

При этом, так как Российский союз автостраховщиков является единственным объединением, предусмотренным законом, его можно рассматривать как своеобразного монополиста, перераспределяющим «ренту участников в свою пользу». В силу того, что РСА – это некоммерческая организация, оставшийся доход от перераспределения ренты направляется на расширение деятельности РСА и возвращается в виде неденежного дохода членам РСА. В качестве примера можно привести создание на базе РСА базы «Спектрум», препятствующей мошенническим действиям по ОСАГО, активное расширение сотрудничества в системе «Зеленая карта» и прочие аспекты деятельности.

Также изъятая РСА рента у членов объединения может извлекаться государством в виде легальных или нелегальных платежей в пользу государства, что повышает устойчивость саморегулируемой организации воздействию внешних факторов. Например, РСА финансирует создание систем безопасности на автодорогах.

Государственная система саморегулирования на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является устойчивой, так как соблюдаются два основных требования:

1. Для ее участников создается положительный рентный поток.

2. Выгоды от нарушения правил меньше издержек, определенных как денежный эквивалент санкций, умноженный на вероятность их наложения.

Положительный рентный поток определяется как разница между прибылью страховой компании от деятельности по ОСАГО и затратами на поддержание рассматриваемого института регулирования. В структуре тарифной ставки, утвержденной Правительством РФ, определено, что прибыль страховой компании составляет 5 % тарифа по ОСАГО. Членский взнос страховой компании в Российский союз автостраховщиков находится на уровне 2 % от собираемых по данному виду страхования премий. Таким образом, теоретически рентный поток от членства в саморегулируемой организации устойчив и оценивается в 3 % от собираемых компанией премий по ОСАГО.

В силу того, что Российский союз автостраховщиков осуществляет строгий контроль за деятельностью своих членов по ОСАГО в самых разнообразных аспектах, используя при этом систему штрафов и иных санкций вплоть до исключения, можно предположить экономическую нецелесообразность нарушения правил участниками РСА.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ковалев В.В. (ред.) финансы. Учебник – М.: ПБОЮЛ М.А. Захарова, 2001.

2

Дохина Р.Р. Основные тенденции регулирования финансового рынка на современном этапе развития рыночных отношений в России / Вестник ТИСБИ № 4, 2005.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Книги похожие на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Брызгалов

Денис Брызгалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Отзывы читателей о книге "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.