» » » » Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография


Авторские права

Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография

Здесь можно купить и скачать "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Рейтинг:
Название:
Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0172-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Описание и краткое содержание "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы, связанные с самоорганизацией и саморегулированием на российском страховом рынке. Издание основано на анализе практики российского страхового бизнеса, данных конъюнктурных и социологических опросов, существующих нормативных актов и практической деятельности авторов в области страхования в России.

Для руководителей и работников органов по регулированию страхового рынка, страховых организаций, экономистов, студентов, аспирантов и преподавателей экономических и финансовых вузов, а также всех, кто интересуется страховым делом.






В структуру управления SIA входят Председатель Правления, Правление (состоит из 5 человек, которые являются директорами отделов).

Главное бюро ассоциации находится в Цюрихе, где осуществляет свою деятельность правление, отвечающее за управление организацией.

Оно принимает устав объединения, утверждает миссию, планирует бюджет и выполняет другие управленческие функции.

В SIA существует 5 отделов:

• Отдел экономии и права (Economy and Law Unit);

• Отдел по страховым гарантиям (Indemnity Insurance Unit);

• Отдел личного страхования (Personal Insurance Unit);

• Отдел коммуникаций (Communications Unit);

• Отдел по общественным связям (Public Affairs).

Финансирование объединений страховщиков осуществляется за счет взносов страховых компаний, являющихся членами союза. Они могут быть как обязательные, так и добровольные. Размер взносов зависят от многих факторов.

В Страховом бюро Канады членские взносы складываются в зависимости от того, какие услуги предоставляются страховой компании. В бюро можно выбрать 2 вида услуг: информационные и юридические.

Информационные услуги включают участие в конференциях, получение информации об изменениях в законодательстве, получение сведений о корректировках и изменениях в бюро, принятых генеральным директором, подписка на свежие новости о страховании и результаты исследований, а также газеты и журналы.

Юридические услуги рассматриваются как инструмент в борьбе со страховым мошенничеством и связаны с проведением расследования (при убытке свыше 25 тыс. долл.), с проведением проверок при подозрительных требованиях в выплате (при убытке до 25 тыс. долл.), с доступом к информации о страхователей и страховых случаях, со специальной экспертизой по опознанию пострадавшего транспортного средства.


Таблица 4.3

Членские взносы в IBC


Ежегодные взносы членов Союза страховых компаний, занимающихся страхованием жизни (Life Insurance Council, LIC) составляют 500 долл. США для американских страховых компаний, и 100 долл. для иностранных компаний. Эти взносы идут, прежде всего, на оплату затрат по анализу законодательства.

Для объединений страховщиков важнейшее значение имеет внешняя и внутренняя организационно-экономическая среда. Считается, что внешнее окружение определяет саму возможность возникновения и деятельности некоммерческого объединения. Под влиянием внешней и внутренней среды некоммерческие организации обретают миссию, организационно-структурные очертания, стратегию и прочие характеристики.

Под организационно-экономической средой некоммерческой организации понимают внутреннюю и внешнюю среду, а последняя делится на внешнюю микросреду и внешнюю макросреду.


Таблица 4.4

Внешняя и внутренняя среда объединений страховщиков


Для описания внешней и внутренней среды объединений страховщиков в 2006 году было проведено исследование, целью которого выступил анализ деятельности объединений страховщиков, и которое осуществилось методом опроса по разработанным анкетам.

Анализ внутренней среды объединений страховщиков производился на основании ответов на анкеты и информации, полученной из объединений (внутренние информационные материалы). В качестве компонентов внутренняя организационно-экономическая среда объединений страховщиков может включать руководство, систему управления, структурные подразделения; внутрикорпоративную культуру и информационную систему.

Органами управления объединения страховщиков (руководство) являются общее собрание (съезд), президиум, правление, исполнительная дирекция (как коллективный исполнительный орган), президент или генеральный директор, комитеты, комиссии, совет старейшин, ревизионная комиссия (ревизор).

Общее собрание членов союза или ассоциации в соответствии с ГК РФ является высшим органом управления, и присутствуют во всех объединениях страховщиков в данной организационно-правовой форме. Функции общего собрания закреплены также законодательно.

В соответствии с законом «О некоммерческих организациях» (ст. 28 п.3) к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относятся:

• Изменение устава;

• Определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования ее имущества;

• Образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

• Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

Подобные полномочия присущи общим собраниям всех объединений страховщиков, что связано с невозможностью государственной регистрации при их отсутствии, и эти функции могут расширяться для каждой конкретной организации. Дополнительные полномочия и функции общего собрания определяются уставом конкретных объединений страховщиков. В приложении в качестве примера приведены уставы Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС).

При их подробном изучении можно определить, что функции общего собрания ВСС расширены по вопросам принятия решений об исключении членов, реорганизации и ликвидации ВСС. Компетенция общего собрания в соответствии с Уставом Межрегионального союза медицинских страховщиков аналогична ВСС. Тем не менее, ни в компетенции общего собрания ВСС, ни МСМС не внесен пункт «утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса».

Подобного недостатка лишен Российский союз автостраховщиков, к компетенции общего собрания которого помимо обязательных вопросов, относятся наиболее важные моменты, связанные с финансовой стороной его деятельности.

Ст. 30 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет, что исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллективным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации, и к его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию общего собрания.

В объединениях страховщиков к исполнительным органам могут быть отнесены президиум, правление, исполнительная дирекция, администрация, президент, генеральный директор, ревизионная комиссия или ревизор.

Текущее управление деятельностью объединения страховщиков осуществляет исполнительная дирекция, работа которой регламентируется специальным положением. Исполнительную дирекцию ВСС возглавляет президент союза. В состав исполнительной дирекции входят также исполнительный директор, руководители и сотрудники отделов и других подразделений. Аналогичным образом сформированы исполнительные органы и в Межрегиональном союзе медицинских страховщиков.

Исполнительными органами РСА являются президиум, президент, правление. Кроме того, как орган контроля финансово-хозяйственной деятельности выступает ревизионная комиссия (ревизор). В РСА присутствует такой исполнительный орган как правление. Правление союза осуществляет руководство текущей деятельностью и рассматривает вопросы реализации решений общего собрания и президиума.

Кроме того, в объединениях страховщиков в форме союзов и ассоциаций создаются комитеты, комиссии, совет старейшин, институты советников (советы), рабочие и экспертные группы.

В частности, в уставе ВСС отмечается, что «в целях наиболее полного учета интересов и мнений членов Союза президиум может создавать комитеты (советы) из представителей региональных объединений страховщиков, руководителей страховых организаций, в них могут также входить представители иных сфер деятельности. Указанные комитеты (советы) организуют свою работу в соответствии с положениями, утвержденными президиумом. Предложения, вырабатываемые комитетами (советами), подлежат рассмотрению на заседаниях президиума Союза». Комитеты создаются по актуальным вопросам развития страхования в РФ и действуют на общественных началах.

Во Всероссийском союзе страховщиков деятельность комитетов регулируется положением «О комитетах Всероссийского союза страховщиков». В Межрегиональном союзе медицинских страховщиков также разработано типовое положение комитета объединения.

Система управления строится в соответствии с целями и задачами, для реализации которых создаются объединения страховщиков. В качестве основной цели деятельности объединения страховщиков указаны следующие положения (по результатам анкетирования):

1. Содействие (совершенствование, сохранение, развитие) страховому рынку (делу, предпринимательству, отрасли) – 46,7 % объединений страховщиков.

2. Координация деятельности членов объединения страховщиков -56,7 % объединений страховщиков;

3. Реализация совместных проектов – 10 % объединений страховщиков;

4. Взаимодействие со страхователями (разъяснение потребности в страховых услугах, разрешение конфликтов и прочее) – 3,3 % объединений страховщиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Книги похожие на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Брызгалов

Денис Брызгалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Отзывы читателей о книге "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.