» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать бесплатно онлайн.



Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, торговая сеть), анализируются состав торгового законодательства и тенденции его развития в условиях региональной экономической интеграции и присоединения Российской Федерации к ВТО. Системно изложены государственные требования, предъявляемые к осуществлению торговой деятельности. Исследованы основные виды договоров, заключаемых в сфере торговли, правовые формы осуществления дистанционной торговли, закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, особенности оборота отдельных видов товаров. Для научных работников, преподавателей и аспирантов юридических и экономических вузов, практикующих юристов в сфере торговли, государственных и муниципальных служащих. Будет полезна для магистров и бакалавров, изучающих учебные дисциплины гражданско-правового цикла.






Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам ВТО 1994 г. направлено на облегчению доступа иностранных инвестиций на рынки государств-участников и применяется к инвестиционным мерам (ТРИМс), применяемым только в торговле товарами90. В качестве общего правила Соглашением установлен национальный режим инвестиций (ст. 2).

Одним из соглашений, применяемых в Российской Федерации в связи со вступлением в ВТО, является Соглашение по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., содержащее правила об импорте товаров по демпинговым ценам, влекущим ущерб отечественным товаропроизводителям, в соответствии с которыми предусмотрена возможность применения временных или антидемпинговых пошлин.

В современный период усиливается тенденция воздействия на отношения по осуществлению торговой деятельности различных негосударственных форм регулирования, норм «мягкого права». Данный процесс обусловлен особенностью самой торговли как наиболее подвижного и динамичного вида деятельности, постоянно требующего разработки и применения новых правил и форм регулирования, так и процессом глобализации, тенденцией образования мирового экономического пространства, усилением влияния внешних факторов на развитие национальных правовых систем. Интернационализация проявляется в усилении влияния международного публичного права на торговое право отдельных стран, в сближении не только нормативного регулирования, но и источников права, понятийного аппарата, унификации торгового права91.

Авторитетные международные организации издают различные акты рекомендательного характера в области внешнеторговой деятельности. Так, Международная торговая палата периодически переиздает сборник «Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС)», действующие в настоящее время в редакции ИНКОТЕРМС-2010. Постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 28 июня 2001 г. № 117-13 термины ИНКОТЕРМС признаны торговым обычаем.

При формировании практики договорных отношений учитываются и Принципы европейского договорного права, поскольку данный акт «вобрал в себя наиболее ценные элементы не только европейских, но и других развитых правовых систем»92.

Принципы международных коммерческих организаций, разработанные международным институтом унификации частного права, имеющим статус неправительственной организации (Принципы УНИДРУА)93, нашли широкое признание и часто рассматриваются как основные принципы торгового права, которые зачастую восполняют пробелы в нормативном правовом регулировании торговых отношений и учитываются при заключении внешнеторговых договоров, а также связанных с ними договоров.

В отсутствие законодательно предусмотренных моделей договоров все чаще участники торговых договоров, заключаемых при осуществлении внутренней торговли, используют типовые контракты и проформы, разработанные Международной торговой палатой (к примеру, дистрибьюторного контракта). Международная торговая палата (МТП) разработала Типовой контракт международного франчайзинга (The ICC Model International Franchising Contract, 2000, публикация МТП № 557).

Кроме того, важным элементом современных рыночных отношений в сфере потребительского рынка является развитие саморегулирования, взаимодействия общественных организаций, объединяющих производителей товаров потребительского назначения и розничных торговых предпринимателей.

Так, в соответствии со ст. 12 Закона о торговле между ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими торговых предпринимателей, и некоммерческими организациями, объединяющими поставщиков товаров, заключаются соглашения в целях формирования принципа добросовестности и честной деловой практики в договорных отношениях поставщиков и розничных торговцев. При заключении таких соглашений учитываются требования антимонопольного законодательства.

В настоящее время процесс создания и укрепления союзов и ассоциаций товаропроизводителей, оптовых и посреднических организаций продолжается. Так, действуют Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация союзов АПК, Российский союз товаропроизводителей, Российский союз выставок и ярмарок, потребительские союзы и др. Такие объединения могут оказывать предпринимателям весьма существенную информационную поддержку, консультационные услуги, инициировать принятие законов и иных нормативных правовых актов и участвовать в законопроектной деятельности, представлять интересы субъектов товарных рынков во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами.

Кодексом добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания 2009 г. предусмотрено, что данный документ представляет собой свод ненормативных правил (стандартов), регламентирующих взаимоотношения торговых сетей и поставщиков продуктов питания, целью которого является налаживание надежного сотрудничества между ними для обеспечения потребителей высококачественными продуктами питания по справедливым ценам при соблюдении общих правил конкурентного поведения на оптовом и розничном товарных рынках.

Формы участия организаций, объединяющих субъектов, функционирующих на товарных рынках, установлены ст. 7 Закона о торговле.

В современных условиях значительно повышается и роль договора как регулятора торговых отношений94.

2.2. Тенденции развития торгового законодательства в условиях региональной и мировой экономической интеграции


Торговля обладает рядом особенностей по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, прежде всего динамичностью и постоянным применением новых форм и методов организации продаж товаров. Еще известный русский ученый Ю. С. Гамбаров отмечал, что торговля особенно нуждается в специальных нормах и учреждениях, способствующих быстроте заключения сделок и легкости их доказательств95.

В настоящее время принятые нормативные акты, регулирующие торговые отношения, разрознены, а в ряде случаев противоречивы. Не создана единая система регулирования торговых отношений. Как отмечается в Стратегии развития торговли, анализ положений Закона о торговле позволяет сделать вывод, что в ближайшее время системность правового регулирования в сфере торговли не может быть в полной мере обеспечена как по причине недостижения обозначенной при принятии Закона о торговле цели – определение основ государственного регулирования торговой деятельности, избирательности регулирования ограниченного набора вопросов торговой сферы, так и в связи с несовершенством распределения полномочий по выработке и реализации государственной политики в сфере внутренней торговли.

При решении проблемы оптимизации правового регулирования общественных отношений в сфере торговли необходимо учитывать, что понятие торговли является многоаспектным и рассматривается как важнейшая отрасль экономики, и как вид предпринимательской деятельности.

Отношения по организации торговой деятельности диктуют необходимость активного государственного вмешательства и использования публично-правового типа правового регулирования.

В Законе о торговле и Стратегии развития торговли определены мероприятия по созданию эффективной товаропроводящей системы, обеспечивающей свободное продвижение товаров на рынке и удовлетворению спроса населения на основные продукты питания.

К таким мероприятиям относятся:

– разработка региональных и муниципальных программ развития торговли;

– стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

– поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

– стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;

– обеспечение более активного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в торговле и др.

Как показал анализ состояния и развития торговли в зарубежных странах, отраженный в Стратегии развития торговли, в своем развитии торговля проходит несколько стадий. Стадия становления торговли характеризуется малым размером розничных компаний, что делает оптовиков и дистрибьюторов критически значимыми, поскольку они обеспечивают эффект масштаба в системе. На этапе роста появляются первые крупные розничные сети и производители, которые работают напрямую друг с другом. Рынок посредников постепенно сужается. На стадии зрелости розничная торговля консолидируется, на долю посредников остаются узкие продуктовые ниши, а также малые и отдаленные населенные пункты и малый торговый бизнес. На стадии насыщения крупные розничные сети или производители охватывают большинство регионов, посредники уходят с рынка или меняют бизнес-модель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Книги похожие на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.