» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать бесплатно онлайн.



Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, торговая сеть), анализируются состав торгового законодательства и тенденции его развития в условиях региональной экономической интеграции и присоединения Российской Федерации к ВТО. Системно изложены государственные требования, предъявляемые к осуществлению торговой деятельности. Исследованы основные виды договоров, заключаемых в сфере торговли, правовые формы осуществления дистанционной торговли, закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, особенности оборота отдельных видов товаров. Для научных работников, преподавателей и аспирантов юридических и экономических вузов, практикующих юристов в сфере торговли, государственных и муниципальных служащих. Будет полезна для магистров и бакалавров, изучающих учебные дисциплины гражданско-правового цикла.






Перечень указанных целей предполагает, что Закон должен распространять свое действие на весь круг отношений в сфере оптовой и розничной торговли, однако положения Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, деятельности по проведению организованных торгов, торговли на товарных биржах, деятельности по продаже товаров на розничных рынках, купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, отношения при осуществлении торговли товарами, ограниченными в обороте.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закон о торговле регулирует две группы правоотношений – между органами государственной власти и местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговли и между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Таким образом, на отношения между торговцами и гражданами-потребителями в сфере розничной торговли его действие не распространяется.

Обращает на себя внимание, что из сферы применения Закона о торговле исключен оборот продукции производственно-технического назначения. Этот термин, употребляемый в основном в нормативных правовых актах советского периода, означает товары (оборудование, сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. п.), предназначенные для применения в производственном процессе или профессионального использования.

Таким образом, в качестве объектов торговли в Законе понимаются товары, предназначенные для использования гражданами-потребителями.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется прежде всего Гражданским кодексом РФ, данным Законом, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Гражданское законодательство РФ, в соответствии с Конституцией, находится в ведении Российской Федерации (п. 1 ст. 3). Вместе с тем согласно Закону о торговле нормативное правовое регулирование торговых отношений осуществляется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Тем самым в отличие от гражданского законодательства в состав торгового законодательства включаются и нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом следует отметить, что поскольку согласно ч. «ж» ст. 71 Конституции РФ установление правовых основ единого рынка, основ ценовой политики находится исключительно в ведении России, нормативные правовые акты субъектов РФ не должны противоречить федеральному законодательству. В соответствии со ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также иным органам и организациям, выполняющим их функции, запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного с ее субъектами ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Это предполагает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совместное решение ими поставленных задач, определяемых федеральными законами и изданными в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Установление конкретных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам регулирования торговли позволит устранить нечеткость в их определении, которая может приводить к принятию субъектами Российской Федерации правовых актов, ущемляющих интересы предпринимателей и ограничивающих конкуренцию, в том числе через закрытие региональных рынков. Право субъектов Российской Федерации на регулирование торговых отношений в установленных законом пределах защищается в судебном порядке. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании от 7 сентября 2005 г. дело по заявлению ООО «Фрезия-1» об оспаривании п. 1 постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. № 636-ПП «Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена» (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.02.2005 г. № 84-ПП), по кассационной жалобе заявителя на решение Московского городского суда от 16 марта 2005 г., которым ему отказано в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на то, что данный нормативный правовой акт Правительства Москвы противоречит гражданскому законодательству, ограничивает свободу перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации, чем нарушает право заявителя на осуществление предпринимательской деятельности. С учетом анализа приведенных положений федерального и законодательства Москвы суд обоснованно сделал вывод о том, что оспариваемое заявителем постановление принято Правительством Москвы в пределах своей компетенции и в рамках предоставленных полномочий и постановил решение Московского городского суда от 16 марта 2005 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Фрезия-1» без удовлетворения68. Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил право субъектов Российской Федерации на правовое регулирование торговли на территории соответствующего субъекта при условии непротиворечия нормативных актов федеральному законодательству.

В Концепции правовой политики Торгово-промышленной палаты указано, что, поскольку государственное регулирование какой-либо сферы деятельности осуществляется в рамках публичных правоотношений (установление прав и обязанностей государства и предпринимателей), такие нормы не могут содержаться в гражданском законодательстве, которое регулирует частные правоотношения, так как в соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников69.

Поскольку Закон о торговле регулирует две группы общественных отношений – отношений по организации торговой деятельности и по осуществлению торговой деятельности, эффективность правового регулирования может быть достигнута за счет системного применения норм и институтов взаимодействующих отраслей права70.

Закон о торговле возлагает на Правительство РФ обязанность по принятию ряда нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность (ч. 1 ст. 5).

Во исполнение Закона о госрегулировании торговли приняты постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов»71, от 11 ноября 2010 г. № 887 «О Порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»72, от 15 октября 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»73; от 29 сентября 2010 г. № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»74 и др.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации75. В соответствии с определенными Законом полномочиями Минпромторг России утверждает форму торгового реестра, утверждает методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли и др. (ч. 2 ст. 5)76.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Книги похожие на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.