» » » » Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели


Авторские права

Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Страсти и добродетели
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906853-57-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Страсти и добродетели"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Страсти и добродетели" читать бесплатно онлайн.



«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли слова и послания преподобного Ефрема о борьбе со страстями, возделывании добродетелей и внутренней брани.






Написано: Иже не срамляется лица праведных, не благ; таковый за укрух хлеба продаст мужа (Притч. 28, 21). Еще написано: Блажен муж, иже боится всех за благоговение, а жестосердый впадает во злая (Притч. 28,14).


Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение (Притч. 29, 3).


Лучше быть рачительно пасомым, нежели пасти нерачительно. Лучше учиться рачительно, нежели учить и делать, как не должно.


Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего.


Не обременяй брата своего, ибо если и на скота своего возложишь груз не по силам, встанет он на половине пути.


Во всем, что ни встретится с тобой, веди себя умно и помни, что от Бога подана тебе помощь.


Не склоняй слуха своего к речам срамным, чтобы не осквернился ум твой. Якоже… неполезен… дым очима (Притч. 25, 20), так и срамное слово вредно душе.


Если беспокоит тебя дух блуда, запрети ему, говоря: «Господь да потребит тебя, исполненный зловония бес нечистоты!» Ибо знаем сказавшего: Плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8, 7).


Нет мудрости, нет благоразумия, где нет страха Божия, ибо полнота премудрости – бояться Господа.


Написано: Свет праведным всегда, свет же нечестивых угасает (Притч. 13, 9). Желание праведного – как древо жизни (Притч. 13,12), а кто ненавидит обличение, тот невежда (Притч. 12,1). При многословии не миновать греха, а сдерживающий устна свои – разумен (Притч. 10, 19). Помышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство (Притч. 12, 5).


Кто предваряет честью ближнего, тот обретет честь, а кто не уважает лица брата своего, тот вразумлен будет затруднительностью своего положения.


Если вкушаешь пищу вместе с братиями, то по правилу заноси руку к блюду, ибо горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь (Пер. 8, 7).


Заноси руку и не будь юн потому, что другие моложе тебя. А ты, возлюбленный, целый день проведя в посте, в одну минуту приходишь в смятение!


Приятна тебе праздность, но горек конец ее. Изнемогаешь, работая, но возвеселишься впоследствии.


Написано: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему (Притч. 12, 22). Кто плодит слова свои, тот сделается мерзким, а кто воздерживает уста свои, тот будет любим.


Если видишь, что нерадивый человек обратился к добродетели, не ослабевай помыслом, но тем более мужайся и во время искушения подвизайся в большей мере.


Не будем мы, монахи, преступать меры смиренномудрия, чтобы чем-нибудь, по-видимому основательно сделанным, не нарушить своего благоговения. Таким образом, не в великое поставим понести и утрату, потому что сказано: Рабу же Господа не должно ссориться (2 Тим. 2, 24); блажен человек, который всегда пребывает в благоговении (Притч. 28, 14); не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл. 7, 9).


Написано: Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный — в бесчестии (Притч. 13, 1). Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда (Притч. 13, 3). У сына лукавого ничего нет доброго (Притч. 13, 14), а соблюдающий заповеди – блажен. Закон мудрому источник жизни: безумный же от сети умрет (Притч. 13,15). Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем (Притч. 14, 2). Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко (Притч. 14, 6).


Сад без ограды будет потоптан и опустеет, и кто не хранит уст своих, тот погубит плоды.


Надеющийся на богатство свое упадет, а праведники, как лист, будут зеленеть (Притч. 11,28).


Кто расточает имение свое безрассудно, тот делается беден, а кто расточает с верой в Господа, тот не будет оставлен во век. Ибо написано: Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе (Пс. 111, 9).


Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных (Притч. 28, 8).


Сколько ни превозносится человек в гордыне сердца своего, все же попирает он землю, из которой взят, и в землю пойдет, возвышает же Господь смиренных.


Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение.


Моли Господа и проливай слезы перед Его благостью, тогда памятозлобие не водворится в душе твоей и молитва твоя будет как фимиам перед Ним (Пс. 140, 2).


Написано: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16,5), и славе предшествует смирение (Притч. 15, 33).


Еще написано: Вины ищет муж хотя отлучитися от другое, на всяко же время поносимь будет (Притч. 18, 1). Так и монах, удаляющийся из обители, винит настоятеля и братию.


Написано: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти (Притч. 14, 12). И еще говорится: Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих (Притч. 14, 14).


Будем утешать друг друга, возлюбленные, будем служить друг другу, поучать друг друга страху Господню, пока не войдем в пристань жизни!


Монах-чревоугодник будет заботиться о многом, а воздержный подобен серне в поле.


Что рыбам вода, то монаху безмолвие в смиренномудрии и любви.


Путевой запас монаха – благоговение в страхе Божием.


Страх Господень – пробное золото, кто приобрел его, тот не будет оставлен.


Враги стараются мысль твою, монах, занять слухом о плотских родителях, но преизобильны будут и радость, и утешение твое в Царстве Небесном, если в терпении до конца поработаешь Господу.


Кто хочет жить мирно на всяком месте, тот пусть ищет не собственного своего успокоения, но успокоения других о Господе – и найдет успокоение себе. А сварливый и злонравный никогда не успокоится.


Пока не пренебрежет кто страхом Божиим, дотоле он не согрешит. Хочешь ли не грешить? Храни страх Божий.


А грех представляй себе подобным высоким горам, или взволнованной поверхности моря, или огненному пламени, который пожирает ввергаемых в него. Ибо враг старается уменьшить грех в глазах твоих, пока не впадешь в него.


Не имей желания грешить и в извинение свое не указывай на отца своего, потому что Самуил жил у Илия, а Гиезий – у Елисея.


Тебя поставили пастырем? Не вводи в свою паству губительных волков, чтобы не опустошили они паствы твоей, и, когда придет Архипастырь, неприятно будет Ему это.


Удаляй от овец всякую вредную для них вещь и не будешь назван лукавым делателем.


Старший между братьями – в почтении у них, так и боящиеся Господа – в очах Его (Сир. 10, 24).


Прежде начала дела представляй себе конец его и прежде ссоры вини в ней сатану. Ибо написано, что рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1 Ин.5, 18).


Нетрудно дойти до порока, но страшно и тяжело пребывать в том же пороке. Если случится ссора между двумя братьями, то первый раскаявшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнет раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира.


Признак невежества в монахе – сидя при братиях своих, обнажать голени свои, благоговейный же будет сидеть благообразно.


О многоглаголании, монах, рассуждай, что концом тысячи слов будет молчание, поэтому, воспользовавшись наперед выгодой, избегай потерь.


Не заботься, монах, о чреве – и будешь иметь упокоение.


Высокоумие низлагает, а смиренномудрие получает победную награду.


Если введешь кого, возлюбленный, в келью свою, старайся отпустить его от себя не соблазнившимся, то есть ничего не делай без страха Божия, чтобы не стать тебе для него примером непотребного дела. Ибо апостол говорит: Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни Церкви Божией (1 Кор. 10, 32).


Всем воздавай честь, монах, не ради вознаграждения, но ради Господа.


Без гнилости не разводится червь и не истребляется без тщательного присмотра.


Без нерадения не зарождается небрежность, и не искореняется она без рачительности. Но бойся Господа и обретешь благодать.


Враг да не застигнет тебя, монах, делающим что-нибудь чуждое твоему обету.


Никогда да не приводит тебя в удивление человекоугодник, старающийся угодить многим, но не для Господа. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его.


Раздражительность в человеке – ров для него, а кто преодолел в себе раздражительность, тот миновал этот ров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Страсти и добродетели"

Книги похожие на "Собрание творений. Страсти и добродетели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора преподобный Ефрем Сирин

преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Страсти и добродетели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.