» » » » Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели


Авторские права

Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Страсти и добродетели
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906853-57-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Страсти и добродетели"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Страсти и добродетели" читать бесплатно онлайн.



«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли слова и послания преподобного Ефрема о борьбе со страстями, возделывании добродетелей и внутренней брани.






Не соблазняй брата и не сговаривайся с ним на грех, чтобы не прогневался на тебя Господь и не предал тебя в руки злых людей.


Блажен человек, который ничем не соблазнил ближнего, потому что велика ваша награда на небесах (Мф. 5,12), а кто безрассудно соблазняется, тот соблазнит многих.


Если человек не будет прежде всего иметь грехи свои перед очами своими, то ни в каком месте не может он безмолвствовать.


Блажен, кто начал хорошую жизнь и совершил ее богоугодно.


Написано: Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствоватъ и в день кончины обретет благодать. Делом и словом почитай отца твоего… чтобы пришло на тебя благословение от него. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека – от чести отца его, и позор детям – мать в бесславии (Сир. 3, 5–6, 8, 10–11).


Есть у тебя, монах, вместо плотских родителей родившие тебя о Господе по духу и путеводствующие тебя к вечной жизни.


Послушай того, кто говорит: Сын мой! Веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем (Сир. 3, 17–18, 20, 28).


Три рода дел умножают суету, и четвертый род не принадлежит к числу добрых: если юные не подчиняются, если старцы завидуют успехам младших, если благоговейный уклоняется в дела негодные и если настоятель неведением своим стесняет души братии.


Четыре рода дел умножают славу, и четвертый род благ перед Господом и перед людьми: если братия единодушны в кротости и в правде, если брат поучает брата страху Господню, если младшие подчинены старшим, как своим владыкам, и если настоятель любит братий своих, как себя самого, и истинно печется о спасении душ их.


Опасна человеку гордыня в каком бы то ни было виде. Не люби гордыню, возлюбленный, потому что нет в ней пользы. Всякая немощь при попечительности исцеляется, но недуг гордыни – с трудом врачуемое зло, потому что она отвергает целительное врачевство и вымышляет для себя смертную отраву. Да не будет ее в рабах Христовых!


Слово верное и скромное – похвала монаху, а кто любит шутки, тот безумен.


Праздник монаху – соблюдение заповедей Христовых, утешение же – не делать худого.


Радость монаху – преселение ко Господу, и хвала его – страх Господень.


Не мог я иметь части в мирском любомудрии, благодати же и отпущения грехов прошу у Господа более, нежели изумруда, гиацинта и полных золотом бочек и многоучености мира сего.


Славлю Тебя, Владыко Отче, что не лишил Ты меня просимого мной и не презрел молитвы непотребного раба Твоего, потому что Ты – Надежда безнадежных и Помощь беспомощных! Да будет имя величества Твоего благословенно во веки! Аминь.


Проси, монах, у Господа приличного обету твоему, и даст тебе тысячекратно более.


Без воды не построится башня, и без ведения не успешна добродетель.


Видел я юного, который разумно утешал старца, и за это воздадим славу Богу.


Не ходи вслед похотей твоих, монах, и воздерживайся от пожеланий твоих. Если, сказано, будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, будешь потехою для врагов твоих (Сир. 18, 30–31).


Кто питает плоть тела своего, тот питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него.


Угнетай, монах, и порабощай плоть свою, чтобы не быть тебе отверженным.


Делай во плоти своей доброе – и принесешь плод Богу.


Хочешь ты, монах, достигнуть успокоения в обществе братии? Довольствуйся общей трапезой братии, и это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих (Притч. 3, 8), и душа твоя не потерпит вреда. Не смотри на вино… впоследствии, как змей, оно укусит, и ты заболеешь (Притч. 23, 31–32).


Если видишь, что благоговейный муж держит в руках своих снеди, не осуждай его в уме своем, потому что не знаешь, кому их предложит.


Имей попечение, монах, о внутреннем делании и не украшай бесполезных стен, потому что благолепие кельи не дает монаху терпения. Будем искать удовлетворяющего потребности, ибо излишнее и служащее к развлечению нашему бесполезно.


Ленивый монах ищет предлог и говорит: «Сегодня здесь живу, а завтра пойду в другое место – для чего же мне трудиться?»


Как бы молот и наковальню помести в уме своем, монах, и испытывай помыслы сердца своего, и, которые окажутся негодными, бросай прочь.


Кто радуется падению благочестивого, тот двукратно падает. А кто обращает человека от ложного пути его, тот спасется (Иак. 5, 20).


Если брат согрешил, с удовольствием обвиняем его, а если согрешим сами, не с приятностью принимаем обличение.


Сражайся, брат, не за диавола, а лучше – с диаволом.


Прими, брат, от юности твоей… учение, и до седин твоих найдешь благодать и благоразумие (Сир. 6, 18).


Монах, готовый мужественно претерпеть все, что ни случится, отчасти только будет иметь печали.


Нерадение есть предательство самого себя. Нерадение – и опасный плен, а трезвенность и пленивших делает пленниками.


От лености обвиснет потолок (Еккл. 10, 18), и живущий в ней, когда захочет, убежит из нее.


Ленивый монах не замкнет двери своей кельи, пока не разобьется она, хлопая от ветра, а монах трезвящийся будет неукоризнен.


Кто обуздывает очи свои, тот сделается легким, а у кого взор блуждает, тот возложит на себя бремя. Ибо сказано: Волнение похоти развращает ум незлобивый (Прем. 4,12).


Если по увлечению дашь волю глазам смотреть на суету, то скорее останови их, чтобы не впасть в срамоту плотоугодия.


При распалении плоти не касайся тайных членов, чтобы не произвести сильнейшего распаления.


Блажен, кто победил всякую плотскую похоть.


Лукавому помыслу так же худо давать возрастать в душе, как и траве на гряде с овощами.


Остров, лежащий среди моря, может ли остановить волны, чтобы они не ударяли в него? По крайней мере, остров противится волнам. Так и мы не можем остановить помыслы, но можем противиться помыслам. Может быть, спросит иной: «Отчего же иногда душа побеждается помыслами?» Оттого, что душа не противится помыслам, но позволяет входить им внутрь, и они, находя там себе пищу, понемногу расстраивают душу.


Четыре страсти с трудом допускают уврачевание, и это есть самолюбие, сребролюбие, тщеславие и любоначалие, ибо не скажут: «довольно!» (Притч. 30, 15). Однако же не невозможно Богу и от них уврачевать.


Прежде нежели укоренится в тебе страсть, вырви ее из себя и, прежде нежели даст отростки, исторгни корень ее из самых глубин. Ибо если попустишь ей укорениться в тебе, она возобладает над тобой.


Кто молится трезвенно, тот попаляет демонов, а кто молится рассеянно, над тем смеются они.


Кто увлекается своими пожеланиями и приятностью помыслов, тот легко делается пленником, а воздерживающийся спасется.


Неверие рождает двоедушие, а двоедушие – нерадение, нерадение же – забвение, забвение же – отчаяние, а отчаяние – смерть.


Отчего преобладают в нас страсти? Не от нерадения ли нашего?

Не будь рабом своих членов, чтобы члены твои не властвовали над тобой. Употребляй их на дело благое, а не на лукавое, и будешь стяжанием драгоценным для твоего Владыки.

Знак души ленивой – неохотно слушать Писание. А трезвенная душа принимает словеса Божии, как жаждущая земля – дождь.

Хорошая постель питает сон, а небогобоязненность увеличивает его.


Есть у тебя овца? Не запирай вместе с ней волка. И какой вещью воюет против тебя враг твой, с той вместе не вводи его к себе в дом. А если и введешь, не ослабевай помыслом, но имей перед очами своими страх Божий, чтобы не посмеялись над тобой враги твои.


Дом, построенный на песке, не устоит, и подвижничество, к которому примешано что-нибудь, непродолжительно. А кто трудится в страхе Божием, тот не утратит мзды.


Во время молитвы не заводи посторонней беседы – и не омрачится ум твой для молитвы.


Стал ли ты, брат, на псалмопение Богу? Отверзи уста свои слову Божию, по слову сказавшего: Буду петь Богу моему, доколе есмь (Пс. 103, 33). Смотри, чтобы по нерадению твоему чуждые помыслы не возмутили мысли твоей. Но, воспев духом, воспой и умом (см.: 1 Кор. 14, 15).


Великий дар – слезы в молитве, а увлекаться бесовскими помыслами – то же, что смерть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Страсти и добродетели"

Книги похожие на "Собрание творений. Страсти и добродетели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора преподобный Ефрем Сирин

преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Страсти и добродетели"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Страсти и добродетели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.