» » » » Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Второе издание курса лекций «Правотворческая политика в современной России» является междисциплинарным и комплексным, охватывающим темы, посвященные проблемам усовершенствования правотворческого процесса. В книге правотворческая политика рассматривается как особая форма реализации политики правовой, как ее специфическая разновидность. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2015 г. Издание рассчитано на магистрантов и аспирантов юридических вузов, депутатов, ученых-юристов и практиков.






В рамках рассмотрения проблемы основных средств правотворческой политики в Российской Федерации, особое внимание необходимо уделить вопросам консолидированной законодательной инициативы и учета мнения субъектов РФ в федеральном законодательном процессе.

Значимость выделенного инструмента заключается в том, что, во-первых, фактически он сочетает два основных способа участия субъектов Федерации в совершенствовании федерального законодательства (т. е. осуществляется в предусмотренном законом порядке реализация региональными законодательными органами государственной власти права законодательной инициативы в Государственной Думе, а также участие субъектов Федерации в деятельности Совета Федерации через представителей от региона157). Во-вторых, именно при реализации права законодательной инициативы и учете мнения субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе происходит формирование концепции законопроекта. Согласно основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, место будущего закона в системе действующего законодательства, отражено состояние правового регулирования соответствующих общественных отношений158. Можно сказать, что в концепции законопроекта «закладывается фундамент» будущего закона, определяются его качественные характеристики, возможный регулятивный потенциал, поэтому переоценить важность и ответственность момента довольно трудно.

Участие субъектов Российской Федерации возможно в законодательном регулировании предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения. Вопросы ведения Российской Федерации, требующие согласования субъектов РФ, можно разделить на три группы:

• согласование кадровых назначений, в частности руководителей федеральных территориальных органов в субъектах Федерации;

• согласование проектов нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы субъекта РФ;

• согласование проектов нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов по вопросам, исполнение которых возложено на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ159.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов можно выделить следующие основные направления правотворческой политики:

• обеспечение единообразия, иерархичности и системности законодательства;

• обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, согласование вопросов в социальной сфере;

• вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами;

• установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

• охрану окружающей среды и экологическую безопасность;

• вопросы борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидацией их последствий.

Порядок участия органов государственной власти субъектов РФ в предварительном согласовании проектов федеральных законов по предметам совместного ведения предусмотрен Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Регламентом Государственной Думы. Анализ этих документов дает основания говорить о пробелах и дефектах в регулировании вопросов представления интересов субъектов Федерации, что ведет к ненадлежащему учету мнений регионов. В частности, ст. 26.4 Закона № 184-ФЗ закрепляет возможность признать невыраженным мнение субъекта Федерации, если отзывы законодательного (представительного) и исполнительного органа власти субъекта выражают противоположные позиции по законопроекту.

Также законодательно закреплена обязанность Государственной Думы направлять для согласования в субъекты Федерации все законопроекты по предметам совместного ведения после их внесения в нижнюю палату Парламента. Законодательные и исполнительные органы должны предоставить свои отзывы в 30-дневный срок в профильный комитет Государственной Думы. Однако при внесении законопроектов, предусматривающих изменения и дополнения в нескольких законах одновременно 30-девный срок представляется недостаточным. В таких случаях происходит истечение срока подачи отзыва, и он уже не рассматривается в силу формальных оснований. Надо отметить существование и других формальных оснований, которые можно упростить в целях реального учета мнения и опыта субъектов Федерации.

Направление отзывов органов государственной власти субъектов до первого чтения только в профильный комитет Государственной Думы, на наш взгляд, можно считать существенным упущением в порядке взаимодействия палат Федерального Собрания. Для выработки единой правовой позиции региона важно участие и комитета Государственной Думы, и Совета Федерации, и непосредственно субъекта Федерации.

В 2009 г. законодатели обратили внимание на пробельность взаимодействия представительных (законодательных) органов власти субъектов РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, увидели необходимость и полезность более активного сотрудничества. Правовой основой для согласованных действий является Конституция РФ, Федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, а также «Концепция совершенствования взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания РФ с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе160. Концептуальность документа состоит в закреплении основной задачи и направления совершенствования взаимодействия, которое должно происходить «на основе принципов законности, равенства, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, системности и прогнозирования». Основными участниками реализации данной концепции являются Совет Федерации и его органы; законодательные органы субъектов Федерации и их органы; Совет по взаимодействию Совета Федерации ФС РФ с законодательными органами государственной власти субъектов РФ (Совет законодателей), президиум Совета законодателей, комиссии Совета законодателей.

Особый интерес представляет п. 2 Концепции, где определены основные направления совершенствования взаимодействия, а это: выработка общих подходов при реализации своих полномочий в федеральном законодательном процессе; обеспечение учета мнений законодательных органов субъектов РФ при формировании и реализации федеральной законодательной политики; координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению их участия в федеральном законодательном процессе; анализ практики применения федерального законодательства в субъектах Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства; совместное внесение в Государственную Думу ФС РФ в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов – консолидированных законодательных инициатив; совместная разработка консолидированных законодательных инициатив; развитие системного информационного обеспечения их взаимодействия в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий; обмен опытом законотворческой деятельности.

Перечень направлений совершенствования взаимодействия и проводимых на его основе мероприятий охватывает весь «цикл жизни» закона, с момента формирования концепции законопроекта до поры его реализации в системе законодательства и последующего мониторинга. В этом случае представляется возможным говорить о высоком регулятивном потенциале правовых норм, предполагаемой их эффективности.

Консолидированные законодательные инициативы – это новые гарантированные возможности в достижении действительного учета мнений и опыта регионов Российской Федерации. Гарантированность обеспечивается предусмотренным и закрепленным в Концепции порядком осуществления консолидированных законодательных инициатив, назначением ответственных комитетов и комиссий. По мнению С. Миронова, «консолидированным инициативам будет легче пробить себе дорогу на федеральном уровне»161. Эти слова были сказаны после процедуры подписания соглашений с двенадцатью региональными парламентами о взаимодействии в федеральном законодательном процессе. На сегодняшний день такие соглашения подписаны в Амурской, Смоленской, Ленинградской, Калужской, Самарской, Ульяновской и других областях, в Хабаровском и Ставропольском краях, в Ненецком автономном округе162 и других регионах Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Книги похожие на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.