» » » » Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Второе издание курса лекций «Правотворческая политика в современной России» является междисциплинарным и комплексным, охватывающим темы, посвященные проблемам усовершенствования правотворческого процесса. В книге правотворческая политика рассматривается как особая форма реализации политики правовой, как ее специфическая разновидность. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2015 г. Издание рассчитано на магистрантов и аспирантов юридических вузов, депутатов, ученых-юристов и практиков.






Субъективность цели заключается в том, что по существу цель – это «продукт» сознательного творчества людей, плод осознания конкретных социальных потребностей и интересов. Рассматривая цель в правотворческой политике как категорию субъективную, можно констатировать, что она отражает реальную действительность как в соответствии с ее объективными закономерностями, так и вопреки им. Дело в том, что уже само возникновение цели порождено противоречием между сущим и должным, между тем, что есть, и тем, что необходимо. Действительность отражена в цели специфически, в ее субъективном осмыслении, всегда связанном с определенной оценкой реальности с позиции человеческих потребностей127.

Мир, окружающий людей, одновременно разнообразен, взаимосвязан и противоречив, как и цели, возникающие в человеческом сознании под воздействием множества материальных и нематериальных факторов. Цели в зависимости от основания их классификации могут быть:

• общими и частными;

• государственные и негосударственные;

• ближайшие и перспективные;

• предметные и функциональные;

• цели-модели, цели-мотивы, цели-задачи;

• исполнимыми и неисполнимыми;

• прогрессивными и реакционными;

• гуманными и антигуманными;

• нравственными и безнравственными;

• индивидуальными и общественными;

• продуктивными и репродуктивными;

• истинными и ложными;

• конкретными и абстрактными;

• эмпирическими и теоретическими и т. д.

Важно учитывать положение о том, что «цель связана с категорией ценности (идеала) через соотношение желательности, но она не сводится к желательности субъективной, при этом цели субъектов правовой деятельности связаны не с ценностями вообще, но с социальными ценностями»128. Действительно, в правотворческой политике не должно быть места частным, узкогрупповым интересам, противоречащим общим, социально важным потребностям. Законодательное закрепление должны получать не все, а только наиболее общественно значимые потребности и интересы, обладающие определенной социальной ценностью. Подобные ценности переживаются уже как нечто не просто желаемое, но чтимое, значимое, и если они становятся нормами, то служат одним из важнейших факторов устойчивости общественной системы129. В противном же случае отсутствие в законе социально полезной цели или соответствующего средства для ее реализации приведет к тому, что его нельзя воспринять истинным и правомерным130, он будет отторгнут обществом как чуждое, несвойственное явление. Прав П. А. Сорокин в том, что главной причиной, или основной внутреннего социального мира, является наличие в данном обществе твердо вошедшей в жизнь системы основных ценностей и соответствующих им норм поведения131.

Как бы ни разнились интересы и представления о ценностях у участников социального процесса, всегда есть те общие интересы, которые позволяют государству вырабатывать единую правотворческую политику и единый вектор государственного развития. Говоря о современных ценностях, ученые на передовые позиции выдвигают такие ценности, как жизнь, счастье, общее благо, порядок, справедливость, свобода, достойное существование. Это так называемые базовые ценности, предстающие конечными основаниями (идеальными целями) и выполняющими роль путеводных ориентиров. Полноту представлениям о ценностях добавляют не менее важные функциональные (вторичные, содержательные, инструментальные) ценности: равенство, безопасность, социальный прогресс, солидарность, национальные интересы и др.

Неотделимая связь права и правотворческой политики обусловила переход правовых целей (целей права) в цели правотворческой политики с сохранением своих специфических свойств, ведь, соглашаясь с А. И. Экимовым, правовая цель – это всякая цель, которая осуществляется посредством отдельных норм, институтов, отраслей права, а также права в целом132.

Существенными признаками, отличающими цель правотворческой политики от других видов целей, являются:

1) отражают наиболее значимые ориентиры в процессе совершенствования законодательства и правотворческой деятельности;

2) в качестве модели они утверждаются в соответствующих концепциях развития законодательства высшими органами государственной власти;

3) реализуются при помощи специфического набора средств – систематизации и унификации законодательства, планирования, прогнозирования, правового мониторинга и т. д.;

4) будучи утвержденными государством, обладают свойством общеобязательности и нормативности;

5) их реализация гарантируется государством.

К процессу формирования и установления целей правотворческой политики предъявляются следующие требования:

а) в целях правотворческой политики должны получать отражение не только наиболее значимые социальные ценности, но и действительные, объективные закономерности существования и протекания общественных отношений и процессов, обусловленные наличными возможностями и условиями ее осуществления;

б) реалистичность – происхождение целей из понимания подлинных условий правовой действительности);

в) исполнимость – возможность быть исполненными, воплотиться в жизнь;

г) необходимость – свидетельствует об обязательности, неизбежности их осуществления. Исходя из свойства необходимости цели, а значит, тех или иных изменений, определятся приоритеты развития нормативно-правовой базы и правотворческой деятельности, устанавливается определенная иерархия целей;

д) адекватность – применительно к правотворческой политике адекватность означает верное, основанное на познании и учете сознания, поведения и деятельности людей, восприятие и закрепление целей в программных документах;

е) системность установления и реализации – цели правотворческой политики в идеале должны быть четко и системно выстроены, при этом недопустимо дублирование целей, коллизии между ними.

Правотворческая политика включена в социальную и правовую систему, по их подобию, будучи сложным, структурированным образованием, также обладает свойствами системы. В связи с этим представляется обоснованным выстраивать цели правотворческой политики в определенной последовательности, по правилам построения «дерева целей».

Анализ классификации целей в правовой и управленческой сферах государства позволяет выделить общие основы и критерии существующего деления. Так, все правотворческие цели по уровню их функционирования можно разделить на: общие, выражающие ориентиры дальнейшего развития законодательства и совершенствования правотворческой деятельности в целом; частные – направленные на установление ориентиров для развития отдельных отраслей законодательства (например, конституционного, гражданского, уголовного, административного и т. д.); а также специальные цели – характерны для узких направлений правотворческой политики, например для такого подвида, как политика в области кодификации законодательства.

Исходя из общей теории государственного управления, следует выделить три вида целей правотворческой политики, формирующих «дерево»133:

• стратегические – имеющие решающее, ключевое значение для всей правотворческой деятельности (например, цель защиты и обеспечения прав и свобод человека при совершенствовании законодательства);

• оперативные – фиксирующие крупные блоки действий по достижению главных целей (например, цель будущей кодификации той или иной отрасли законодательства);

• тактические – определяющие каждодневные и конкретные действия в правотворческой политике, еще их называют обеспечивающими, т. к. они позволяют достигать вышестоящие цели (например, цель по устранению противоречий, коллизий в нормативных правовых актах).

Обобщая изложенное, формирование «дерева» целей правотворческой политики должно начинаться с уяснения социально значимых ценностей и степени их наличествования в жизнедеятельности личности, общества, государства. Далее четкие, конкретно изложенные цели накладываются на имеющиеся объективные возможности и ресурсы их осуществления, закономерности и тенденции общественного развития и другие объективно существующие детерминирующие факторы. Определяется важность, степень необходимости достижения интереса представленного в цели, а следовательно, появляется иерархия целей.

Стратегические цели означают движение к качественно новому образу и уровню развития и совершенствования правотворческой деятельности и законодательства. Переоценить важность каждого этапа формирования стратегии правотворческой политики государства просто невозможно. По этой причине, а также с учетом еще некоторых особенностей стратегических целей (в частности, максимальное сочетание внутри себя разнообразных социальных ценностей; «начертание» перспективного отдаленного будущего; их трудная исполнимость, т. к. максимальный «охват» цели предполагает использование внушительного арсенала средств и др.) они должны находить выражение в законодательных установлениях (конституции, доктрины, концепции, программы, декларации и т. п.)134, иметь характер императивного установления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Книги похожие на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.