» » » » Алексей Казанник - Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие


Авторские права

Алексей Казанник - Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Алексей Казанник - Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Казанник - Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Научно-практическое пособие охватывает все элементы системы организации управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. На основе новейших достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта сформулированы рекомендации по определению эффективности существующей организации управленческого труда, созданию оптимальных управленческих структур, применению современных методик подбора и расстановки кадров, повышению культуры управления. Уделено значительное внимание оптимизации служебных отношений руководителя и подчиненных, выбору адекватного стиля руководства, мотивации управленческого труда, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе служащих, методике подготовки и проведения коллегий и аппаратных совещаний, проблемам делопроизводства и техники управления, организации личного труда служащего. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2014 г. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», работников исполнительных органов государственной и муниципальной власти.






Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под методологией научного исследования существующей организации управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти?

2. Как правильно определить объект и предмет исследования организации управленческого труда?

3. Какие методы исследования существующей организации управленческого труда относятся к конкретно-социологическим методам?

4. В каких формах осуществляется опрос государственных и муниципальных служащих на предмет определения эффективности организации управленческого труда?

5. Какие проблемы организации управленческого труда можно исследовать с помощью самофотографии и фотографии рабочего дня?

6. В чем заключаются специфические особенности социологического наблюдения как метода исследования существующей организации управленческого труда?

7. Какие виды социальных экспериментов запрещено проводить в исполнительных органах государственной и муниципальной власти в целях исследования существующей организации управленческого труда?

8. Имеются ли такие проблемы организации управленческого труда, которые нельзя решать без длительного экспериментирования?

9. В чем проявляется роль руководителя исполнительных органов государственной или муниципальной власти в подготовке и проведении исследования существующей организации управленческого труда?

10. Какие выделяются стадии осуществления контроля за ходом исследования существующей организации управленческого труда?

Глава III

СОЗДАНИЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИИ

3.1. Функциональная обусловленность системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти

Часть любой административной машины

не служит решительно ничему —

это красота в чистом виде.

Ж. Элгози

В Российской Федерации сформировалась разветвленная многоуровневая система органов публичной власти, состоящая из множества элементов, связей и взаимодействий между ними и внешней средой, которые образуют присущую данной системе целостность, качественную определенность и целенаправленность181. В горизонтальной плоскости системы выделяют в качестве самостоятельных по отношению ко всей системе элементов законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти Российской Федерации, а также органы прокуратуры. Вертикальный срез системы позволяет выделить в ее составе такие элементы, как федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Системный подход к исследованию органов публичной власти Российской Федерации позволяет решить две принципиально важные задачи НОУТ: спроектировать эффективную систему органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и определить оптимальную структуру в каждом ее звене.

Отправным началом для проектирования системы федеральных органов государственной власти России должно стать выявление объективного критерия определения ее оптимального состава и взаимосвязей всех элементов. Таким критерием могут служить функции государства, под которыми обычно понимают основные направления его деятельности по управлению обществом182. В зависимости от количества и характера функций государства проектируют взаимосвязанную, четко согласованную систему федеральных органов государственной власти России. Она должна эффективно выполнять все функции государства, исключая параллелизм и дублирование в деятельности отдельных органов государственной власти. Степень соответствия спроектированной системы федеральных органов государственной власти составу и характеру функций государства, их своеобразному набору должны проверять методами моделирования, экспертных оценок, стендовых испытаний, путем длительного экспериментирования. Здесь надо действовать по принципу: семь раз отмерь – один раз отрежь. Иначе все усилия по внедрению достижений НОУТ в деятельность федеральных органов государственной власти не увенчаются успехом, уйдут в песок.

Аналогичным образом решается проблема проектирования оптимальной системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти. Покажем это на примере одного из субъектов Российской Федерации.

В конституциях (уставах) субъектов РФ закрепляются основные задачи политического, хозяйственного и социально-культурного развития региона. Так, в Уставе (Основном законе) Омской области в качестве основных задач развития региона сформулированы:

• защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 3);

• обеспечение достойной жизни и свободного развития человека (ст. 4);

• обеспечение комплексного развития территории (ст. 6);

• осуществление полномочий собственника в отношении объектов государственной собственности области как субъекта Российской Федерации (ст. 71);

• поддержка предпринимательства в социально значимых сферах деятельности и защита прав потребителей (ст. 73);

• поощрение инвестиционной деятельности (ст. 74);

• охрана окружающей природной среды и рациональное природопользование (ст. 6);

• создание и реформирование органов государственной власти (ст. 17);

• сотрудничество с другими субъектами РФ и зарубежными странами (ст. 13, 26);

• создание необходимых правовых, организационных и материально-технических условий для развития местного самоуправления (ст. 70);

• координация деятельности территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представленных в Омской области (ст. 50).

Задачи обусловливают появление, дифференциацию и интеграцию функций субъектов Российской Федерации, определяют их содержание. Насколько многочисленны и разнообразны задачи политического, хозяйственного и социально-культурного развития регионов РФ, настолько различны по своему содержанию и направленности их функции.

Задачи, обусловливающие функции субъектов Российской Федерации, возникают в процессе общественного развития. Проблема состоит в том, чтобы выяснить, появились ли соответствующие задачи в реальной жизни, носят ли они объективный характер или существуют только в нашем воображении. Лишь после решения этой проблемы задачи должны закрепляться в конституциях (уставах) субъектов РФ.

При создании эффективной системы исполнительных органов государственной власти субъектов РФ необходимо, прежде всего, добиться, чтобы каждая достаточно развитая и самостоятельная функция была обеспечена организационно, то есть имела своего непосредственного носителя (подсистему).

Однако сложность решения данной проблемы заключается в том, что каждой задаче не всегда соответствует самостоятельная функция. Анализ действующего законодательства и практики его применения показывает, что в реальной действительности часто возникают ситуации, когда одна задача вызывает к жизни несколько функций субъекта РФ и, напротив, когда множественность задач обусловливает возникновение и развитие лишь одной функции. В этой связи необходимо ввести такой дополнительный критерий разграничения функций, как предметы ведения субъекта РФ, которые дают реальное представление о сферах приложения компетенции и о тех объектах, в отношении которых должны осуществляться функции управления.

С учетом обоих критериев разграничения функций субъекта РФ можно показать, что задача охраны окружающей среды и рационального природопользования породила две самостоятельные функции. Одну из них можно назвать функцией охраны окружающей природной среды, а вторую – функцией рационального использования природных ресурсов. В специальной литературе считается доказанным, что охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов – различные сферы общественной практики, совершенно самостоятельные предметы ведения субъекта РФ, а стало быть, и самостоятельные объекты управления. Использование природных ресурсов представляет собой не что иное, как присвоение человеком посредством труда предметов природы для удовлетворения своих собственных потребностей и потребностей общества. Охрана природы призвана обеспечить сохранение благоприятной природной среды для нынешних и будущих поколений людей, непрерывное воспроизводство возобновимых ресурсов. «Рассмотрение мероприятий по охране природы, – как верно подметил крупнейший сибирский эколог И. П. Лаптев, – показывает, что она существенно отличается от большинства отраслей практики тем, что не занимается производством материальных или духовных ценностей, а лишь способствует этому производству, обеспечивая благоприятное состояние природных условий»183. Иначе говоря, охрана природы сводится к созданию таких условий, при которых человеческая деятельность не вносила бы в естественный ход природных процессов и явлений никаких необратимых изменений. «Не следует оказывать на воду, почву, горные породы и биотопы таких воздействий, – правильно считает Д. Л. Кествен, – при которых результаты, представляющиеся необходимыми и полезными сегодня, не были бы полезны и в отдаленном будущем»184.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие"

Книги похожие на "Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Казанник

Алексей Казанник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Казанник - Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.