» » » » Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс


Авторские права

Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс

Здесь можно купить и скачать "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Рейтинг:
Название:
Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Описание и краткое содержание "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение актуальных проблем формирования и осуществления правовой политики в современной России. Правовая политика рассматривается как категория XXI века, заметно влияющая на правовое развитие страны, на выстраивание ее полноценной правовой системы, на упорядочение весьма противоречивой правовой жизни российского общества. Сочетание в одном издании учебной документации, методических материалов, краткого учебника позволяет увеличить интенсивность освоения одной из важнейших теоретико-правовых дисциплин, делает книгу в равной степени полезной как обучающимся, так и обучающим. Книга адресуется прежде всего магистрантам юридических вузов, но может быть интересна также преподавателям и научным работникам, юристам-практикам, сотрудникам органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутатам, всем, кто имеет стремление повысить свой теоретико-правовой уровень и профессиональную квалификацию.






9. Наиболее часто встречающийся дефект в правотворческой деятельности:

а) несоответствие регионального законодательства Конституции Российской Федерации;

б) расплывчатость формулировок нормативных предписаний;

в) ошибки;

г) недостаточная взаимная согласованность юридических норм.

10. Особо опасной разновидностью правотворческих ошибок, влекущей наиболее значительный вред, являются:

а) умышленные ошибки;

б) содержательные ошибки;

в) системные ошибки;

г) технико-юридические ошибки.

11. Специальная система управления, связанная с получением и анализом информации о нормативных правовых актах, – это:

а) мониторинг;

б) кодификация;

в) систематизация;

г) правовая экспертиза.

12. Определите, какая форма реализации правовой политики проявляется в документах индивидуального, персонифицированного характера, в частности, в решениях высших органов судебной власти по делам, имеющим принципиальное значение для юридической практики:

а) доктринальная;

б) правоприменительная;

в) интерпретационная;

г) правотворческая.

13. Правоохранительная, контрольно-надзорная, адвокатская, нотариальная и иная юридическая практика выступают важными составляющими:

а) доктринальной формы реализации правовой политики;

б) уголовно-правовой политики;

в) правоприменительной формы реализации правовой политики;

г) правовоспитательной политики.

14. К признакам, подтверждающим самостоятельность правоприменительной политики, отличающим ее от других направлений правовой политики, не относится:

а) субъектами выступают государственные органы (Президент РФ, Правительство РФ, министерства, губернаторы, суды, прокуроры и др.) и институты гражданского общества (мэры, органы местного самоуправления, руководители коммерческих структур и др.);

б) диалектическое сочетание интересов местных сообществ как территориальных коллективов и государственных интересов;

в) целью выступает оптимизация правоприменительного процесса, содействие правоприменительной деятельности;

г) средствами являются акты индивидуального, персонифицированного характера, мониторинг процесса реализации юридических норм, экспертиза правовых актов, правоприменительная техника, правовые позиции, обобщения юридической практики и т. д.

15. Правоприменительная политика государства – это:

а) деятельность по созданию эффективного механизма процессуально-правового регулирования, направленного на обеспечение прав и свобод субъектов права;

б) целенаправленная политико-правовая деятельность по формированию высокого уровня правовой культуры общества, соответствующего объективно существующей системе социально-экономических отношений;

в) организация процесса реализации права;

г) совокупность правовых приоритетов, определяющих правовой режим или модель функционирования исполнительной власти.

16. Укажите направление деятельности, которое не охватывается содержанием правоприменительной политики:

а) совершенствование актов действующего законодательства;

б) определение основных государственных приоритетов в сфере осуществления права;

в) стимулирование научно-исследовательской и иной деятельности, направленной на совершенствование форм и методов индивидуально-властной деятельности;

г) выработка основных принципов взаимодействия государства, общества и личности в правореализационной сфере.

17. Научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных органов и институтов гражданского общества, направленная на определение стратегии и тактики толкования юридических норм, на создание необходимых условий для эффективной интерпретации правовых предписаний, – это:

а) законодательная техника;

б) экспертиза действующего законодательства;

в) правоинтерпретационная политика;

г) экспертно-консультационная юридическая практика.

18. Правоинтерпретационная форма реализации правовой политики воплощается:

а) в правоохранительной и контрольно-надзорной юридической практике;

б) в деятельности уполномоченных субъектов, связанной с официальным толкованием правовых норм, с принятием соответствующих актов-документов;

в) в практической деятельности органов государственной власти и уполномоченных структур гражданского общества, направленной на реализацию нормативно-правовых предписаний;

г) в деятельности по формированию в обществе устойчивого уважения к закону и преодолению правового нигилизма.

19. К признакам, подтверждающим самостоятельность правоинтерпретационной политики, отличающим ее от других направлений правовой политики, не относится:

а) нацеленность на оптимизацию процесса толкования правовых норм;

б) связанность с формированием прецедентного права;

в) использование таких средств, как акты толкования правовых норм, мониторинг правоинтерпретационной деятельности, правоинтерпретационная техника и др.;

г) выступает в качестве идейно-теоретической основы, организующего и направляющего фактора властной деятельности компетентных субъектов в сфере осуществления права.

20. Целенаправленное систематическое воздействие на сознание и поведение человека со стороны государства, общественных организаций, отдельных граждан в целях формирования позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм, – это:

а) правоохранительная деятельность;

б) правозащитная политика государства;

в) правовое воспитание;

г) механизм правового регулирования.

21. К формам правового воспитания не относится:

а) мониторинг действующего законодательства и правоприменения;

б) правовое обучение;

в) правовое просвещение;

г) юридическая практика.

22. Научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных органов и институтов гражданского общества, направленная на определение стратегии и тактики правового воспитательно-обучающего процесса, на создание необходимых условий для развития правовой грамотности и правосознания чиновников и граждан, – это:

а) правовоспитательная политика государства;

б) воспитательно-обучающая форма реализации правовой политики;

в) правообучающая политика государства;

г) информационно-правовая политика государства.

Специальная литература

Бондаренко Т. Н. Законопроект в законотворчестве как воплощение доктринальной формы реализации российской правовой политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. т. 100. № 8.

Еременко А. С. Правоприменительная экспертиза – инструмент оценивания эффективности правовой политики // Государственная служба. 2011. № 1.

Захарцев С. Н. Реализация судебной власти в правоприменительной политике // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3.

Захарцев С. Н. Правоохранительная политика как неотъемлемый элемент правоприменительной политики // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 4.

Кондратьева Е. В. Юридическое клиническое обучение как одна из форм правового воспитания студентов // Правовая культура. 2011. № 1.

Корсаков К. В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания // Российский юридический журнал. 2010. Т. 72. № 3.

Мазуренко А. П. Правотворчество как форма реализации правовой политики // Юридические науки. 2011. № 1.

Малько А. В., Пузиков Р. В. Правовая политика современной России: формы и средства реализации (обзор материалов круглого стола) // Государство и право. 2012. № 9.

Полянский Д. А. Принцип научности правовой политики как регулятор общественных отношений в правоприменительной практике // Право и государство: теория и практика. 2011. № 5.

Сухотин С. О. Дистанционные средства обучения в патриотическом воспитании студентов Российской правовой академии и сотрудников Министерства юстиции Российской Федерации // Вестник Российской правовой академии. 2012. № 1.

Терехов Е. М. Интерпретационная форма реализации правовой политики: понятие и признаки // Современное право. 2012. № 10.

ТЕМА 7. ОТРАСЛЕВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ

Цель изучения темы: уяснить понятие, признаки, состояние и пути оптимизации основных отраслевых и межотраслевых разновидностей правовой политики – конституционно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой, финансово-правовой, эколого-правовой, информационно-правовой, процессуально-правовой, договорно-правовой, частно-правовой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Книги похожие на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Малько

Александр Малько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Отзывы читателей о книге "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.