» » » » Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ


Авторские права

Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Описание и краткое содержание "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать бесплатно онлайн.



В книге излагаются некоторые итоги опыта авторов, десятки лет работающих в телесной психологии и терапии. Книга содержит богатый справочный материал и может быть использована практиками ТОП, студентами и преподавателями практических курсов психологии. Необходима практическим психологам-консультантам, массажистам, психотерапевтам, студентам психологических и педагогических специальностей, врачам, народным целителям, всем интересующимся психотерапевтическими и диагностическими техниками.






Чтобы завершить тему, с которой мы начали, немного раскроем содержание оставшихся уровней целостной системы человека.

Вообще выделение момента актуализации мы склонны связывать с понятием деятельности в той формулировке, которая дается этому понятию А. Н. Леонтьевым в различных работах, например: «Личность человека порождается в его деятельности, которая осуществляет его связи с миром. Первые активные и сознательные поступки – вот начало личности». Необходимо выделить – «деятельность, которая осуществляет связи с миром», то есть применительно к личности, пусть даже потенциальной, мы всегда говорим о действительности деятельности. Применительно, например, к грудному ребенку это явление – процесс актуализации – проявит себя через сложный комплекс психомоторных рефлекторных реакций, которые могут закрепиться через поощрение и осуждение со стороны родителей и, в итоге, привести как полному развитию человеческого потенциала, так и к развитию патологии. Применительно к детству деятельность выступает как ролевая игра по преимуществу.

Следующий уровень актуализации, связанный с самоосознанием, саморефлексией хронологически связан с возрастным кризисом подросткового периода. Здесь приходится говорить не просто об актуализации соответствующего уровня, но уже о структурном преобразовании, своего рода удвоении действительности. Интересно здесь отметить, что именно с этого момента можно говорить о возникновении нового качества, а именно качества системности, со всеми присущими этому состоянию свойствами. Данный уровень будет, среди других, иметь такую характеристику, как актуализация определенного отношения или взаимодействия внутренних структурных уровней друг с другом и целостной системой как объективных. Здесь можно говорить о возникновении персонифицированой личности, что подтверждается введением с этого момента личной правовой ответственности индивида. И именно к этому возрасту архаические общества приурочивали обряды инициации – посвящения в полноправные члены рода.

Именно в этом возрасте вылезают на поверхность все деформации и напряжения, заложенные в ребенке предшествующим развитием. Идет структурная перестройка человека и с необходимостью человек формирует (самостоятельно) контрдеформации, позволяющие ему обходить ограничивающие его развитие дефекты. В любом случае и деформация и противостоящая ей контрдеформация на самом деле являются искажениями проявления прирожденной человеку сущности. На физическом плане именно в этом возрасте вдруг проявляются устойчивые хронические заболевания. Обостряются вялотекущие процессы. Особенно остро выявляются нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, что, в общем-то, объяснимо, если исходить из принятой нами гипотезы о роли костно-мышечной системы для реализации всех видов активности, в том числе и интеллектуальной. Кризис подросткового возраста делает зримыми проблемы, с которыми человек сталкивался в предшествующие периоды развития. Если не объяснить, не сделать доступными для обозрения проблемы самому человеку, то он, как правило, создаст себе механизмы неосознаваемой компенсации воспринятых деформаций, не осознавая их, вытесняя в подсознание и поведение. Придаст им статус телесных метафор – смыслов тела. А значит, с личными проблемами индивида придется сталкиваться обществу в целом. Устранить их после этого возраста из единой структуры человека становится неизмеримо труднее.

Сложности данного периода развития связаны еще и самостоятельным выбором способа дальнейшего исполнения социальной роли, персонификацией роли. У первобытных народов инициация обязательно включала в себя еще и смену имени или появление тотема-покровителя, которого будущий член племени должен был обрести самостоятельно – во сне, в трансе, вызванном наркотическим опьянением, длительным постом или сверхнагрузками. Что это как не самоопределение, самоидентификация? Вспомните – уход в монастырь включал в себя и смену мирского имени, что тоже означало на самом деле разотождествление с прежними социальными ролями, правда при монастырском посвятительном обряде человек отказывается и от самости. Имя для него определяет посвятитель. В любом случае, та или иная работа с именем означает работу с персональностью (персона – маска). Те случаи, когда человеку по каким-то причинам не нравится его имя, следовательно, означают расхождения самого человека с его персоной. Для примера укажем на трансформации одного и того же имени у разных носителей: одного Александра будут звать в быту Саша, а другого – Шура, Дмитрия в быту могут назвать Митя или Димыч, а может Димуля, но при этом не так уж часты случаи одновременного употребления этих имен применительно к одному человеку в одной и той же группе. Обыкновенно трансформация имени указывает на обращение к той или иной маске. Кстати, именно в подростковом возрасте, периоде кризиса самоидентификации, оказываются востребованы клички и прозвища – дополнительные персоны.

Актуализация следующего уровня начинается с момента включения сознательных усилий по реализации творческих потенций. Собственно, это начало возраста зрелости – примерно с 20 лет. Развитие личности в следующий за этим моментом период посвящено самораскрытию и проявлению личных качеств в полноте взаимодействия с миром и его творческим преобразованием. Как раз здесь, строго говоря, в полной мере раскрывается возможность деятельности, о которой говорилось чуть выше. Человеческая активность связывается с реальным внешним миром, но источник этой активности по-прежнему находится в пределах человеческой индивидуальности. А значит, тесно связан с определенными состояниями индивида – состояниями его тела, его ролями, в пределах которых он функционирует в обществе, его персонами, которые являются ничем иным, как лишь инструментами адаптации, приспособления сущностной программы, ядра личности к конкретным условиям их реализации.

Самореализация или творчество человека безразлично к тому, в какой области она осуществляется, является попыткой проявления подлинного содержания сущности человека в реальности. При этом необходимо отдавать себе отчет в том, что все предшествующие этапы развития, посвященные адаптации человека к миру телесности и к социуму, на самом деле только ограничивают свободу и спонтанность самореализации. Для значительной части людей этап творческой самореализации так и не наступает, настолько жесткими оказываются установки, усвоенные индивидами на предшествующих уровнях развития.

Но это не означает, что процесс развертывания сущностной программы, несомой индивидом, прекращается. Он смещается в иную плоскость, те силы, которые индивид мог бы приложить к преобразованию реальности, он расходует на процессы самопреобразования, пытаясь внутри усвоенных им жестко ограничивающих программ и стереотипов, рекомбинируя их, создать некую модель своего «я» = реальности. На самом деле это приводит лишь к началу формирования основы «кармических» болезней – включению процессов, разрушающих неэффективный агрегат, образованный организмом, ролями и персонами. Любая «кармическая» болезнь имеет направленность, цель – разрыв неэффективных рефлекторных цепочек, неэффективных стереотипов поведения, неэффективного образа мыслей. Сущностная программа или ядро личности, зафиксированное на уровне генетического кода, пытается освободиться от ограничивающих и искажающих программ, но поскольку все они связаны с телесностью, записаны в виде символов, то это приводит к разнообразным искажениям символического мира – символов тела, языка, мышления.

Это уже область конкретных патологий, связанных с телом, поведением, и психикой. Это состояние – попытку работать внутри собственных искаженных рефлексий, ролей и телесности традиция и называет «омраченностью», отпадением от подлинной реальности. Заметьте, что мы не говорим здесь о некоей высшей религиозной истине, отличной от действительного мира, мы говорим только о деформациях развития, которые не дают большинству из нас воспринимать этот мир как реальность, приводят к невротизации.

Очередной этап начинается с момента развития и выделения абстрактных уровней взаимодействия с информационными потоками. С этого момента деятельность индивидуализированной личности связана с выявлением наиболее общих законов развития универсума. Причем лишь в ряде случаев эта деятельность носит характер явной теоретической научной деятельности. В значительной части случаев она имеет скрытый, неявный для самого индивида характер. Эта деятельность связана с выделением структурных характеристик из окружающей действительности (в том числе из самого себя, разотождествление с самим собой, отделение «я» от тела, ролей, персон), с абстрагированием от объектов, образующих структурные отношения. Для простоты скажем, что активность человека все более и более смещается в область реальности. Причем здесь реальность предстает как абстракция, отвлеченность от конкретных обстоятельств и условий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Книги похожие на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Атланов

Дмитрий Атланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Отзывы читателей о книге "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.