» » » » Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ


Авторские права

Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Описание и краткое содержание "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать бесплатно онлайн.



В книге излагаются некоторые итоги опыта авторов, десятки лет работающих в телесной психологии и терапии. Книга содержит богатый справочный материал и может быть использована практиками ТОП, студентами и преподавателями практических курсов психологии. Необходима практическим психологам-консультантам, массажистам, психотерапевтам, студентам психологических и педагогических специальностей, врачам, народным целителям, всем интересующимся психотерапевтическими и диагностическими техниками.






Рассмотрим детальнее:

Тазовые кости образуют собой тарелку, даже две, с двумя фокусами, первый из которых приходится на глубинные области малого таза, где как раз и происходит зачатие, а второй – на знаменитое «киноварное поле» (точку «нижнее киноварное поле (дань-тян)», центр концентрации мастеров восточных единоборств и, шире, психотехник вообще («йоги, созерцающие свой пупок»).

Выше мы увидим контур, образованный нижними ребрами и позвоночным столбом с фокусом в области «солнечного» или чревного сплетения. Еще выше будет расположен контур, образованный решеткой ребер с фокусом в области сердца.

Еще выше обнаруживается Т-антенна с ключицами, плечевыми и лопаточными костями. «Крепятся» все эти антенны на позвоночном столбе – системе резонаторов, барабанов (по-звон-ки!), венчаемых куполом черепа – резонансным усилителем, передающим микроколебания на поверхность головного мозга. В черепе между бровями мы обнаружим еще одну резонаторную полость (лобные пазухи) как раз в области «третьего глаза» мистических восточных школ. Не забывайте, что в реальном человеческом теле все эти контуры помещены в концентрированную электрохимически активную среду с водной основой, которая практически несжимаема, а значит, проводит вибрации без потери.

Далее, колебания, передаваемые на поверхность мозга, преобразуются в очаги возбуждения больших полушарий, которые по каналам нервов и нервных окончаний передаются на мышечную систему, в свою очередь крепящуюся к костям. Натяжения и ослабления этой системы тела приводят, во-первых, к переориентации элементов антенн в пространстве, а, во-вторых, к изменению напряжения на стенках соответствующих костей, что привнесет изменения в воспринятые колебания, осуществляя более точную автоматическую подстройку или при волевом вмешательстве (возникновении самостоятельного, не связанного с воспринимаемым импульсом очага возбуждения) перенастройку на требуемые параметры. Кстати, именно в фокусах этих антенн или близко к ним располагаются основные эндокринные железы, что и позволяет объяснить практически мгновенную эндокринную реакцию на изменения в окружающей среде, превосходящую скорость прохождения нервных импульсов. Фактически эндокринные центры реагируют одновременно с поступлением информации в соответствующий фокус антенны. Таким образом, любые изменения в физическом поле приводят к соответствующему настрою организма практически автоматически.

Предложенная гипотеза, возможно, заставит некоторых читателей отнести авторов к числу фантазеров, но на самом деле мы опираемся на тысячелетиями известные наблюдения. Для примера приведем хорошо известные характеристики человеческого благородства, зафиксированные в языке: «белая и черная кость». На самом деле они не связаны со «знатностью» происхождения индивида, а основаны на опытном, практическом знании о влиянии присущего человеку образа мыслей и поведения на состояние его физического субстрата. В ряде монастырей, в том числе и православных, не столь уж и давно сохранялись специальные помещения, в которых хранились кости усопших монахов – «костницы». Тело усопшего первоначально клалось либо в склеп, либо погребалось. Служились заупокойные и поминальные службы, затем по прошествии известного периода времени, за который обращались в прах мягкие ткани, останки подвергались осмотру. Если кости были чистые, белого или слегка желтоватого оттенка, то это служило свидетельством того, что усопший был подлинно праведных мыслей и образа жизни, и его кости торжественно переносились в костницу. Если же на костях обнаруживались черные пятна, то из этого делалось заключение о том, что душа ушедшего брата была отягощена грехами и все еще подвергается мытарствам. И братия вновь усиленно молилась за упокой души ушедшего. Мы далеки от того, чтобы относить подобный подход к суевериям, скорее склонны, зная внимание монахов ко всему, что связано со смертью, полагать здесь отражение эмпирического знания. Понятно, что изложенная завиральная идея на самом деле есть просто метафора описания.

Есть и еще обстоятельство, объясняющее причины теснейшей связи тела и сознания. Человеческий мозг не состоит, как для простоты иногда предполагают при кибернетическом моделировании, из изолированных друг от друга ячеек. Напротив, возбуждение, возникшее в одной из частей мозга, может перейти на соседние. Мало этого, в мозгу нет четко разделенных отделов, отвечающих только за высшие психические функции и только за тело. В некоторых случаях, например при поражениях мозговых структур, соседние участки могут взять на себя функции поврежденных. Возбуждение, связанное с психикой, это, одновременно, возбуждение отделов мозга, связанных с телом. Отсюда становится невозможным, говоря о человеке, как активно действующем в мире существе, говорить отдельно о телесных реакциях и отдельно о реакциях психических. Можно говорить лишь о комплексном явлении – психосоматических реакциях.

Так что йоги, рекомендуя «позу трупа» как королеву асан, совершенно правы в одном. Если удается достичь полного расслабления мышц, то тем самым воспринимаемая информация (колебания) лишается искажений, привносимых самим человеком, и воспринимается в полном объеме. Становится ясным существование предписанных поз в религиозных традициях. Поза жреца, поза покорности, медитативная поза дза-дзен (сидя на пятках), поза со скрещенными ногами и их комбинации.


Молитвенные позы: поза покорности и поза жреца


Действительно, существуют позы, в которых невозможно молиться, или, наоборот, рассказывать непристойные анекдоты. Попробуйте рассказать анекдот, приняв позу покорности или позу жреца. Ручаемся – не «прозвучит», никто не откликнется. Или, наоборот, попробуйте произнести молитву, развалившись на диване и закинув ногу на ногу, потом попробуйте проделать этот же нехитрый эксперимент, приняв соответствующую молитвенному состоянию позу. Прочувствуйте разницу.


Медитативные позы: вариант со скрещенными ногами и на пятках


Знание об этом носит настолько общий характер, что почти не осознается современным человеком. Еще греческий царь Менандр, принимавший участие в завоевательном походе Александра Македонского в Индию, имел беседу с «гимнософистами» (гимн – нагой, софист – искусник, мудрец) – «обнаженными мудрецами» (а может «обнажающими мудрость»? ), один из которых предложил царю снять свои одежды и расположиться рядом с ним в той же позе, в которой находится он сам, иначе царь не сможет в полной мере воспринять его мысль. В библейском тексте неоднократно упоминается о царе Давиде и других, которые, исполнившись религиозного восторга, «плясали перед Господом». Заметьте, – не пели, не молились, а именно плясали! То есть речь шла об определенной телесной практике. И именно танец – определенным образом регламентированная телесная практика являлся основой обрядового служения в древнейших языческих культах, дошедших до нас в народных праздничных танцах, танцах храмовых танцовщиц в Индии, танцах мистических, то есть ориентированных на непосредственное узрение или восприятие Бога, религиозных сект. Можно напомнить, что привычный нам вальс является модифицированной практикой суфиев, а современные дискотеки прямо возвращают нас к первобытным пляскам вокруг костра – спонтанным ритмическим движениям.

Вхождение в молитвенное состояние представляет собой тщательно разработанный и регламентированный ритуал, носящий опять же телесный характер.


Регламентированная практика выполнения намаза


Забвение этих особенностей приводит к нарушению образа тела в психике и как обратный эффект рассогласованию реакций с реальностью и росту невротизации. Что, в свою очередь, ведет к неограниченному расширению классификатора заболеваний. Это заставляет ученых исследователей все чаще от определения понятия патологии обращаться к определению нормы, применительно к телу – здоровья. Парадоксально, но факт – в современной науке о человеческом здоровье отсутствует корректное определение понятия «норма»! И если уж зашла об этом речь, то норма это статистический показатель, характеризующий среднюю величину какого-то параметра на исследуемом множестве объектов. Соответственно, если изменяется всё множество, то изменяется и норма.

Следствия системного подхода в терапии

Для практической работы необходимо еще учитывать существование некоторого набора аксиом и правил, являющихся следствиями из них.

Аксиома первая, из тех, о которых необходимо помнить мастеру: человек всегда пребывает в абсолютном движении становления, и, следовательно, эффективное воздействие на этот процесс всегда приводит к возникновению необходимого результата, подчиненного определенным временным законам. Это означает в частности, что ваше воздействие обязательно проявит себя, но по прошествии определенного отрезка времени, минимум двухнедельного. При этом внешнее проявление вашего воздействия не обязательно окажется сопряженным только с тем уровнем, на который вы воздействовали. Например, вы работали с телом, используя исключительно массажные техники. Итогом может стать изменение поведения. И наоборот, изменение поведения, например, через систему запретов или с использованием внушения, суггестии, приводит к изменению состояния физического тела. Исчезновению или, наоборот, возникновению мышечных напряжений и двигательных реакций. Значит необходимо учитывать связи, возникающие между различными уровнями существования человека, чтобы не допустить ситуации, когда одно лечится, а другое калечится. А значит, предъявляются особые требования к объемности, целостности восприятия человека мастером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Книги похожие на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Атланов

Дмитрий Атланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Отзывы читателей о книге "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.