» » » » Коллектив авторов - Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров


Авторские права

Коллектив авторов - Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров
Рейтинг:
Название:
Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров"

Описание и краткое содержание "Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии с учетом положений действующего законодательства (в первую очередь уголовно-процессуального) изложен материал дисциплин по выбору «Технико-криминалистическое обеспечение собирания доказательств» и «Криминалистические средства и методы установления и изобличения преступника», изучаемых после освоения полного курса криминалистики. С опорой на общетеоретические положения науки описаны современные достижения криминалистической техники и тактики собирания и проверки доказательств по уголовным делам. Нормативные акты используются по состоянию на 1 сентября 2015 г. Пособие подготовлено с учетом действующих в России стандартов в области образования и адресовано студентам-бакалаврам, но также может представлять интерес для аспирантов, преподавателей вузов, сотрудников правоохранительных органов – для всех, кто интересуется проблемами противодействия преступности.






Весь арсенал криминалистики, включая технико-криминалистические, тактико-криминалистические рекомендации, достижения в области методики расследования преступлений, разработки частно-криминалистических теорий направлены на собирание и проверку доказательств.

Контрольные вопросы

1. Цели и задачи криминалистики в процессе доказывания.

2. Виды криминалистически значимой информации.

3. Соотношение понятий «криминалистически значимая информация» и «доказательства».

4. Сходство и различия процессов собирания и проверки доказательств.

5. Основные криминалистические средства получения информации и преобразования ее в доказательства.

Список рекомендуемой литературы

1. Белкин Р. С. Курс советской криминалистики: в 3 т. М.: Юристъ, 1997.

2. Криминалистика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Егоров, Е. П. Ищенко. М.: Юрайт, 2015.

3. Кручинина Н. В. Проблемы теории и практики проверки достоверности уголовно-релевантной информации в досудебном процессе. М.: Вердикт, 2003.

4. Оперативно-розыскная деятельность: учебник / под ред. К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, Ю. А. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Орлов Ю. К. Проблемы теории доказательств в уголовном процессе. М.: Юристъ, 2009.

6. Уголовный процесс: учебник для бакалавров / отв. ред. Л. А. Воскобитова. М.: Проспект, 2015.

Глава 2.


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ В ЦЕЛЯХ СОБИРАНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

План главы

§ 1. Роль научно-технических средств и методов в познавательной деятельности.

§ 2. Классификация и правила применения технико-криминалистических средств и методов.

§ 3. Технико-криминалистические средства, применяемые для собирания доказательств в ходе следственных действий.

§ 4. Технико-криминалистические методы и средства, используемые в ходе экспертных исследований.

§ 5. Технико-криминалистические средства, применяемые для собирания судебных доказательств в ходе оперативно-разыскных мероприятий.

§ 1. Роль научно-технических средств и методов в познавательной деятельности

Глубокое познание окружающего нас мира невозможно без активного использования разнообразных научно-технических средств и методов. Они позволяют исследовать не воспринимаемые в обычных условиях события, явления и процессы, обобщать уже имеющиеся сведения, увеличивают поток полезной информации, облегчают мыслительную деятельность, обеспечивают практическую проверку истинности накопленных знаний. Но прежде чем рассмотреть вопрос о роли научно-технических средств и методов в процессе следственного познания, остановимся на сущности познавательной деятельности.

Объективная реальность постигается человеком с помощью двух качественно различных ступеней познания: чувственной, или эмпирической, и логической, или рациональной, теоретической. В ходе практической деятельности люди вступают в непосредственные контакты с предметами и явлениями окружающей действительности, которые воздействуют на человеческие органы чувств, в результате чего происходит чувственное отражение внешнего мира в человеческом сознании.

Однако чувственное восприятие передает лишь наглядный образ окружающих предметов и явлений. Оно не раскрывает их сущности, так как форма проявления и сущность вещей не совпадают. Цель познания как раз и заключается в том, чтобы глубже проникнуть в суть вещей, выявить закономерности их развития, а затем использовать полученные знания в практической деятельности.

Скрытые от чувственного, эмпирического познания процессы, связи, взаимоотношения предметов и явлений люди познают с помощью абстрактного мышления. Оно есть высшая форма отражения объективной реальности и, в отличие от чувственного познания, абстрагируясь от единичного, выявляет то общее и самое существенное, что присуще многим предметам и явлениям, раскрывает закономерности их развития.

Между чувственным и рациональным имеется теснейшая взаимосвязь, обусловливаемая практикой, ибо в результате практической деятельности люди познают мир, открывают новые стороны предметов и явлений, обнаруживают их общие черты и отношения. Накопив с помощью практики большой объем фактических данных, человек стремится их обобщить, раскрыть закономерности явлений, чтобы эффективнее использовать познанные закономерности в своей повседневной жизни. Это свидетельствует о том, что накопленные знания нуждаются в проверке для установления их истинности или ложности, чтобы отсеять зерна от плевел.

Начальной формой чувственного отражения мира, основой познания объективной реальности является ощущение, возникающее благодаря воздействию предметов и явлений внешней среды на наши органы чувств. При этом происходит преобразование специфической энергии раздражителя, воздействующего на рецептор, в энергию нервных процессов.

Чем богаче и разнообразнее ощущения, тем полнее наше знание. То, что дано людям в ощущениях, подлежит дальнейшему осмыслению с целью проникновения в суть вещей. Свойство ощущений правильно передавать внешние признаки предметов и явлений объективной реальности позволяет людям свободно ориентироваться в окружающей действительности, познавать и преобразовывать ее. Вместе с тем наши органы чувств – зрение, обоняние, осязание, слух и др. – не являются настолько точными и тонкими, чтобы в любой непростой ситуации безоговорочно на них полагаться. Всем известны ошибки восприятия.

Наши органы чувств из всего диапазона физических величин способны воспринимать лишь очень незначительный участок. Каждый орган чувств имеет определенные и достаточно узкие границы восприятия, которые именуются порогами чувствительности. Эти пороги давно и весьма точно определены. Различают нижний и верхний пороги чувствительности, а также дифференциальные, которые определяются минимальным изменением силы действующего раздражителя, воспринимаемого органом чувств как едва заметное изменение в силе или качестве ощущения. Имеются также пространственные и временные пороги чувствительности, как абсолютные, так и дифференциальные. Все эти пороги у разных людей не одинаковы и могут изменяться в зависимости от возраста, натренированности, болезни, физического или психического состояния (алкогольное или наркотическое опьянение, состояние стресса и т. п.).

Все вышесказанное свидетельствует о том, что человек, пытаясь глубже проникнуть в сущность предметов и явлений, должен стремиться расширить возможности чувственного познания с помощью научно-технических средств и методов. Хотя человек имеет конечное количество органов чувств, каждое из которых ограничено порогом чувствительности, это не является преградой для еще более глубокого и всестороннего познания объективной реальности.

Используя общее свойство материи – свойство отражения, человек может познавать предметы, процессы и явления, скрытые от его органов чувств. В таком случае на первый план выходит применение специальных научно-технических средств и методов. Благодаря им границы чувствительности наших органов значительно расширяются вследствие превращения явлений одной физической категории в другие явления. При этом становятся доступными восприятию и точному измерению такие явления, для обнаружения которых у человека нет даже соответствующего органа. Орган чувств человека в сочетании с научно-техническим средством обретает возможность преодолевать пороги ощущений, становится качественно другим. Научно-технические средства многократно усиливают человеческие органы чувств, расширяют диапазон их восприятия.

В последние годы роль научно-технических средств многократно возросла. С их помощью сейчас можно не только наблюдать, воспринимать какие-то явления и процессы, недоступные органам чувств человека в обычных условиях, но и искусственно воспроизводить их, изменять условия эксперимента с ними, что позволяет выявлять новые, ранее неизвестные свойства предметов и процессов. Однако использование технических средств этим не ограничивается. Мало иметь возможность получать данные о неких предметах или явлениях. Необходимо, чтобы она была воспринята человеком, переработаны, сохранены и переданы остальным людям.

Научно-технические средства и методы не только расширяют границы чувственного познания и улучшают восприятие информации, но и облегчают мыслительную деятельность. Современная аппаратура помогает анализировать полученные результаты, группировать их, находить общие и отличительные признаки, проводить очень сложные вычисления и анализы, в том числе с помощью компьютерной техники.

Однако правильно проанализировать полученную информацию, сделать на ее основе какие-то выводы еще недостаточно. Информацию нужно зафиксировать, и человеческая память здесь далеко не всегда оказывается на высоте. Известно, что на процесс запоминания влияют многие факторы: физическое и психическое состояние человека, интерес к воспринимаемому материалу, целенаправленность запоминания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров"

Книги похожие на "Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров"

Отзывы читателей о книге "Криминалистические средства и методы собирания доказательств. Учебное пособие для бакалавров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.