» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ПАРИТЕТНАЯ ЦЕНА – цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая фермеру за неизменный объем продукции получать денежный доход, достаточный для покупки стабильного набора несельскохозяйственных потребительских благ и услуг.

ПАРИТЕТНЫЙ КУРС – расчетный курс в международном платежном обороте, основанный на паритете валют.

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ (Guerrilla marketing) – Малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Часто партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом». —

ПАРТНЕРСТВО (от англ. partnership) – 1) юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Представляет промежуточную форму между частным, семейным предприятием и компанией с ограниченной ответственностью. Партнерство создается на основе договора, которым регулируются права и обязанности партнеров (пайщиков), участие в общих расходах, распределении прибыли, раздел имущества. Число членов партнерства обычно ограничено несколькими десятками. В дореволюционной России партнерства возникали в форме товариществ. Для партнерств предусматриваются более упрощенные, чем для компании, правила создания, роспуска, отчетности. Партнерства распространены в сфере мелкого бизнеса и услуг; 2) форма сотрудничества фирм, компаний, не закрепленная в учредительных документах, а поддерживаемая фактически. В качестве документа, подтверждающего такие отношения, составляется обычно договор (протокол) о корпоративном

ПАРТНЕРШИП – принятый в США и Англии вид неполного товарищества, не являющегося юридическим лицом и подлежащего регистрации лишь в случае, если не раскрываются имена его участников. Участники несут совместную ответственность по обязательствам договоров товарищества, а по обязательствам из деликтов, совершаемых участниками товарищества, предусматривается солидарная ответственность.

ПАРТНЕРШИП С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – вид коммандитного товарищества, образованный двумя или более лицами, из которых хотя бы одно лицо будет выступать в качестве лица, несущего перед кредиторами неограниченную ответственность, а одно – в качестве лица, ответственность которого ограничена размером вклада; данная форма не подлежит использованию страховыми и банковскими предприятиями.

ПАРЦЕЛЛА – мелкий земельный участок, на котором крестьянин ведет хозяйство.

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ – дробление земли на мелкие участки (парцеллы).

ПАРЦЕЛЬ – мелкая партия товара, груза.

ПАРЦЕЛЬНАЯ КВИТАНЦИЯ – переводный документ, заменяющий коносамент при перевозке ценных грузов мелкими партиями (парцельные грузы).

ПАССАЖ – 1) крытая галерея с двумя рядами магазинов (или контор), имеющих выходы на параллельные улицы; 2) неожиданное происшествие, неожиданный оборот дела.

ПАССИВ (от лат. passivus – недеятельный) – 1) совокупность долгов и обязательств предприятия (в противоположность активу); 2) часть бухгалтерского баланса, обычно правая сторона, обозначающая источники образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их принадлежности и назначению (собственные резервы, займы других учреждений); 3) превышение расходов над поступлениями.

ПАССИВ ПОТРЕБИТЕЛЯ – ситуация, когда удовлетворение потребителя от покупки оказывается меньше, чем следовало бы ожидать с учетом цены, или вообще не наступает. Отражает степень удовлетворения потребителя и позволяет производителю или рекламному агенту оценить эффективность своих усилий в сфере коммуникаций с потребителем. Определяется, как правило, путем опроса и анкетирования.

ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ (БАНКОВ) – операции, посредством которых банки формируют свои финансовые ресурсы в виде собственных, привлеченных и эмитированных средств для проведения кредитных и других активных операций. Ресурсы коммерческих банков формируются путем привлечения средств в форме вкладов на срок и на текущие счета, эмиссии кредитных денег, акцептно-авальных операций, мнимых вкладов. Собственные средства банков создаются путем размещения акций, отчислений от прибыли.

ПАССИВНЫЕ СЧЕТА – счета бухгалтерского учета предприятия, компании, на которых отражаются источники формирования их средств и указывается целевое направление средств.

ПАССИВНЫЙ БАЛАНС – баланс, у которого поступления отстают от платежей.

ПАССИВНЫЙ ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС – внешний платежный баланс страны, в котором платежи и заграничные расходы превышают поступления из-за рубежа.

ПАССИВНЫЙ ТОРГОВЫЙ БАЛАНС – торговый баланс, в котором ввоз товаров преобладает над вывозом.

ПАССИВЫ – все официальные требования по отношению к фирме или частному лицу.

ПАССИВЫ БАЛАНСА – источники образования хозяйственных средств и их размещение.

ПАТЕНТ (от лат. litteral patentes – грамота, patens – открытия) – 1) документ, свидетельство, выдаваемое изобретателю и удостоверяющее его авторство и исключительное право на использование изобретения. Если патентное право на использование этого объекта принадлежит определенному лицу, то другое лицо не вправе использовать запатентованный объект без разрешения автора патента; 2) документ, содержащий разрешение на занятие каким- либо ремеслом или промыслом при соблюдении зафиксированных условий и внесении платежа (патентного сбора).

ПАТЕНТНАЯ ПОШЛИНА – плата за предоставление права на использование изобретений в соответствии с выданным патентом.

ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА – юридическая и закрепленная возможность свободно использовать технический объект в данной стране без опасности нарушения действующих на ее территории патентов. В какой-либо другой стране этот объект техники может стать «нечистым», если он попадет под действие выданного в этой стране другому лицу патента или авторского свидетельства на аналогичный объект.

ПАТЕНТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ – соглашение между двумя компаниями о взаимном использовании патента.

ПАТЕНТНЫЙ ПУЛ – соглашение более чем двух компаний о совместном, взаимном использовании патента. Участники такого пула получают доход, определяемый устанавливаемой при вступлении в пул квотой в виде доли прибыли от использования патента.

ПАТЕНТНЫЙ СБОР – платежи в бюджет предприятий и граждан, имеющих доходы от занятий промыслом, пользующихся патентом на этот вид промысла.

ПАТЕРНАЛИЗМ (от лат paternus – отцовский) – 1) покровительственное отношение государства к своим гражданам, фирмы к своим работникам, одной страны к другой;

2) убеждение в том, что государство, правительство обязаны заботиться о гражданах, обеспечивать удовлетворение их потребностей за государственный счет, принимать на себя все заботы о благоденствии граждан.

ПАУПЕРИЗМ (от лат. pauper – бедный) – массовое обнищание, обусловленное низкими доходами, безработицей.

ПАУШАЛЬНАЯ СУММА (от нем. pauschal – целиком, суммарный) – 1) общая сумма платежей, вытекающих из обязательств, расчетов между государствами, предприятиями, физическими лицами, без дифференциации на составные части, слагаемые; 2) в налоговой практике – общая сумма начисленных налогов без разделения на их отдельные виды.

ПАУШАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ – определенная, твердо зафиксированная в соглашениях сумма лицензионного вознаграждения, устанавливаемая исходя из оценок ожидаемого экономического эффекта и прибылей лицензиата (покупателя лицензии) на основе использования лицензии. Паушальный платеж может производиться как единовременно, так и в рассрочу. Преимущество этого вида вознаграждения в том, что лицензиар (продавец лицензии) получает всю сумму в относительно короткий срок, без заметного риска. Паушальный платеж представляет фактическую цену покупки лицензии.

ПЕЙНЭВЕЛОН – конверт с заработной платой.

ПЕННИ (от англ. penny) – 1) английская монета, чеканившаяся с XI в. из серебра, меди, бронзы; 2) современная разменная монета Великобритании, составляющая сотую долю фунта стерлингов; 3) разменная монета Финляндии, равная сотой доле финской марки.

ПЕНС (от англ. penny) – 1) английская монета, чеканившаяся с XI в. из серебра, меди, бронзы; 2) современная разменная монета Великобритании, составляющая сотую долю фунта стерлингов; 3) разменная монета Финляндии, равная сотой доле финской марки.

ПЕНСИОННЫЕ КАССЫ – учреждения, проводящие страхование пенсий и пособий путем аккумуляции и перераспределения страховых взносов своих членов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.