» » » » Лев Волохонский - По понятиям. Происхождение современной общественной морали


Авторские права

Лев Волохонский - По понятиям. Происхождение современной общественной морали

Здесь можно купить и скачать "Лев Волохонский - По понятиям. Происхождение современной общественной морали" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По понятиям. Происхождение современной общественной морали
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По понятиям. Происхождение современной общественной морали"

Описание и краткое содержание "По понятиям. Происхождение современной общественной морали" читать бесплатно онлайн.



История возникновения и развития преступного мира от отмены крепостного права в 1861 г. до наших дней. Что такое «воровской закон» и нормы, им установленные. Смысл и функции «понятий» в общественном сознании сегодня. «Общество, за неимением иных ценностей, учится жить «по понятиям». Книга впервые публикуется под изначальным авторским названием без издательских сокращений. В книге представлены нигде ранее не публиковавшиеся фотоматериалы из личного дела легендарного вора в законе Васи Бриллианта.






Коммунисты мобилизовали на пропаганду своей «перековки» полностью подконтрольные им СМИ, литературу, театр и кинематограф.

Преступный мир ответил полным отрицанием советской паракультуры и контрпропагандой. Расцветает блатная песня и устные легенды, передающиеся от двора ко двору.

Коммунисты ведут пропаганду с трибун, экранов и эстрад. Урки – в парадных, подворотнях и у лагерных костров.

Вниманию свердловской областной прокуратуры:

ВО ВЛАСТИ РЕЦИДИВИСТОВ

В начале марта, на одной из улиц города Кабаковска, в районе, известном под названием «Красная фабрика», группа детей среди бела дня ограбила проезжавшего на санях председателя в.-сосвинского сельпо Тронихина. Воры – ученик 2-й школы Миша Шошин, Беляев, ученик 7-й школы, и юный, но опытный рецидивист Григорий Егоров, он же «Рыжик», имеющий 7 приводов за карманные кражи.

В городе происшествие не произвело особого впечатления. Никто в ограблении не видел ничего необычайного. Массовые побоища детей – обыденное явление на «Красной фабрике». Драками руководят уголовные преступники. Рецидивисты показали себя куда лучшими организаторами, чем комсомольские и пионерские работники. Им удалось подчинить своему влиянию большое количество школьников.

Власть рецидивистов над 7-й школой упрочилась настолько, что они запрещают пионерам носить галстуки и ходить в отряд, а иной раз запросто являются в школу и бесцеремонно, не встречая отпора, уводят с урока ребят. Так стали ворами ученики Беляев, Костромитин, вожатый пионерского звена Коля Косых и пионеры Халтурин, Черезов, Сорокожердев, Щекатов, Соколов.

Есть все основания утверждать, что этот список еще далеко не полон.

Не намного лучше положение и в других школах.

Вечерами детей очень часто можно видеть на 5-й линии в доме №72 у Халтуриной – содержательницы воровского притона. «Сборы» бывают и по соседству, в заброшенной конюшне, где живет, не имея никаких документов, совершенно деклассированная и вечно пьяная личность. В этих местах устраиваются попойки, после которых детей посылают добывать деньги. Отсюда начинаются уголовные преступления.

Недавно двенадцатилетний Володя Сорокожердев, взломав сундук, украл у матери четыреста рублей. Ученик первого класса Витя Костромитин украл у родителей двадцать рублей, купив на них бутылку водки и папиросы.

В столе у председателя КОМОНЕС (комиссия о несовершеннолетних) Найденовой беспорядочно свалены в кучу объемистые дела о неоднократных поимках почти каждого участника воровской кампании с «Красной фабрики». Всех их, в том числе и самих «атаманов» комиссия спокойно отпускала домой, не принимая никаких мер.

г. Кабаковск. Гр. Липшиц.

«Комсомольская правда» №83, 10 апреля 1935 года

На экранах появляется фильм «Путёвка в жизнь», рассказывающий о том, как приблатнённый беспризорник Мустафа становится ударником труда и бригадиром на строительстве железной дороги, вовлекает в это других беспризорников и трагически погибает от руки злого уголовника, но «дело его живёт» и беспризорники дружно становятся на путь исправления.

В дворовом репертуаре тут же появляются куплеты:

«… Мустафа дорогу строил,
А Жиган по ней ходил.
Мустафа Жигана предал,
А Жиган его убил…»

Конфронтация становится всё жестче и жестче.

Блатные выигрывают. В том смысле, что сохраняют себя и ужесточают свои понятия.

Коммунисты прекращают «перековку» и гнилой базар о «социально-близких». Тезис о преступности как пережитке капитализма и о её исчезновении при построении социализма сохраняется.

В ходе коллективизации, индустриализации и тотальной индоктринации коммунистическая революция была завершена, Российская Империя превратилась в СССР, а её население в «винтики государственной машины».

Общественная, сословная и личная мораль исчезают вместе с обществом, сословиями и личностями. Любые проявления перечисленного расценивались властью как «родимые пятна капитализма» и выжигались калёным железом.

Не вписавшаяся в новую структуру жизни часть населения попросту уничтожалась, не одурманенная пропагандой часть граждан, боясь ГУЛАГА, внешне соблюдала правила игры и становилась полезными винтиками коммунистического механизма.

Построились все, кроме блатных, которые на пропаганду с прибором положили, а тюрьму объявили домом родным.

В стране осталось всего два мировоззрения: коммунистическое и воровское.

Общественный институт «воров в законе» сформировался практически одновременно с установлением на территории России коммунистического тоталитаризма, а сталинская Конституция появилась синхронно с воровским законом.

В отличие от Конституции, написанной не для исполнения, а исключительно в интересах пропаганды, закон был исключительно прагматичен и реально регулировал жизнь.

IV. Воровская идея и воровской закон


ВОРОВСКАЯ ИДЕЯ заключается вовсе не в том, что надо красть всё, что плохо лежит, а в том, что ВОР ДОЛЖЕН ЖИТЬ В КОНФРОНТАЦИИ С ГОСУДАРСТВОМ, ВНЕ ОБЩЕСТВА И ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ИМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ.

ВОРОВСКОЙ ЗАКОН представляет собой совокупность норм, порядков и правил поведения, конкретизирующих воровскую идею и регулирующих её применение в тех или иных обстоятельствах.

ВОР НЕ ОБЯЗАН РЕГУЛЯРНО КРАСТЬ или совершать какие-либо иные преступления.

ВОР НЕ ПРИЗНАЕТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. Добыча (за вычетом переданного на общак) немедленно пропивается, прогуливается, раздаётся и раздаривается.

ВОР ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА БАЗАР, то есть не говорить того, чего не может доказать. Особенно это относится к каким бы то ни было обвинениям товарищей.

ВОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕСТЕН предельно и скрупулёзно по отношению к другим ворам.

ВОР НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ МОРАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ФРАЕРАМ, которых можно дурить и обманывать как угодно.

ВОР НЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СЕМЬИ

ВОР ДОЛЖЕН ПРОЯВЛЯТЬ СОЛИДАРНОСТЬ по отношению к своим товарищам. Тут должна быть всесторонняя взаимоподдержка.

ВОР ДОЛЖЕН ЦЕНИТЬ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЗАКОНУ ВЫШЕ СВОЕЙ И, ТЕМ БОЛЕЕ, ЧУЖОЙ ЖИЗНИ. Жизнь фраера вообще не имеет никакой ценности, но при этом в делах следует избегать мокрухи.

ВОР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ и, соответственно, служить в своей или чужой армии.

ВОР НИКАК НЕ СОТРУДНИЧАЕТ С ВЛАСТЬЮ. Донос, показания на не уличённого подельника, любая помощь лагерной или тюремной администрации караются смертью (ритуально каждый участник правилки наносит удар ножом, но могут и просто зарезать или убить иным способом).

«… основная идея воров весьма сходна с представлениями о справедливости у какого-нибудь былинного рыцаря и состоит в том, что они – лучшие люди, а всё остальное население – их данники, „мужики“. Они и не крадут вовсе, а берут „положенное“ – это буквальное их выражение. В отношениях между собой они редкостно честны, и кража у своего, как и вообще кража в лагере, – худшее из преступлений… Первая и основная их идея – непризнание государства, полная от него независимость…»

В. Буковский «И возвращается ветер», ИПФ «ОРИГИНАЛ», 1990

ВОРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– стучать;

– драться между собой. Два вора в конфликтной ситуации обращаются к сходняку (правило, правилка), где состоится суд присяжных без судьи. Вопрос решается консенсусом. Признанный виновным отдаёт свою финку истцу, после чего истец может его этой финкой ударить, может дать по морде, а может и удовлетвориться признанием своей правоты. Конечно, если по ходу разборки ответчик оказывается сукой, истец просто обязан его зарезать;

– ругаться матом, поскольку все слова воспринимаются буквально и, скажем, послать на хуй всё равно, что педерастом обозвать. Вообще вор обязан следить за метлой и фильтровать базар, т.е. отвечать за каждое сказанное им слово, особенно избегать недоказуемых обвинений;

– красть у своих, крысятничать. Особенно гнусной разновидностью крысятничества считалось не отдать пропуля. Карманники работали бригадами. Непосредственно в карман лез один, остальные создавали вокруг нужную обстановку, а кто-то работал на пропуле, т.е. его задачей было как можно быстрее взять украденное и тут же удрать как можно дальше от места кражи;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По понятиям. Происхождение современной общественной морали"

Книги похожие на "По понятиям. Происхождение современной общественной морали" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Волохонский

Лев Волохонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Волохонский - По понятиям. Происхождение современной общественной морали"

Отзывы читателей о книге "По понятиям. Происхождение современной общественной морали", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.