» » » » Коллектив авторов - Отечественная социальная педагогика


Авторские права

Коллектив авторов - Отечественная социальная педагогика

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Отечественная социальная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Отечественная социальная педагогика
Рейтинг:
Название:
Отечественная социальная педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1084-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественная социальная педагогика"

Описание и краткое содержание "Отечественная социальная педагогика" читать бесплатно онлайн.



В хрестоматию включены произведения известных и малоизвестных авторов по педагогическим, психологическим и философским проблемам, отражающие развитие социально-педагогической мысли. Хрестоматия составлена с учетом проблем учебного курса истории социальной педагогики.

Книга предназначена для студентов, изучающих социальную педагогику. Она может быть полезна для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики.






3. <…> Ребенок не безразлично относится к печали и радости других. Вот ребенок видит, что няня его плачет, опечалена чем-то, он приближается к ней, дергает ее и старается унять ее слезы; если же ему это не удается, он и сам становится печальным и даже нередко начинает плакать. Наоборот, если он видит человека, который с радостной улыбкой обращается к нему, он и сам становится веселее и улыбкой же отвечает на веселое приветствие. Среди весело играющих детей каждый ребенок становится веселым. Среди же печальных, грустных людей и ребенок становится печальным. <…>

Отзывчивость ребенка к положению других людей с дальнейшим возрастом и духовным развитием его принимает более сознательный характер и служит основанием к выработке сострадания, милосердия, уважения личности других. <…> Обладая этими чувствованиями, человек не остается равнодушным к положению других лиц. Горе и радость их будут близки его сердцу.

Так как человек может сочувствовать или горю ближних, тяжелому, несчастному положению их, или же их благополучию, радости, то отсюда являются два вида сочувствия: сочувствие горю и сочувствие радости других. Сочувствие горю ближних, тяжелому положению их называется состраданием. Сила сострадания бывает различна, что зависит: а) от живости представления того страдания, которое испытывает ближний; <…>; б) от степени духовного развития лица. Лицо обладающее глубоким духовным развитием, скорее может понять душевное состояние ближнего, чем лицо, не обладающее таким развитием; в) от близости к нам страдающего лица. Мы с большим пониманием отнесемся к своему родственнику или близкому знакомому, чем к постороннему лицу, сильнее сочувствуем бедствию своих сограждан, чем бедствию жителей других стран; <…> д) от отсутствия чувствований, подавляющих сострадание к лицу, как, например, чувства гнева, зависти и друг.; наконец, е) от степени развития чувства сострадания. <…> Лицо, которое не имело случаев к проявлению сострадания или которое подавляло в себе это чувство при каждом возникновении его, будет обладать менее развитым чувством сострадания, чем лицо, которое поддерживало в себе это чувство и давало ему надлежащий исход. <…>

III. Чувствования, связанные с нравственною жизнью человека

На каждом человеке, как существе общественном и предназначенном к духовному совершенствованию <…>, лежат нравственные обязанности, выполнение которых составляет его нравственный долг. Обязанности эти раскрыты в Божественном учении Спасителя. Они могут быть разделены на:

а) обязанности по отношению к Богу <…>;

б) обязанности по отношению к государству, которому человек принадлежит, и главе его. В силу этой обязанности, человек должен быть преданным сыном своего отечества <…>;

в) обязанности по отношению к ближним. <…> Каждый человек должен не только удерживаться от причинения зла им, но также и делать им добро, оказывать им помощь, служить им, содействовать их совершенствованию и т. п.;

г) обязанности по отношению к самому себе, состоящие в стремлении к укреплению своего тела и усовершенствованию своей духовной природы и в таком образе жизни и деятельности, который согласовался бы с этим стремлением.

Правильное воспитание и образование воспитанников имеет одну из существенных задач укоренить в душе их эти обязанности, т. е. не только научить их этим обязанностям, но и приучить к исполнению их. Стремление каждого человека к самоусовершенствованию и существование в нем потребности к общественности и чувствований, связанных с этой потребностью, служат благоприятным условием к укоренению в нем нравственных требований. <…>

IV. Патриотическое чувство и воспитание его

<…> Каждый индивидуум является членом известного государства, которое служит для него отечеством, а все остальные члены этого государства являются его соотечественниками. Человек может иметь только одно отечество, ибо он может быть подданным только одного государства.

Любовь к своему отечеству и соотечественникам называется патриотическим чувством. Кто имеет это чувство, тот не станет равнодушно относиться к судьбе своего отечества и своих соотечественников. В славе отечества он будет видеть свою славу; бедствие же отечества он примет так же близко к сердцу, как и собственное бедствие. Очевидно, что патриотическое чувство относится к чувствованиям, связанным с потребностью людей к общественности. <…>

Пока круг столкновений ребенка ограничивается семьей, он привязывается к матери, сестре, няне и другим членам семьи: к ним относится с большим доверием и сочувствием, чем к посторонним лицам. Он отличает «своих» от «чужих». Затем, с возрастом, он знакомится с другими семьями, сближается в играх с посторонними детьми, привязывается к ним, ценя в них товарищей своих веселых игр. Поступив в школу, он делается членом ее, членом как бы небольшого общества. Круг лиц, к которым он привязывается, расширяется. Он любит свою школу, принимает участие во всех проявлениях школьной жизни. Он отличает учеников своей школы от других мальчиков и девочек и смотрит на первых, как на более близких ему. Далее, по мере ознакомления ребенка с родным городом или селом, он привязывается к этому городу или селу. Ему становятся близки и милы и улицы, и дома, и сады родного города. <…> Он сознает, что это общество имеет свой язык, свою национальную литературу, свои обычаи и предания. Он отличает «свое», «народное», от «чужого», «ненационального». Случись теперь какое-нибудь бедствие в отечестве, оно отзовется в его сердце и побудит его по мере своих сил содействовать устранению этого бедствия.

Средствами к воспитанию патриотического чувства в воспитанниках служат: <…>

Следует воспитывать питомца в пределах отечества. Неосновательно поступают, если в детские годы увозят питомца за пределы отечества и там его воспитывают. Привыкши к иноземному, а не к родному, он будет чужд по своим мыслям и чувствам отечеству, он не будет чувствовать той тесной связи с отечеством, которая устанавливается привычкой и ассоциацией представлений и чувств. <…>

Если ребенок замечает, что окружающие его лица любят свою родину, трудятся для пользы ее, если он слышит о проявлениях патриотизма тем или другим из его родственников, он и сам проникается патриотическим чувством. Все другие средства к воспитанию патриотического чувства не окажут на воспитанника надлежащего влияния, если окружающие его лица не проникнуты этим чувством.

Ознакомление воспитанников с прошлой и настоящей жизнью отечества оказывает тоже влияние на развитие в них любви к отечеству. Отечественная история, раскрывая минувшую жизнь отечества, представляет вместе с тем поучительные образцы проявления патриотического чувства граждан. <…> Обучение отечественной географии, ознакамливая воспитанников с пространством, народонаселением и культурным состоянием отечества, тоже может оказывать влияние на патриотическое чувство их. Обучение отечественному языку оказывает тоже влияние на патриотическое чувство воспитанников, так как сближает их с духовною жизнью родного народа, отразившеюся в языке. <…> Словесные произведения, изображая в художественной форме различные стороны народной жизни и народного быта, способствуют ознакомлению воспитанников с этими сторонами жизни и быта, что не может не влиять на развитие в них любви к отечеству и соотечественникам. К тому же многие поэтические произведения служат выражением патриотических чувств или самих поэтов, или созданных ими лиц. Чтение и изучение этих произведений неминуемо благотворно повлияет на чувства и мысли воспитанников.

Пение песен, носящих патриотический характер, способствует тоже поднятию патриотического чувства воспитанников. Эти песни, будучи выражением патриотического настроения составителей их, вызывают такое же настроение и в тех лицах, которые слушают или поют их. <…>

Торжественное празднование дней, имеющих особенно важное значение в жизни отечества, оказывает тоже влияние на подъем патриотического чувства воспитанников. <…>

II. Направление воли к добру (нравственное воспитание)

I. Необходимость нравственного воспитания

<…> Направление воли питомца к добру или, что то же, нравственное воспитание его, должно быть начато с детства. По мере развития умственных и физических сил воспитанника должны быть укореняемы в нем нравственные начала. <…> Если не прилагать заботы о нравственном воспитании питомца с самого его детства, то в нем могут образоваться такие привычки и наклонности, с которыми трудно будет бороться развившемуся сознанию. <…> Нравственное направление человека зависит не только от сознания, что добро и что зло и почему следует поступать так, а не иначе, но и от чувствований и привычек. На чувствования же и привычки ребенка можно воздействовать далеко до того времени, когда раскроется вполне его сознание. Если с первых лет жизни питомца прилагать заботу о нравственном воспитании его, то добро, нравственные начала, заложенные в его душе, дадут нравственное направление всей его последующей жизни и деятельности. Если же в юные годы он не укрепится в нравственных началах, то и позднейшие годы, при полном разумении, что добро и что зло, ему трудно будет удержаться на пути добра. <…>


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественная социальная педагогика"

Книги похожие на "Отечественная социальная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Отечественная социальная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Отечественная социальная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.