Стивен Кови - Восьмой навык. Руководство пользователя

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Восьмой навык. Руководство пользователя"
Описание и краткое содержание "Восьмой навык. Руководство пользователя" читать бесплатно онлайн.
Книга Стивена Кови «Восьмой навык: От эффективности к величию» открыла людям дорогу к перспективам и огромным возможностям современного мира – Эпохи работника интеллектуального труда. Она помогает избавиться от боли и разочарований, сделать жизнь значимой и осмысленной и достичь подлинного величия. Цель книги «Восьмой навык: От эффективности к величию» – снабдить человека планом действий. Данное же руководство призвано помочь читателю реализовать этот план и сделать качественный скачок от эффективности к величию. Работа с ним потребует от читателя практической реализации навыков, задействует его интеллект и душу.
Работая с данным руководством, вы будете применять полученные знания на практике, делать заметки, выполнять тесты по самооценке и отвечать на вопросы, цель которых – подтолкнуть вас к размышлениям и дать возможность глубже понять прочитанное.
Выберите один из принципов, с которыми вы ознакомились в этой главе, и попробуйте применить его к обстоятельствам собственной жизни. К примеру, взяв за образец историю Мухаммада Юнуса, попробуйте увидеть рядом с собой людей, оказавшихся в трудных обстоятельствах, и помочь им.
Принцип, который вы усвоили:
_______________________________________________________________________
Действие, которое вы предприняли:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Расскажите об основных идеях этой главы по крайней мере двум людям. Запишите их имена.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Расскажите о достигнутых вами результатах друзьям, коллегам и членам семьи. Запишите их имена.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Глава 2. Проблема
Прежде чем переходить к работе с этим разделом руководства, прочтите главу 2 книги «Восьмой навык: От эффективности к величию», просмотрите приведенные ниже основные принципы или ознакомьтесь с ними в приложении.
Люди решают, в какой степени посвящать себя работе, в зависимости от того, как с ними обращаются в организации, а также от того, насколько они могут использовать все четыре составляющие своей природы – физическую, социальную/эмоциональную, интеллектуальную и духовную.
ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ
На смену каждой исторической эпохе приходит новая, принося с собой бурный рост производительности труда. Для нас залогом вступления в новую эпоху и достижения впечатляющих результатов является желание изменить нашу модель восприятия мира, или парадигму.
Мы вступили в эпоху информации / работника интеллектуального труда, однако повсеместно организации работают с людьми и управляют ими, используя способ мышления, присущий индустриальной эпохе. С людьми зачастую обращаются как с вещами, которые требуют контроля и управления. Такой тип человеческих отношений можно определить как созависимость, которая в результате ослабляет потенциал всех, кто в эти отношения вовлечен.
Если вы хотите произвести небольшие, поэтапные изменения и усовершенствования, нужно работать над методами, поведением и установками. Но если вы стремитесь к качественным, кардинальным изменениям, следует работать над парадигмами. Сила правильной парадигмы в том, что она сначала объясняет мир, а затем направляет человека в поисках оптимальных решений его проблем и задач.
Эпоха информации / работника интеллектуального труда основывается на новой парадигме – парадигме целого человека.
Парадигма целого человека отражает четыре основные потребности каждой личности: жить (тело), любить (сердце), учиться (разум) и оставить после себя наследие (дух).
Основываясь на том, как с нами обращаются в организациях и насколько мы можем реализовать четыре составляющие нашей личности, мы делаем выбор (рис. 2–2).
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Изучив и применив на практике основные принципы этой главы, вы сможете:
• обогатить свое представление об эпохах цивилизации и парадигмах, или типах мышления, порожденных каждой эпохой;
• узнать о вариантах выбора и парадигмах, которые необходимы для того, чтобы преуспеть в Эпоху информации / работника интеллектуального труда;
• осознать вашу связь с парадигмой, в рамках которой человек воспринимается как вещь, т. е. с мышлением индустриальной эпохи;
• отказаться от «вещного» образа мышления и принять парадигму целого человека;
• понять, каков ваш вклад в достижение общего блага;
• описать результаты в рамках существующих парадигм и увидеть новые парадигмы, без которых вам не преуспеть в эпоху информации / работника интеллектуального труда.
ПОНИМАНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ
Руководил ли вами когда-либо человек, который, с вашей точки зрения, излишне контролировал вас, чрезмерно использовал власть и/или мыслил в рамках парадигмы индустриальной эпохи? Опишите ваш опыт.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Как вы реагируете на «вещный» образ мышления, или подход кнута и пряника? Насколько тяжело вам было работать при подобном стиле руководства?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Была ли у вас возможность изменить ситуацию? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что бы вы предприняли в ситуации такого руководства, если бы уже обладали знаниями, почерпнутыми из главы 2?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Попытайтесь представить, как новые знания помогли бы вам изменить ситуацию. Опишите, как, по вашему мнению, могли бы развиваться события в этом случае.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Случалось ли вам на работе или дома руководить людьми, используя тактику контроля и «вещный» образ мышления? Опишите ситуации, в которых это имело место.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Как реагировали люди на такой тип руководства? Что, с вашей точки зрения, чувствовали люди, которыми вы управляли?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Как вы себя чувствовали, руководя с помощью «вещного» образа мышления?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что бы вы могли сделать, применив то новое, что узнали из главы 2?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Попытайтесь представить, как эта новая информация могла бы изменить ту ситуацию. Опишите, что могло бы произойти.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ПРОСМОТР ФИЛЬМА «МАКС И МАКС»
После просмотра фильма «Макс и Макс» ответьте на следующие вопросы.
Какие действия привели к тому, что для Макса-работника и Макса-собаки все закончилось именно таким образом?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если бы вы оказались в аналогичной ситуации (на месте Макса или мистера Гарольда), что бы вы предприняли с целью изменить ее?
_______________________________________________________________________
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восьмой навык. Руководство пользователя"
Книги похожие на "Восьмой навык. Руководство пользователя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Кови - Восьмой навык. Руководство пользователя"
Отзывы читателей о книге "Восьмой навык. Руководство пользователя", комментарии и мнения людей о произведении.