Алексей Кекулов - Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу"
Описание и краткое содержание "Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу" читать бесплатно онлайн.
Книга задумывалась как базовый путеводитель по теме нетворкинга, такой она и вышла. Через неё Алексей делится своими исследованиями в части того, как посредством экологичных отношений можно быстрее и лучше добиваться желаемого в России и за рубежом. Автор категорически не согласен с американскими коллегами, призывающими к широкой улыбке и полной открытости. Так можно себя вести в мегаполисах, но точно не в суровых уральских, сибирских и прочих городах России.
Второй путь для входа в практику эффективного нетворкинга. Этот путь представлен в несколько этапов. Эти шаги можно обозначить себе как цель при чтении книги. Тогда у вас будет понимание для чего и «куда» и читаете саму книгу. Или же, вы можете читать книгу привычным образом, а после прочтения воспользоваться этими шагами для обновления в памяти прочтенного материала, и, пропуская через мышление прочтенный материал, «пройтись» еще и по этим шагам.
Этап 1. Осознание себя.
Понять себя -> научиться себя транслировать в общество.
Понимание истинности себя, понимание процессов управления собой, понимание того, как и что о себе говорить людям (а также иным образом иллюстрировать свое «лицо» в общество), понимание своих внутренних причинно-следственных связей. Осуществить этот шаг вам помогут главы «получение выгод» и, в особенности, тщательное выполнение практических заданий. Все практические задания собраны в одной из последних глав.
Этап 2. Научиться понимать людей.
Понять человека -> выбрать наилучшую форму взаимодействия. Понимание всего многообразия психотипов, социальных слоев, форм потребностей и возможностей людей, разности их мотиваций жизни, ментальностей, разных форм философии, а также того, что они сами себя порой обманывают, пусть и не осознанно. Чем тщательнее вы выполните шаг 1, тем основательнее получится «разобраться» в части понимания других людей. Но последовательность этих двух шагов нарушать не стоит – будет соооовсем другой результат: «Вынь прежде бревно из глаза своего. И тогда ты поймешь как вынуть сучок из глаза брата своего». Ключ к глубокому пониманию других людей берет начало в понимании себя самого. Ну и коучинговые технологии тут разумеется могут вам помочь: если задавать правильные вопросы, вы сможете понять, что в действительности нужно человеку, а не то что он «хочет стереотипно» и вероятно не испытает радости при достижении.
Этап 3. Держать баланс отношений.
Особенности взаимодействия себя и других с положительным результатом для вас, для других людей или для всех одновременно. Этот шаг, как ни странно, зависит от эффективности шага 1 и шага 2. Без понимания себя вам будет тяжело «соединиться» с другими людьми глубоко, равно как и без понимания других сделать будет это трудно. Каждый «пробел» в понимании себя и понимании людей – это новый разлом фундамента ваших отношений.
Этап 4. Взаимодействия других людей.
Особенности взаимодействия других людей между собой – это важный элемент для выстраивания сложных цепочек связей, «челночной дипломатии» и любых других потребностей, которые будут зависеть от эффективности отношений двух и более людей между собой. Заметьте, речь идет не о ваших отношениях с каждым в отдельности, а об отношениях других людей между собой. Это в первую очередь будет интересовать руководителей и авторов самостоятельных проектов: будь то бизнес, политика, благотворительность или религия.
Этап 5. Взаимодействия масс людей.
До этого пункта доходят не все. Успешные политики, «режиссеры СМИ», специалисты политтехнологий, подразделения спецслужб, очень состоявшиеся бизнесмены и семейные династии – это неполный перечень людей, которые сознательно либо эмпирическим путем дошли до этого шага в освоении нетворкинга.
Впрочем, и многим из них еще есть с чем работать в части понимания этих процессов и эффективности своих личных навыков.
Успехов в освоении!
Раздел 2. Типичные Для России Заблуждения О Нетворкинге
В России значение термина «нетворкинг» понимают поверхностно, не до конца. И масса зарубежных книг о нем ситуацию не меняют. За годы развития и популяризации самого понятия в России, я наблюдаю множество разных ошибок и заблуждений, как о самом понимании этого термина, так и о том, какие инструменты в нетворкинге лучше или хуже. Русский народ вообще гениальный: русский знает, что ты ему хочешь сказать, задолго до того, как ты откроешь рот. Только начинаешь кому-то рассказывать о сути нетворкинга, как он перебивает тебя с радостью: «Аааа, я понял… это слово просто другое, но на самом деле это старый блат». Объясняешь снова, что блат – это изначальная ориентация на ущемление интересов третьих сторон, что пошел он от Екатерины II и позже нашел подкрепление в криминальных кругах, по блату можно было сначала купить то, что вне закона. Позже углы сгладились, но суть осталась – даже при использовании в повседневной жизни. Ничего удивительного, что устроиться «по блату» можно, но не везде «котируется». Например, по блату давали первые места на городских соревнованиях «своим» детям и прочее. Но это не то же самое, что нетворкинг.
– Нетворкинг – это не НЛП, не пикап и не соревнования на лучшие запонки или визитки. Хотя в России часто его понимают именно так. Нетворкинг – это отношения и то, что можно получить от этих отношений. И если одни в нетворкинге действительно опираются на разные техники НЛП, советы пикаперов или советы имиджмейкеров, то другие смотрят глубже.] вызвать у кого-то симпатию – это одно. Получить разовую выгоду – это ориентация на краткосрочные отношения. Но существуют еще и длительные отношения, в них на «одной пластиковой улыбке» далеко не уедешь.
– Нетворкинг в России часто сводят только к тому, чтобы сэкономить денег.
«Подружиться» с косметологом, чтобы получить бесплатную консультацию, или с артистом, чтобы он бесплатно спел на дне рождения. Во-первых, порой «бесплатное» оказывается дороже платного. А во-вторых, собственное достоинство для вас на самом деле безралично?
– Нетворкинг – это отношения. А укладка кабеля, социальные сети и настройка LANсетей – это информационные технологии. Они могут быть использованы в нетворкинге, но это совсем не одно и то же.
– Нетворкинг и старый блат 90-х действительно стоят рядом. Но все же это разные вещи. Вы ведь не называете птицу самолетом только за то, что у них обоих есть крылья. Или называете?
– Нетворкинг иногда используют, чтобы получать ото всех и никому ничего не давать. Это крайность. Я искренне надеюсь, что эту эпоху культуры (вернее, бескультурья) нетворкинг в России сменит более приятным направлением.
– Иногда говорят, что если вы что-то получили от человека до того, как дали ему – то это негативный нетворкинг. Такая формулировка пугает и приводит к другой крайности: мы перестаем не только просить, но и принимать искреннюю помощь от окружающих. Иногда даже можем этим неосознанно обидеть. Забудьте формулировки, будьте собой.
– Есть люди, которые во всем находят скрытый негатив или «подставу», даже там, где их нет. Про таких говорят: «Если у него в детстве не было велосипеда, а теперь есть бентли, то все равно у него не было в детстве велосипеда». Эти люди под нетворкингом видят секту, «моральных уродов», «козлов», которые хотят от них что-то получить. Доказать им обратное – это перевернуть их представление о мире с ног на голову. К тому же, в поисках подтверждения истинности своей картины мира они постоянно находят именно таких «нетворкеров». Помочь таким без определенного опыта и навыков – равносильно попытке спасти утопающего, без знаний, как это сделать. Как известно, сильный утопающий может легко утопить с собой и неопытного спасателя.
– «Нетворкинг – это инструмент для бизнеса. Точка». Это не так. По сути, так характеризовать правильнее будет бизнес-нетворкинг (корпоративный нетворкинг). Стоит различать эти понятия. Нетворкинг по своей сути более емкий и может быть полезен кому угодно: от домохозяйки до спортсмена, ученого или священника.
– Нетворкинг – это много визиток, общения и бесконечная смена людей вокруг. Такая технология подойдет для энергичных, чрезвычайно открытых людей. Но есть и другие люди, которым совершенно необязательно повторять эту модель. У них другие преимущества, другие сильные стороны. Пользуйтесь тем, что вам нравится больше, раскрывайте свои таланты.
– «Нетворкинг – это получение агентского вознаграждения за приведенного клиента, партнера или инвестора». Во-первых, это имеет отношение уже к бизнес-нетворкингу, что является узкой частью нетворкинга в целом. Во-вторых, это лишь одна из многих форм монетизации связей в бизнес-нетворкинге. Есть и другие примеры, смотрите и думайте шире.
– «Если у человека много связей, значит, он масон». Cледуя такой логике, у нас все лидеры разных религий – масоны. Помните, если человек не говорит про свои «высокие» связи – это еще не значит, что у него их нет. Впрочем, их может и правда не быть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу"
Книги похожие на "Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кекулов - Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу"
Отзывы читателей о книге "Связи: деловые, социальные и нейронные. Путеводитель по нетворкингу", комментарии и мнения людей о произведении.