Александр Карнишин - Будни директора школы. Не дневниковые записи
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Будни директора школы. Не дневниковые записи"
Описание и краткое содержание "Будни директора школы. Не дневниковые записи" читать бесплатно онлайн.
Это не дневник, и даже не дневниковые записи. Но все это было на самом деле в то время, когда автор работал директором школы в районном центре.
– Вопросы будут?
Откуда-то из-за спин прозвучало с явной усмешкой:
– Как долго вы собираетесь у нас работать?
– Лет пять, шесть, как минимум. Так я думаю. И постараюсь, чтобы школа стала лучшей.
– Ну-ну…
Больше вопросов не было.
«Дети подземелья»
– А тут что у вас за… Блин, – чуть не поскользнулся он на красной сырой глине в глубокую пузырящую зеленой пеной вонючую лужу.
– Да, тут, это, засор был. Так, чтобы пробить, пришлось выламывать окна в чугунине…
– Это что, вот это вот – слив? Сверху? И вот такие дыры? И все в подвал?
– А чего еще сделать? Тут же всю систему менять иначе надо…
– Ладно мне анекдоты-то рассказывать про систему. А где тут тепло?
– Вот там вход и задвижка, – метнулся луч фонарика.
В подвале стоял крепко пахнущий аммиаком и гнилой капустой туман, похожий на тот, что раньше всегда стоял в общественных туалетах по зиме. И скользко было почти так же. Только не гладкая плитка под ногами, а глина, неровно выбранная при строительстве экскаватором.
– Задвижка, вроде, открыта…
– А кто ее закрывал бы? Подвал же под замком.
– Чего же тогда холодно в школе?
– Дык, циркуляции нет. Давит, понимаешь, и снизу, и сверху. Одинаково давит. Надо, чтобы в обратке давление ниже было.
– …И как это сделать?
– А вот так, например, – резиновые сапоги выше колена шлепают по воде, и через минуту раздается журчание воды. – Вот так. Открываем слегка кран, вода из системы уходит, давление, стало быть, понижается, начинается циркуляция.
– Уходит – в подвал? Вот прямо сюда?
– А что ему сделается? Вон, – луч фонарика снова чиркает по стенам. – Вон, какой уровень тут был раньше-то.
– Вот это – уровень воды? Как же тут все не завалилось?
– А, хрен его знает. Стоит вот… Пошли дальше, там второй кран, с того конца.
– А как тут…
– По краешку, по краешку можно, а то зачерпнешь тут… Говнища разного…
Наверху слышен рев спускаемого бачка, из продырявленных чугунных труб во все стороны бьют фонтаны.
– Во! Но это только когда гидравлический удар. А так-то не течет, нет.
Сапоги опять шлепают куда-то в угол, раздается шипение, а потом журчание воды.
– А тут вот еще и воздух… Придется опять по верхнему этажу пройти, поспускать, значит, воздух этот. А то все равно не пройдет горячая-то…
– А тут что еще за дверь? Куда?
– А это вон, в тот колодец выход, в воздухозабор для бомбоубежища.
– Это что, у нас тут еще и бомбоубежище? Да пусть лучше сразу под бомбу, чем в таком сидеть…
– Ничо-о-о… Жить захочешь, не то, что сидеть – нырнешь с головкой!
– Ладно, краны пооткрывали, обратку спустили… Пошли наверх, проверить теперь надо батареи…
– И толчки, толчки проверить надо! Я тебе не показывал, чего они только в толчки не суют? Пошли, покажу…
– Н-да… Ну, пошли…
Рабочий день директора школы был в самом разгаре…
Адаптация
– А вы, собственно, ничего, быстро адаптировались.
Завуч, пожилая и опытная, не скрывающая обильную седину во взбитых волосах, с любопытством смотрела на директора школы.
– Вы знаете, предыдущий-то наш директор долго еще говорил об учителях: вон та тетка, как ее… Или эта тетка, ну, которая…
– Да я тоже почти так. Из отпуска вышел, и не помню – кого и как зовут. То есть, представляю, что вот та… Как он говорил, тётка, да? Та тётка – математику ведет, а эта вот тётка – мой завуч, – рассмеялся директор.
– Ну, а что, – кокетливо поправила та прическу. – Тётка и есть. Не дядька же. И все же, не принимайте за лесть – быстро вы. Девочкам нравится, что вы всех по имени-отчеству знаете.
Директор покивал головой, восхищаясь молча собственной предусмотрительностью. Как ученики записывают в дневник в начале каждого учебного года всех своих учителей с именами и отчествами, так и он в свою рабочую тетрадь вклеил копию тарификации. Не всю, а вырезку, где основные данные. Еще и номера кабинетов проставил. А классы и предметы в тарификации были расписаны.
Перед тем, как выйти из кабинета, продумывал свой маршрут по коридорам школы и специально заглядывал поначалу, пока всех не выучил, в эту тетрадку. Тогда можно было зайти в кабинет английского языка, поздороваться с улыбкой, назвать по имени и отчеству. Спросить, не надо ли чего. Потом – в историю или в литературу. Показать: директор здесь. Директор всех знает. А раз всех, то и всё знает. Психология, так ее.
Кабинет директора
Кабинет директора был большой, как обычный школьный класс. Длинный полированный стол пересекал его вдоль. У длинной стены стояли стулья, на которые можно было посадить человек сорок. Два огромных окна. Какие-то рулоны материи. Какие-то ящики по углам. В отдельной выгородке – место для секретаря.
– А вот это – мое! – с победным возгласом учительница географии потянула рулон черной материи за собой. – Это – для штор, для просмотра фильмов!
Директор школы оторвался от бумаг, которые ему подсовывали на подпись, посмотрел, не видя ничего и никого, снова уткнулся в документы.
– И вы должны вести часы, – задумчиво сказала пожилая завуч.
– Это, что, часы у кого-то отбирать? Да не нужны мне часы. Я буду администратором. Буду тут все разбирать.
– Я это унесу? – спросил физик, поднимая одну из коробок. – Это мое.
– Да-да…, – кивнул директор школы. – Конечно. Чье тут еще и что?
Были еще коробки с мелом, какие-то пакеты, картонки…
– Вы это зря, – строго сказала вторая из завучей. – Вы так все запасы растранжирите.
– Но это же для уроков? Что оно все тут делает?
– Кстати, об уроках… Вы просто обязаны их вести. Иначе – никакого авторитета среди учителей. Да и детей лучше узнаете. И вообще, в коллектив вольетесь. Кстати, предыдущий директор вел историю. Так что вы ни у кого ничего не отнимаете.
– Ну, раз так надо…
– Надо!
Вмешалась вторая:
– И кстати, у нас тут две смены. Так что вы должны вести уроки в обеих.
– А что, не хватает помещений?
– Да мы и в две смены – еле-еле! Учителя приходят в восемь утра и уходят в восемь вечера! А что поделать… Такая работа. Но вы привыкнете.
– Так, если не хватает места… Скажите, а мы могли втроем сидеть в меньшем помещении? Ну, в другом кабинете? Это же – типичная классная комната. Где-то тут у меня паспорт школы с поэтажным планом… Вот! Откуда тут кабинет директора? Тут – кабинет истории! Вот же!
Завучи смотрели неодобрительно.
– Во-первых, это ваш авторитет. Во-вторых, в этом кабинете, что вы показали на плане, там сейчас сидит завуч по внешкольной работе. Она позже подойдет.
– Так вот же на плане ее кабинет…
– А это – кладовка! Там у нас краска и инструменты.
– Ничего не понимаю. Каждый сидит не там, где положено, а вести уроки негде – и вот вам две смены…
– Думаете, это так легко – распределить кабинеты и предметы?
Молодой директор школы так не думал. Но вот перед ним лежал поэтажный план, и можно было посчитать кабинеты и прикинуть, сравнить с расписанием.
– Вот же, смотрите, здесь делаем еще один класс, так? Получается у нас всего – вот столько. А теперь смотрим на количество уроков по расписанию. Так еще и свободное место остается!
– Это маленькие кабинеты иностранного языка. Там по половине группы занимаются. Так что их – два за один.
– Так, а если, значит, вот так и вот так?
Тут уже и завучи включились в старинную игру «пятнашки», передвигая классы и часы. Через полчаса они признали.
– Да, можно перейти в полторы смены.
– А в одну?
– Ну, если этот кабинет… И если какой-то класс чуть раньше иногда, какой-то – чуть позже…
– Но ведь все равно уложимся до двух часов? Вот и одна смена, практически! И всех-то дел…
– А ремонтные работы?
– А шефы на что? Обещали всяческую помощь.
– А кладовку куда?
– А это вопрос уже не учебной части, нет?
…
Через неделю директор обживал новый кабинет. Маленький, на два стандартных письменных стола и три стула вдоль стен. А больше ему и не нужно было.
Еще через неделю в полностью отремонтированную бывшую кладовку переместился завуч по воспитательной работе.
А все инструменты и краску и какие-то нужные в хозяйстве вещи переместились туда, где и было написано на плане: «Кладовая».
А еще через два дня на стене учительской появилось новое расписание.
Как оказалось, все «влезло». Завучи сумели разбросать по кабинетам и часам все классы. Школа перешла на работу в одну смену.
Анкеты
– А может, не надо было все-таки это вывешивать? – осторожно спросила завуч, прислушиваясь к шуму и выкрикам из учительской.
– Еще как надо! А то, ишь, все у нас королевы самые настоящие! Никого не замечают, молодежь гнобят… Пусть почитают. Пусть…, – директор школы тоже прислушивался, но с довольной улыбкой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Будни директора школы. Не дневниковые записи"
Книги похожие на "Будни директора школы. Не дневниковые записи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Карнишин - Будни директора школы. Не дневниковые записи"
Отзывы читателей о книге "Будни директора школы. Не дневниковые записи", комментарии и мнения людей о произведении.