Андрей Ремизов - Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй"
Описание и краткое содержание "Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй" читать бесплатно онлайн.
Сборник журналистских рассказов о самых разных наиболее распространенных и актуальных для нашего времени профессий, который поможет сориентироваться в выборе профиля получения специального образования в колледже или вузе. Книга написана при помощи коллеги автора – редактора Таранина А. Б. (статьи о профессиях: криминалист, судмедэксперт, прокурор, судья, адвокат, нотариус, учёный, специалисты ИТ-технологий).
Надо сказать, что служба на инженерных должностях в армии проходит и на суше, и на море. Не только в системе ПРН, но и в стратегических ракетно-космических войсках, а подразделениях военно-воздушных сил, в войсках связи, включая подразделения полевой почты. Если верить словам разных армейских командиров (а не верить им у меня лично нет оснований), то пришедшим в армию действительно высококвалифицированным инженерам независимо от технической специальности и военной специализации предоставляется возможность заниматься именно инженерно-технической работой (контролем, ремонтом и налаживанием аппаратуры), а не трудными вопросами военной дисциплины.
А вот армейскому психологу как раз и приходится решать проблемы, связанные с неуставными отношениями и неблагоприятным моральным климатом в конкретных подразделениях. Эта специальность в российской армии появилась сравнительно недавно (где-то в конце 90-х годов), причём самые первые психологи появились в службе ПРН и на флоте (в первую очередь на подводных кораблях), затем в лётных частях и на границе. Постепенно армейские психологи придут во все войска и части вооружённых сил.
Будем надеяться, что они помогут улучшить отношение солдат и офицеров друг к другу. Пока же, выбирая эту профессию, следует помнить, что ваш успех в ней во многом зависит не столько от полученных в вузе знаний, сколько от вашего характера и врождённой дипломатичности. Сумеете вы спокойно перенести то, что скрывается за сухим термином «неуставные отношения», ведь искать нужные слова, тон и манеру держаться придётся уже в процессе работы, потому что заранее предсказать поведение и реакции людей в ответ на ваши слова практически невозможно, а значит невозможно заранее к тому или иному выпаду в ваш адрес подготовиться. Но как специалист вы не имеет права ни пугаться, ни обижаться, ни требовать сатисфакции – иначе вы не психолог. Ведь задача армейского психолога – снять конфликтное напряжение, установившееся между сослуживцами (в том числе новобранцами и уже собирающимися на гражданку).
Кому лучше учиться на армейского психолога – парню или девушке – наперёд определить некорректно. Всё зависит от таланта, а он выявляется только долгим и не специально организованным для этого повседневным общением. Со стороны кажется (кстати, и опытным военным офицерам тоже), что у девушки работа армейским психологом пойдёт эффективнее. Но тут кроется и оборотная сторона «медали»: к самой девушке офицеры и солдаты будут относиться лучше, однако это вовсе не значит, что они станут лучше относиться друг к другу.
Вообще армейская психология – наука пока что фактически экспериментальная. Раньше в армии не было принято «рассусоливать» с военнослужащими – приказал, наказал, отчитал, и на этом строилась воспитательная работа. Потом поняли, что не всё так просто. Но одних теоретических знаний в этой работе также не хватит, как и, скажем, в музыке. Да и в технике тоже – там нужна «рукастость». А в психологии – умение беседой погасить конфликт, увести внимание конфликтующих людей в сторону общего дела.
Но если в школьные годы вы замечаете за собой, что каким-то образом создаёте в классе или среди своих друзей вне школы дружественную обстановку и реально мирите поссорившихся приятелей, особенно не прилагая к этому усилий (к примеру, вы пришли, что-то рассказали, с кем-то, может быть, поборолись или поиграли во что-то, и все вспыхнувшие было ссоры погасли), то вполне возможно, что вы прирождённый психолог и вам есть смысл попробовать себя в этом качестве в российской армии.
Военные лингвисты – это профессионалы в области шифровки и дешифровки секретных сообщений, причём сегодня в большей степени сообщений, закодированных в специальных телерадиосигналах и даже целых алгоритмах компьютерных программ. Это очень сложная, напряжённая но и чрезвычайно увлекательная интеллектуальная работа, которая, кроме специальных знаний, светлого ума и большого практического опыта, требует ещё и особого таланта. Классные военные лингвисты обычно получаются из мальчиков (и очень редко – из девочек), которые ещё в школьные годы проявляли способности быстро вникать в языки компьютерного программирования и даже умудрялись разрабатывать свои собственные языки и программы кодирования.
Понятное дело, что, поскольку такие специалисты в большом дефиците, то в армии им предоставляют, условно говоря, режим наибольшего благоприятствования.
Только своим делом, минуя строевую подготовку, занимаются и специально подготовленные к военной службе врачи. Но они обязательно участвуют в боевых учениях, отрабатывая навыки оказания необходимой медицинской помощи раненым (вплоть до челюстно-лицевых операций) прямо в зоне боевых действий.
И, конечно же, современной армии не обойтись как без водителей и автослесарей, так и без инженеров-механиков и техников по ремонту и подготовке к работе самых разных боевых и вспомогательных машин, включая танки и БТРы, подводные лодки и самолёты и так далее и тому подобное, не обязательно начинённое радиоэлектроникой. Как нужны и инженеры по подготовке и строительству военных аэродромов и ангаров, гаражей и подземных пунктов управления ракетным арсеналом. Нужны и геодезисты-картографы (военные топографы), и метеорологи, и строители, даже специалисты по организации питания военнослужащих.
Словом, армия нуждается в специалистах совершенно разных сфер прикладной деятельности человека. Однако независимо от того, управлять огневой мощью вооружённых сил вы идёте, или создавать в армии условия для того, чтобы эта мощь могла применяться с наибольшей эффективностью, вам всё равно необходимо иметь крепкое здоровье и быть внутренне дисциплинированным человеком. Это касается и офицеров в юбках тоже. Кем бы вы в армии ни служили, вам обязательно придётся подчиняться её уставу. И в этом существенная разница с работой по аналогичной специальности на гражданке. Успешной вам моральной, интеллектуальной и физической подготовки к будущей службе в качестве военного специалиста.
Органы внутренних дел
Полицейский
участковый инспектор, сотрудник патрульно-постовой службы, сотрудник вневедомственной охраны, боец отряда милиции особого назначения (ОМОНа), сотрудник уголовного розыска
Специальности: охрана правопорядка, правоведение, кинология, любые другие специальности, не связанные с охраной правопорядка и правоведением
Специализация в зависимости от видов подразделений охраны правопорядка: патрульно-постовая служба, криминальная милиция, милиция общественной безопасности, экологическая милиция, ОМОН, инспекция охраны рыбных ресурсов (рыбнадзор), управление борьбы с организованной преступностью, управление экономической безопасности, транспортная милиция, конная милиция, вневедомственная охрана, налоговая полиция
Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)
Не ниже среднего, для профессионального роста выше звания капитана – необходимо высшее (можно любое высшее, но желательно окончить Высшую школу милиции или юридический институт (факультет университета)).
Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии
При поступлении в профильное учебное заведение или сразу на работу в органы внутренних дел их не выявляют. Но важно иметь хорошее здоровье, крепкую нервную систему и хорошую физическую подготовку, а также умение общаться с людьми разного возраста, уровня культуры, включая людей с тяжёлым характером. Большим подспорьем для будущего следователя является природная наблюдательность, хорошая память на лица и мелкие детали образов, склонность к логическому мышлению, природная терпеливость и настойчивость.
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
Физкультура и спорт (лучше всего борьба, стрельба, биатлон, бокс), ОБЖ, русский язык и литература, история, биология, математика, основы государства и права, рисование.
Характер и содержание работы по данной профессии:
Изучение вверенной территории, налаживание устойчивых доверительных контактов с потенциальными осведомителями и агентами, сбор информации о расследуемом преступлении, профилактические мероприятия, включая обход территории в особо напряжённое время и проведение профилактических бесед с потенциальными правонарушителями, пресечение противоправных действий и преступлений, совершаемых гражданами и лицами без гражданства, надзор за порядком на улицах, участие в операциях по оперативной поимке преступников, проведение дознания и составление протоколов, написание отчётов, приём граждан по личным вопросам (жалобы, просьбы и т.п.), подготовка письменных ответов на заявления граждан, доведение нарушителей порядка до суда, участие в масштабных операциях по ликвидации последствий террористических актов, стихийно возникших и организованных беспорядков, стихийных бедствий и техногенных катастроф, патрулирование улиц, охрана особых объектов, прямое участие в контртеррористических операциях, выезд по оперативному вызову граждан и многое другое, связанное с борьбой с преступностью и поддержанием общественной безопасности и порядка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй"
Книги похожие на "Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Ремизов - Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй"
Отзывы читателей о книге "Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй", комментарии и мнения людей о произведении.