Татьяна Гудкова - Особенности корпоративной культуры российских компаний

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Особенности корпоративной культуры российских компаний"
Описание и краткое содержание "Особенности корпоративной культуры российских компаний" читать бесплатно онлайн.
Вопросы повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов всегда занимали важное место в экономической науке и практике. Помимо изучения материальных факторов, влияющих на достижение хозяйственных целей коммерческой организации, в настоящее время особое значение приобретает поиск новых возможностей, позволяющих фирмам выгодно отличаться от своих конкурентов. Наряду с разработкой новейших технологий, качественных товаров, маркетинговых стратегий, все более актуальным становится поиск новых ценностей фирмы, формирующих ее корпоративную культуру.
В своем исследовании автор монографии обосновывает значение корпоративной культуры фирмы как важного фактора, влияющего на эффективность ее функционирования. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке культура фирмы может стать одним из ключевых ресурсов, который поспособствует целостному и устойчивому развитию фирмы в долгосрочной перспективе и повышению ее конкурентоспособности. Задача каждой современной российской фирмы – найти собственную культуру, обрести свое лицо, оздоровить внутрифирменный климат.
– полиактивные (совмещение во времени нескольких дел сразу, не всегда доводимых до конца);
– реактивные (организация поведения в зависимости от меняющихся обстоятельств жизнедеятельности).[79]
К моноактивной культуре относятся англосаксы: американцы, англичане, немцы, северные европейцы, которые методично, последовательно и пунктуально организуют свое время. К полиактивной культуре относятся латиноамериканцы и южные европейцы, а к реактивной культуре – представители азиатских стран. Российская культура относится к полиактивному типу культур, но, согласно распространенной точке зрения, она занимает в системе мировых культур особое положение.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты. M., 2003. С. 185.
2
Кульков В. М. Экономика и неэкономический контекст: методология, теория, российская специфика // Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю. Осипова, В. Пуляева. СПб.: Петрополис, 1996. С. 223
3
Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль. М., 1994.
4
Булгаков С. Н. Сочинения. В 2-х т. Т. 1. Философия хозяйства. М., 1993. С. 233.
5
Ходжсон Дж. Указ. соч. С 44–45.
6
Цит. по: На пути к рабочему контролю и самоуправлению трудящихся / Под ред. А. Колганова, Э. Рудыка, Дж. Симмонса, M., 2001. С 56.
7
Шт. по: Иноземцев В. Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества, М: «Academia», 1998.С. 198.
8
Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., Т. 46. Ч. II. M., 1968.
9
От кризиса к модернизации: теория и опыт переходных экономик / Под ред. А. Бузгалина, А. Колганом, П, Шульце, M., 1998. С. 269–270.
10
Альтернативы модернизации российской экономики / Под ред. А. Бузгалина, А. Колганова, П. Шульце. M.: Таурус Альфа, 1997. С. 131.
11
Печчеи А. Человеческие качества. М… 1985. С 134.
12
Иноземцев B. Л. Указ. соч. С. 208.
13
Иноземцев В. Л. Указ. соч. С. 24,
14
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ.; под ред. В. Л. Иноземцева, М.: «Academia». 1999.
15
См.: Попов Г. О цивилизации XXI века // Вопросы экономики, 2013, № 2.
16
Кульков В. М. Российская самобытность: социокультурные аспекты экономической трансформации// Переходная экономика: закономерности, модели, перспективы / Под ред. А. Бузгалина M., 1995. С. 123.
17
Краткая экономическая энциклопедия, СПб., 1998. С. 426.
18
Леонова О. Феномен хозяйственной культуры // РЭЖ. № 9. 1993.
19
Философский словарь. М., 1998. С. 302.
20
Экономические субъекты постсоветской России (институциональный характер) / Под ред. P. M. Нуреева. М., 2001.
21
Харрисон Л. Культура и экономическое развитие. Интернет-ресурс: www.inliberty.ru
22
См. подробнее: Ясин Е. Снеговая М. Институциональные и культурные ограничения догоняющих стран // Вопросы экономики. 2009. № 10.
23
См. подробнее: Липсиц И. Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского повеления // Вопросы экономики. 2012. № 8.
24
Рывкина Р. В. Экономическая социология переходной России, Люди и реформы, М.: Дело, 1998. С. 214–231.
25
Уварова Л. И. Формирование экономической культуры в процессе вузовской социализации // Современные проблемы экономической психологии в России. Социокультурный аспект. Материалы научно-практического семинара, СПб.: Гос. университет экономики и финансов. 2001,
26
Kuzminov J. Transition to a market economy and the problems of changing the economic culture // European economy. 1993. C. 219.
27
Истоки. Вып. 3 / Гл. ред. Я. И. Кузьминов. М: Высшая школа экономики, 1998.
28
Кравченко A. M. Культурология. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. M.: Академический проект, 2001.
29
Нуреев P. M. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. M.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
30
Розанова Н. М. Фирма в экономической системе. M.; ТЕИС, 1998.
31
См.: Махлуп Ф. Теории фирмы: маржи нацистские, бихевиористские и управленческие // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т. 2 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2002; Природа фирмы / Под ред. О. Уильямсона, С. Уинтера. М.: Дело, 2001; Розанова Н. М. Указ. соч.; Тарануха Ю. Б. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. M.: ДиС, 2003; Шаститко А. Е. Новая теория фирмы, M.: ТЕИС, 1996; Сторчевой М. Теория фирмы и стратегический менеджмент // Вопросы экономики. 2013. № 1.
32
Розанова ИМ. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке // Вопросы экономики. № 1. 2002.
33
Шаститко А. Е. Новая теория фирмы. М.: ТЕИС, 1996.
34
Лейбенстайн X. Аллокативная эффективность в сравнении с Х-эффективностью // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т. 2 / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002.
35
Махлуп Ф. Указ. соч.
36
Уильямсон О. И. Вертикальная интеграция производства // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т. 2 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.; Экономическая школа, 2002.
37
Розанова Н. М. Указ. соч.
38
Коуз Р. Фирма, рынок и право. M.: Дело ЛТД, 1993.
39
Уильямсон О. И. Указ, соч.
40
Норт Д. Институты. институциональные изменения и функционирование экономики. M.: Начала, 1997. См. также: Институциональная экономика. Новая институциональная экономическая теория / Под ред. А. А. Аузана. M.: ИНФРА-М, 2005. С. 23.
41
Максимов А. Д. Институциональные основы развития экономических организаций. СПб.; СПбГИЭУ, 2003.
42
Теория фирмы. В электронном доступе – www.business.auramoscow.ru
43
Mullalnathan S. Thaler R. Behavioral Economics // NBER Working Paper № 7948. 20200. P. 1.
44
Ричард P. Нельсон, Сидней Дж. Уинтер. Эволюционная теория экономических изменений // An Evolutionary Theory of Economic Change. M., 2000,
45
Сапор А. К. Культурно-эволюционная теория фирмы. B электронном доступе – www.beintrend.ru
46
Сопин B. C. Эволюционная теория в экономической науке: проблемы и перспективы // Проблемы современной экономики. № 3 (31). 2009.
47
Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. M.: Прогресс. 1969. С 204–205.
48
Иноземцев В. Л. Указ. соч. С. 278. См. также: Экономика знаний и инноваций: перспективы России / Под ред. А. В. Бузгалина. M.: ТЕИС, 2007, С. 664–65.
49
Антипина О. Н. Тенденции гуманизации экономики при переходе к постиндустриальному обществу. М.: ТЕИС, 1998 С. 51.
50
Там же. С. 53.
51
От кризиса к модернизации: теория и опыт переходных экономик / Под ред. А. Бузгалина, А. Колганова, П. Шульце. M., 1998. С. 362
52
Экономика знаний и инноваций: перспективы России / Под ред. А. В. Бузгалина. M.:ТЕИС. 2007. С. 65.
53
Трофимова Р. П. Культуролого-экономический словарь. M.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
54
Могутнова Н. Н. Первые шаги. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130–136.
55
Рютингер Р. Культура предпринимательства. M., 1992.
56
Усманов В. Ф. Стиль управления: методологические и социологические аспекты, M.. 1993. С. 47.
57
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Особенности корпоративной культуры российских компаний"
Книги похожие на "Особенности корпоративной культуры российских компаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Гудкова - Особенности корпоративной культуры российских компаний"
Отзывы читателей о книге "Особенности корпоративной культуры российских компаний", комментарии и мнения людей о произведении.