Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Описание и краткое содержание "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать бесплатно онлайн.
Если эту вещицу придумали два автора, Лавров и Порфирий, значит Покровский собор на Красной площади и в самом деле построили Постник и Барма. Сентиментальный романтик и ироничный скептик, они до сих пор не пришли к единому мнению, что же у них такое получилось – то ли вязанка церквушек, то ли собор головастый; то ли маленькая изящная повесть, высеченная из камня искрой Божьей, то ли большой корявый рассказ про то, как Казань воевать ходили. Хотя, некоторые уже начали склоняться к мнению, будто все зависит только от взгляда на предмет и собственного значения не имеет. Это говорит о том, что истинное имя даже рукотворных вещей по-настоящему не названо: руки строят – голова не варит. Такое у нас и зовется «золотые руки». Но Лавров и Порфирий, как свидетели и почти что участники изложенных событий, дружно свидетельствуют и клянутся в главном: все так и было, как будет, и ничего не утаено и не прибавлено от себя. А если кому-то изложение покажется недостаточно подробным или, наоборот, излишне затянутым и скучным, то авторы, конечно, приносят свои извинения, но заверяют со всей ответственностью, что пропущенное ими по рассеянности (или сознательно) не заслуживает внимания, а кажущаяся скучность и затянутость могут происходить единственно от печальной правдивости, ибо нет ничего печальнее и длиннее человеческой жизни. И еще: просьба компетентным органам не принимать данные сведения всерьез, ибо се суть плоды нестойкой фантазии, воспаленной средствами массовой информации. Итак, авторы, помогая друг другу словом и делом, начинают все с самого начала: «Тревога и ожидание семь дней клубились над городом и степью…»
– Ско-оль-ко?
Но Дмитрий Павлович не дал себя сбить:
– Самое меньшее – тринадцать. Меньше – нельзя!
И затеял объяснять количество кинокамер, кассет и прочего, требующего внимания и ухода, и какая в этой пустыне грязно-активная пыль – это тоже надо учитывать! – и так далее.
Консультант (терпеливый оказался и не без актерства) выслушал до конца, ни разу не перебил, а потом сказал:
– Ладно! Вы меня не так поняли. Запишем двести килограммов. Сто пятьдесят – ваши. Достаточно?
И попросил:
– Посерьезнее, товарищи!
И продолжил:
– Плексиглас цветной нужен? Не нужен. Запишем десять листиков…
И таким способом накатал на киногруппу обширнейшую заявку, сам подписал (как консультант) и отправил по инстанции, то есть, к себе самому (как начснабу).
К чему мы тут про это вспомнили? Да просто так. У одних нет даже собственной пустой посуды, чтобы сдать ее в приемный пункт, но они и крошки с чужого стола не возьмут, а у других – всего навалом, хоть и не своего, и они этим не своим распоряжаются, как хотят. Вот к чему вспомнили!
Через несколько дней консультанта у киногруппы заменили (слишком крупно брал себе и мало давал наверх), но автообеспечение и бочка спирта-ректификата остались в означенном количестве, как и часы с маслом. Справедливость восторжествовала, и можно было праздновать победу. Но часы и масло стали вдруг предметом серьезного конфликта между Дмитрием Павловичем и Юрой Хмельницким. А именно: кажущаяся никчемность и явная необходимость двух этих предметов вступили в единоборство. Они сошлись на столе в гостиничном номере – громоздкие часы и орава пузырьков с маслом, – и один из пузырьков упал на пол и разбился.
Ну что такое какие-то там часы против двух кило часового масла редчайшей дорогой марки? Так, безделица, блажь праздного ума, плюнуть и растереть, оторвать и бросить. Однако…
На сей раз добрый Юра стал горой на защиту своих принципов и по-настоящему осерчал на Дмитрия Павловича, когда тот, под горячую руку, чуть было не выбросил часы в окно. (Они, конечно, были виноваты, эти часы, что пузырек упал со стола и разбился, – но не до такой же степени!) Короче, чуть до драки не дошло, спасибо – кинооператоры, славные ребята, не допустили. Но стало ясно, что драки все равно не миновать, не смотря даже на солидную разницу в весовых категориях и возрасте: Дмитрий Павлович был вдвое старше, тяжелей и крепче Юры.
Так оно и вышло, недели три после того, на Площадке, где оба оказались запертыми в стенах барака на целые семь дней кошмарной непогодой. Смертоубийства, правда, не случилось, Юра даже пытался отвечать на кувалды Митрича, как иногда звали Дмитрия Павловича в киногруппе, но силы мускулов были явно не равны: Юра порхал мотыльком между лап великана. А тот молотил, не переставая, и только приговаривал:
– Еще? Еще?
На что Юра каждый раз вставал на ноги и каждый раз кивал:
– Еще!
Но это «Еще!» – пока еще впереди, а пока…
(Не правда ли, удивительна неисчерпаемость русского языка при такой бедности словарного запаса одного из авторов?)
11.Дождю тревожно радовались – первые три часа.
Некоторые сразу укатили к Берегу, кто посмекалистей да поопытнее. А Дмитрий Павлович положил себе во что бы то ни стало дождаться конца непогоды, домонтировать эту свою скоростную кинокамеру – и только потом двигать домой. С Сашком-солдатом договорился покормить его вечером в столовой на городской площади (по вечерам она, правда, как ресторан работала, да народу там отродясь не бывало, – не очень-то в этих краях уважали гулять в душных казенных помещениях, когда под боком, в диких кущах городского парка или в пустом русле ниоткуда не вытекающей и никуда не впадающей речки вас ждала масса уединенных местечек), – так что проблем с питанием не было. В крайнем случае, перекусить можно было и здесь, на Площадке, в ее бедно-разнообразном, но богато-калорийном буфете. (Ох уж эти авторы!)
Но только к вечеру следующего дня будто поутихло немного, посветлело, – и озверевший уже Дмитрий Павлович (драка с Юрой состоялась как раз этой ночью) ринулся на Объект.
Дождика почти что даже и не было в тот момент.
Дмитрий Павлович уже кинокамеру закрепил, проверил еще раз, для верности, рамку кадра, уже надел сверху крышку бокса, уже второй винт докручивал, – когда совсем рядом ударила молния. Несильная такая, знаете, молния – но рядом! Дмитрий Павлович даже вздрогнул, покосился на громоотводы, черными спичками торчавшие вокруг Изделия, – и вдруг почувствовал что-то неладное с волосами: будто кто-то ласковый, но и настойчивый, ерошил его седоватые кудри. (Будто бы Лейла-буфетчица!) Дмитрий Павлович даже оглянулся – а вдруг? Сашок тоже посмотрел туда, куда и Митрич, но тоже Лейлы там не увидел. (Сам он рядом стоял, помогал: держал раскрытый зонт над боксом с кинокамерой – от дождя.)
В той стороне, там, куда оба они поглядели, невысоко над землей, недалеко, метрах в десяти, висел в воздухе без посторонней помощи и светился собственным светом шар размером с десятикиловаттную лампу от кинопрожектора КПЛ-10 (у него еще диаметр линзы пятьдесят сантиметров, и поэтому их «полтинниками» называют) – висел и раздумывал, а Дмитрий Павлович все про лампу и кинопрожектор – нужны они ему тыщу лет! – думал, что из этих ламп хорошие аквариумы получаются (сроду у него никаких аквариумов не было!), если их умело разрезать…
При чем тут аквариумы?!
Белый шар раздумывал, куда бы податься?
Дмитрий Павлович вдруг ощутил на лице движение воздуха и понял, что это ветер и что этот ветерок дует как раз в их сторону, как бы подсказывая шарику направление, и увидел, как эта белая тварь вроде бы даже его слушается и трогается с места!
Тут надо сознаться, что Дмитрий Павлович смалодушничал: он страсть как захотел, чтобы шар полетел в какую угодно сторону, только не на него.
А через секунду уже «оченно» в этом раскаивался!
Он раскаивался (это не совсем верное слово – «раскаивался», слишком мягкое), – Дмитрий Павлович раскаивался, потому что шар, будто вняв его горячей просьбе, изменил курс и рванул прямиком к Изделию, сокрушая все на своем пути с громким треском, сверканием и дымом – как бы для добавочного устрашения.
Через неделю дорожку эту проследят по искореженной боевой технике – и технику эту в срочном порядке заменят новой. Но кто проследит путь, оставленный в душе? Тем более что заменить ее нечем! Но это – через неделю. А тогда…
Тогда мелькнула мысль (или, наоборот, застряла) – о громоотводах: какой идиот их тут понатыкал притягивать со всей округи молнии?! И вместе с ней – почти восторженное: п…ц! В смысле «Всё! Приплыли! Хана! Конец! Амба! Крышка! Труба! Песенка спета! Полный абзац! Капут! Каюк! Кранты! Кирдык!» – но ёмче и по-матерному. Авторы настаивают, что годного для обозначения такого чувства прилично-литературного выражения не существует.
А напоследок – отчаянный крик души:
– Господи! Обойдется – на Лейле женюсь! Пронеси-помоги!
Около самого Изделия тоже работали люди.
Шаровая молния замерла перед краем брезента, которым был закрыт лубянско-рижский детский рынок, повисела в раздумье – и нырнула под полог! Посветила оттуда, стала подниматься кверху – и сгинула! Может, исчезла совсем, а может, только затаилась, перевалив через край опалубки.
Долго никто не шевелился: все ждали, ждали, ждали…
А, собственно, чего?
В этом-то и вся закавыка!
Потому что если жахнет – то «п…ц!» в том самом смысле, а если нет – то и ждать нечего, делай свое дело.
Но никто не делал.
Все стояли неподвижно, как и Дмитрий Павлович, и думали похожие мысли, – вполне объяснимое явление, с чисто психологической точки зрения. Но это самое, объяснимое, было общим необъяснимым для всех.
Потом немножко отпустило. Начались ахи и охи, смех и хохот – все, как полагается в таких случаях. А когда вдруг выяснилось, что ни одна машина не может завестись, то восприняли это известие даже с радостью и пошли-потопали к бараку пешком, вместе, под ударившим с новой силой (каким-то даже тропическим) ливнем, десять километров, мокрые и грязные снаружи и высушенные и выжженные изнутри.
Этой же ночью Лейле-буфетчице на Берегу и Дмитрию Павловичу на Площадке приснился один и тот же сон, но они никогда не расскажут его друг другу. Будто бы точильщик вертит свое колесо под громовые возгласы: «Ножницы править, ножи точить!» И ростом он – головой за облаками, из бороды дождь висит, а из-под его колеса молнии вылетают.
Стачивает это колесо зазубрины и ржавчину с лезвия, и оба они – Митрич и Лейла – радуются, потому что это зазубрины памяти и ржа забвения, радуются они наступающему покою: не надо будет ничего забывать, как и вспоминать ничего не придется. Блестит ножик в руках точильщика. Только замечают они вдруг, что и лезвие тоньшает, безжалостно оттачиваясь, и понимают с ужасом, что ножик этот – их время, и кончится жизнь, как только изойдет под беспощадным колесом весь металл!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Книги похожие на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Отзывы читателей о книге "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино", комментарии и мнения людей о произведении.