» » » » Александр Головачев - Конкурентоспособность организации


Авторские права

Александр Головачев - Конкурентоспособность организации

Здесь можно купить и скачать "Александр Головачев - Конкурентоспособность организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Головачев - Конкурентоспособность организации
Рейтинг:
Название:
Конкурентоспособность организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-985-06-1862-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конкурентоспособность организации"

Описание и краткое содержание "Конкурентоспособность организации" читать бесплатно онлайн.



Излагаются теоретические основы конкурентоспособности экономики. Раскрыты сущность и методы оценки конкурентоспособности национальной экономики, регионов, отрасли, предприятия и товаров. Практический интерес представляет система повышения уровня конкурентоспособности предприятия, которая включает разработки конкурентных стратегий, неценовой конкуренции и конкурентоспособности предприятия, инновационной деятельности, прогнозирования, планирования, стимулирования и государственного регулирования конкурентной среды и процессов повышения конкурентоспособности предприятий.

Предназначено для студентов экономических и инженерных специальностей, аспирантов и магистрантов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и органов государственного и местного управления.






Избирательное влияние на конкурентоспособность определенной отрасли оказывают: «требовательность» внутреннего спроса, наличие родственных и поддерживающих отраслей, наличие и относительная стоимость специализированных факторов производства, доступность и качество располагаемой деловой информации.

6.3. Критерий, показатели и методы оценки конкурентоспособности отрасли

Методологические основы оценки конкурентоспособности отрасли предполагают определение соответствующего критерия, показателей и методов.

Критерием оценки конкурентоспособности отрасли является эффективность использования ресурсов и конкурентоспособность товаров (услуг) предприятий отрасли.

Конкурентоспособность отрасли является понятием рыночным, системным, междисциплинарным и комплексным, поэтому оценка ее уровня производится не одним показателем, а их системой. В основе формирования системы таких показателей лежат следующие методологические принципы:

комплексность, предполагающая всестороннюю характеристику свойства «конкурентоспособность отрасли», отражение как фактически достигнутых, так и потенциальных характеристик этого свойства;

измеримость, обеспечивающая возможность расчета каждого показателя на основе статистических данных;

минимальность количества показателей, исключающая создание излишней громоздкости системы (увеличение числа принятых показателей не должно усложнять определение роста уровней конкурентоспособности отрасли и обеспечение возможности межстранового сопоставления).

Все показатели конкурентоспособности отрасли можно классифицировать на групповые и обобщающие.

Система групповых показателей включает: 1) оценку рыночной составляющей; 2) оценку ресурсной составляющей; 3) оценку относительного уровня и динамики эффективности использования отраслевых ресурсов; 4) оценку стратегического потенциала отрасли; 5) оценку степени взаимосвязи и взаимодействия предприятий отрасли.

1. Оценка рыночной составляющей отражает реальную конкурентоспособность отрасли и указывает полноту удовлетворения запросов покупателей в продукции предприятий данной отрасли, условий ее продажи и обслуживания по сравнению с аналогичной продукцией отраслей зарубежных стран. Оценка осуществляется на основе двух критериев:

– вовлечения отрасли во внешнюю торговлю, т. е. способности предприятий отрасли конкурировать на внешнем рынке без поддержки государственной протекционистской политики с аналогичными организациями зарубежных стран. Для оценки конкурентоспособности отрасли используют: показатели удельного веса экспорта в общем объеме реализованной отраслью продукции, диверсифицированность внешней торговли (как правило, с промышленно-развитыми странами мира); соотношение экспорта и импорта отрасли;

– уровня присутствия отечественной отрасли на приоритетных зарубежных рынках сбыта, что характеризует соответствие выпускаемых товаров существующему спросу. В эту группу показателей входят доля отрасли на мировых рынках, доля на рынках промышленно-развитых стран мира, относительная рыночная доля отрасли.

2. Оценка ресурсной составляющей позволяет выявить уровень (достаточность) обеспеченности предприятий отрасли производственными ресурсами (основные и оборотные средства, трудовые, технологические, интеллектуальные и информационные ресурсы).

Обеспеченность предприятий отрасли основными средствами определяет максимально возможный объем и качество производимой продукции, потенциальную конкурентную позицию отрасли на рынке через показатели производственной мощности (максимально возможный объем выпуска продукции отраслью) и уровня ее использования (соотношение данной величины с емкостью рынка характеризует потенциальную конкурентную позицию отрасли на целевых рынках сбыта); рентабельности основных средств, фондоотдачи; фондовооруженности и технической вооруженности труда (состояние основных средств – коэффициенты физического и морального износа оборудования).

Оценка обеспеченности предприятий отрасли оборотными средствами осуществляется с помощью показателей рентабельности, коэффициента оборачиваемости; среднеотраслевой продолжительности одного оборота; кредитоспособности отрасли как способности ее предприятий привлекать финансовые ресурсы для дальнейшего развития и своевременного расчета по привлеченным кредитам; платежеспособности предприятий отрасли; абсолютной ликвидности; текущей ликвидности (соотношение собственных и заемных оборотных средств).

Оценка обеспеченности отрасли трудовыми ресурсами направлена на выявление избыточности либо недостаточности трудовых ресурсов для удовлетворения потребностей рынка, портфеля заказов на производство и реализацию продукции. Показатели оценки – это показатели среднесписочной численности занятых, показатели использования рабочего фонда времени в целом по предприятиям отрасли; производительности и рентабельности труда, способности предприятий отрасли привлекать рабочую силу посредством создания оптимальных условий и оплаты труда.

Оценка технологических ресурсов производится на основе показателей прогрессивности используемых технологий (определяется средним сроком их использования, удельным весом производства новой продукции).

Интеллектуальные ресурсы могут быть представлены результатами интеллектуальной деятельности – интеллектуальными продуктами (изобретения, ноу-хау, полезные модели, промышленные образцы) и в форме средств индивидуализации гражданского оборота товаров (работ, услуг) (товарные знаки, фирменные наименования). Совокупность созданных и приобретенных предприятиями объектов интеллектуальной собственности, деловая репутация предприятия, знания и опыт работников, которые обеспечивают получение дохода и конкурентоспособность товаров (работ, услуг), представляет интеллектуальный капитал предприятия.

Использование интеллектуального капитала на практике позволяет изменить структуру производственного капитала за счет увеличения его наукоемкости и роста доли нематериальных активов в стоимости новой продукции (услуг), что обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятий отрасли на рынке; осуществить интенсификацию производства и обеспечить успешную его адаптацию к новым конкурентным условиям; рационально и экономически эффективно использовать в производстве инновационные ресурсы общества.

Информационные ресурсы представляют собой объем знаний, зафиксированных на материальных носителях как имеющихся в распоряжении у предприятий отрасли, так и тех, к которым организация имеет доступ.

3. Оценка относительного уровня и динамики эффективности использования отраслевых ресурсов осуществляется на базе факторной производительности (количество продукции, произведенной на единицу затрат труда и капитала), показателей рентабельности, собственного капитала, труда, оборотных средств и всех активов с учетом инфляции, как необходимое условие проведения межстрановых сопоставлений.

4. Оценка стратегического потенциала отрасли осуществляется на основе следующих показателей:

показателя способности специалистов предприятий к выдвижению и реализации конкурентоспособных идей в области конструирования, создания новых продуктов, технологий, форм и методов рациональной организации труда и производства, методов продвижения товаров на рынки, что определяет технический уровень производства и будущее качество продукции. Оценку этой способности целесообразно производить через показатели доли расходов предприятий отрасли на НИОКР в выручке от реализации продукции (отражает наукоемкость производимой продукции) и доли новой продукции в объеме реализованной продукции (способность предприятий отрасли разрабатывать и внедрять в производство новую продукцию);

показателя способности организаций отрасли расширять объемы производства с помощью инвестиционной активности, которая позволяет увеличивать объемы производства новой продукции (оценивается абсолютным и относительным объемом инвестиций в основные производственные средства);

показателя способности организаций отрасли производить новую продукцию (характеризует будущую конкурентоспособность предприятий), может быть оценена показателем доли новой продукции в объеме производимой продукции.

5. Оценка степени взаимосвязи и взаимодействия предприятий отрасли производится через показатели кооперирования предприятий отрасли с поставщиками узлов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; специализацию отрасли; удельный вес в себестоимости выпускаемой продукции отрасли комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию. С увеличением внутриотраслевой и межотраслевой кооперации происходит формирование устойчивых связей между производителями и потребителями, улучшается адаптация узлов и комплектующих к запросам целевых потребителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конкурентоспособность организации"

Книги похожие на "Конкурентоспособность организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Головачев

Александр Головачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Головачев - Конкурентоспособность организации"

Отзывы читателей о книге "Конкурентоспособность организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.