» » » » Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения


Авторские права

Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения
Рейтинг:
Название:
Теоретические основы товароведения
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1732-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретические основы товароведения"

Описание и краткое содержание "Теоретические основы товароведения" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные категории товароведения: потребности и требования к товарам; факторы, способствующие сохранению качества товаров; средства и методы измерения и оценки качества товаров; формирование ассортимента, его оценка и анализ; классификация и кодирование товаров.

Для студентов экономических и товароведных специальностей вузов, магистрантов, аспирантов, специалистов.






Довольно часто вид товаров распознают по внешнему виду, а вид пищевых продуктов – дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по конструктивным особенностям выделяют туфли женские и туфли женские летние. Далее по конструктивным особенностям туфли женские различают по разновидностям: «лодочка», типа «лодочка» (с круговой союзкой), а туфли женские летние открытые имеют разновидности: с открытой пяточной частью и носком (пантолеты), закрытой пяточной частью и открытым носком, закрытым носком и открытой пяточной частью, открытыми переймами, ремешкового типа и т. д.

Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, одеколоны «Сирень», «Ландыш», «Лаванда» и др.

Марочное наименование — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Например, спортивный костюм фирмы «Adidas», косметика «L'oréal», видеокамера фирмы «Hitachi», обувь фирмы «Белвест», швейные изделия фирмы «Элема».

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров.

Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации и рассматривается в соответствующих разделах товароведения. Так, в учебной программе для подготовки студентов по специальности «Маркетинг» предусмотрено изучение непродовольственных товаров по 7 разделам и в пределах 25 классов:

• товары хозяйственного назначения – товары из пластмасс, бытовой химии, силикатные (стеклянные и керамические), металлические, электрические;

• одежные товары – текстильные, швейные, трикотажные, пушно-меховые и овчинно-шубные;

• обувные товары – кожаная, резиновая, валяная обувь;

• товары для строительства и обстановки жилища – строительные, мебель, ковры, ковровые изделия и изделия художественно-декоративного назначения;

• товары личного обихода – ювелирные и галантерейные, парфюмерно-косметические товары и часы;

• товары культурно-бытового назначения – фото-, кинотовары, музыкальные, спортивно-рыболовные, бумажно-беловые товары и изделия оргтехник, радиоэлектронная аппаратура, игрушки, транспортные средства.

3.2. Кодирование товаров

Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации (товаров).

Совокупность методов и правил кодирования образует систему кодирования.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения посредством кода, по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Ранжирование – установление определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ПЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ. Система кодирования должна решать следующие задачи:

• содержать необходимую информацию о закодированных товарах (объектах кодирования);

• однозначно идентифицировать в пределах рассматриваемого множества закодированный объект;

• стремиться при построении кодов к минимальной их длине;

• предусматривать достаточный резерв для кодирования новых товаров для того, чтобы не нарушать структуру классификации;

• ориентироваться на машинную обработку кодов;

• содержать возможность ввода в структуру кода контрольного числа.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования следующие:

• код должен иметь определенную структуру построения;

• может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

• должен способствовать упорядочению объектов.

Элементы кодирования. Структура кода представляет собой условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем и состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда, длины и контрольного числа.

Алфавит кода – система знаков, используемых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи.

Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой, штриховой алфавиты кода и в виде цветных пятен.

Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются арабские цифры. Например, изделиям швейным общегосударственным классификатором продукции присвоен код 85.

Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков (русские, латинские). Например, по классификатору стандартов и технических условий текстильным изделиям присвоена буква М, а продукции пищевой промышленности – Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, перчатки и рукавицы кожаные в классификаторе стандартов и технических условий имеют код М16.

Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, а их ширина считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды ЕАМ и ЦРА, широко применяемые в международной практике.

Код в виде пятен различного цвета. Применяется крайне редко из-за дороговизны, трудоемкости и технических ограничений оборудования для его расшифровки и распознания.

Число знаков в алфавите кода называется основанием кода.

Разряд кода – позиция знака в коде, т. е. последовательность расположения знаков в коде.

Поскольку каждый знак характеризует какой-либо заранее обусловленный признак товара, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1 м2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.

Условное обозначение в структуре кода – это цифра, буква, штрих или пробел.

Пробел определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в миллиметрах может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 – продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 – бумага и ее общая характеристика, 1211 – частные признаки бумаги).

В штриховых кодах цифровую информацию несут ширина штрихов, пробелов и цифры внизу.

Структура кода характеризуется также длиной.

Длина кода число знаков в коде без учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание – 12.

Контрольное число расчетное число, используемое для проверки записи кода. Наиболее распространен метод его расчета по модулю «11», сущность которого заключается в следующем. Каждому разряду кода присваивается определенный коэффициент значимости (вес) в виде натурального ряда чисел начиная с 1. Затем вычисляется сумма произведений каждого разряда на коэффициент значимости. Сумму полученных произведений делят на 11. Остаток от деления суммы на 11 в виде целой части от деления и будет контрольным числом.

Более простой и доступной является следующая методика проверки штрихового кода:

• складываются цифры, стоящие на четных позициях кода;

• полученная сумма умножается на 3;

• складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода, кроме 13-й;

• суммируются результаты вычислений п. 2 и п. 3;

• полученное число вычитается из ближайшего вышестоящего числа, кратного 10 (например, если это 80, то из 90);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретические основы товароведения"

Книги похожие на "Теоретические основы товароведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения"

Отзывы читателей о книге "Теоретические основы товароведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.