» » » » Сергей Дьяков - Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства


Авторские права

Сергей Дьяков - Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства

Здесь можно купить и скачать "Сергей Дьяков - Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Дьяков - Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
Рейтинг:
Название:
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-94201-627-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства"

Описание и краткое содержание "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства" читать бесплатно онлайн.



Во 2-м издании книги (1-е издание вышло в свет в 2009 г.) представлен комплексный уголовно-правовой и криминологический анализ преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Исследуются составы преступлений данного вида, раскрываются ретроспективная и современная картина государственной преступности, динамика ее развития в условиях мирового финансово-экономического кризиса. Теоретические положения иллюстрируются примерами из практики деятельности органов безопасности.

Для научных и практических работников спецслужб и правоохранительных органов. Книга может быть использована в учебном процессе высших юридических учебных заведений, а также адресована широкому кругу читателей, интересующихся данной проблематикой.






При расследовании утрат документов нередко вскрываются нездоровые либо откровенно конфликтные отношения в коллективе, которые создают своеобразный психологический и эмоциональный фон при оценке субъективной стороны совершенного преступления. На почве неприязненных отношений имеют место факты уничтожения документов с целью вызвать отрицательные последствия для должностного либо иного лица, ответственного за них. В этих случаях лицо, уничтожившее документ, подлежит уголовной ответственности по ст. 325 УК. Должностное лицо, нарушившее правила обращения с документами, несет дисциплинарную ответственность, если уничтожение документа не повлекло ознакомления с ним посторонних лиц и наступления тяжких последствий.

Если документ утратил кто-либо из подчиненных должностного лица, но утрата явилась следствием небрежного или недобросовестного выполнения должностным лицом своих обязанностей по организации и контролю за режимом работы с документами, содержащими государственную тайну, и это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, то оно несет ответственность за халатность (ст. 293 УК).

Субъектом данного преступления может быть только лицо, имеющее допуск к государственной тайне (см. ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г., в ред. 1997 г.). Это новелла в действующем УК. Однозначно оценить ее не представляется возможным.

С одной стороны, наличие допуска свидетельствует, что ответственность несет человек, знающий все особенности работы с документами подобного рода, давший подписку о неразглашении сведений, соблюдении правил обращения с подобными документами (предметами).

С другой стороны, существует целая категория граждан, которые реально могут иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при отсутствии у них допуска (депутаты, адвокаты и т. д.).

Наконец, существуют три формы допуска, соответствующие трем степеням секретности сведений, т. е. имеющим гриф «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». «Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности» (ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне»). Но как быть в тех случаях, когда лицо, имея допуск к сведениям, например, секретного характера, получает по каким-либо причинам доступ к документу со сведениями более высокой степени секретности и утрачивает его? Подобные вопросы, очевидно, потребуют законодательного решения, вплоть до изменения содержания нормы в УК.

Глава 3. Государственные преступления, посягающие на внутреннюю безопасность

Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. (с последующими изменениями) рассматривает общее понятие о безопасности как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (ч. 1 ст. 1). Таким образом, сам Закон декларирует возможность отдельного анализа внешней и внутренней безопасности при понимании того, что они – «две стороны одной медали», т. е. тесно взаимосвязаны между собой.

История России не раз показывала, что ослабление внешней безопасности представляет угрозу для внутренней безопасности, а ослабление последней увеличивает угрозы извне. «Внешняя безопасность является составной частью (подсистемой) общей системы безопасности страны, в которую входит на правах подсистемы внутренняя безопасность»[98].

Исходя из указанной позиции законодателя, внутреннюю безопасность рассматривают как «состояние защищенности от негативных социальных процессов, сил и явлений, создающих опасность для функционирования государственной власти, гармоничного развития общества, самореализации личности, экологии»[99].

В главе 29 УК защита внутренней безопасности обеспечивается через признание уголовно наказуемыми преступлений экстремистского характера и террористической направленности.

А. Преступления экстремистской направленности

Понятие экстремизма в теории и, как следствие, на практике остается в должной мере неразработанным и неоднозначным в оценках и признаках противоправности. Профессор А. И. Долгова обоснованно подчеркивает, что «в действующем в России законодательстве крайне противоречиво решается вопрос о том, что такое экстремизм, какие именно преступления следует считать экстремистскими»[100].

Шанхайская конвенция «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» выработала такое понятие: «…экстремизм – какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством»[101]. В этом определении прослеживаются признаки и терроризма, и экстремизма, но фиксированного определения собственно экстремизма нет.

По мнению Ю. А. Авдеева и А. Я. Гуськова, «экстремизм – это антиобщественное социально-политическое явление, представляющее собой социально-политически обусловленное, идеологически мотивированное использование крайних форм и методов в социально-политических отношениях».[102] В этом определении также не просматривается отличие экстремизма от терроризма, который представляет собой также крайние формы и методы воздействия на общественные отношения.

В уголовно-правовом смысле законодатель пошел по пути хотя и не бесспорного, но фиксированного перечня составов преступлений экстремистской направленности, которые включают в себя такое отягчающее вину обстоятельство, как совершение преступлений «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы…» (примечание 2 к ст. 282-1 УК РФ).

§ 1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК)

Ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности введена в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 г. Ранее данная статья предусматривала уголовную ответственность за «публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации». Таким образом, законодатель расширил сферу ответственности, поскольку насильственное изменение конституционного строя и призывы к нему выступают одной из составных частей экстремизма.

Объектом данного преступления выступают общественные отношения в сфере нормального функционирования конституционных органов власти, ее законных представителей.

Объективную сторону образуют публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Понятие экстремистской деятельности, а точнее структура ее проявлений, дается в Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности», принятом Государственной Думой 27 июля 2002 г. (в редакции федеральных законов от 27 июля 2006 г., 10 мая 2007 г., 24 июля 2007 г.).

«1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства"

Книги похожие на "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Дьяков

Сергей Дьяков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Дьяков - Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства"

Отзывы читателей о книге "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.