» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-177-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография подготовлена сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и практическими работниками. Может быть использована как практическое пособие.

Авторы обосновывают необходимость рассмотрения межбюджетных отношений как комплексного института конституционного, административного, гражданского и финансового права и вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства.

Книга рассчитана на аспирантов, студентов юридических вузов, а также на всех интересующихся вопросами правового регулирования межбюджетных отношений.






– определение принципов и порядка учета недвижимости;

– рационализация государственного участия в коммерческих организациях;

– продажа долей участия в капиталах большинства банков, инвестиционных, фондовых и финансовых компаний, в особенности мелких пакетов акций.

Первоочередными задачами бюджетной политики в области расходов является создание действенной системы управления государственными расходам, для чего следует:

– провести законодательную отмену нефинансируемых «федеральных мандатов»;

– предусмотреть замену большинства категорийных льгот адресными формами социальной поддержки населения;

– создать систему планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов;

– использовать новые организационно-правовые формы и механизмы финансирования, в том числе в течение трех лет перейти к выдаче субвенций и субсидий только на деятельность, соответствующую приоритетам государственной политики; перейти от сметного финансирования к принципу самостоятельности в принятии финансовых решений соответствующими организациями;

– прекратить практику софинансирования бюджетных учреждений;

– использовать контрактные принципы найма государственных служащих;

– принять меры к сокращению административного аппарата в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, применяя различные инструменты в пределах конституционного законодательства;

– разработать принципы формирования инвестиционной программы и направления ее в Государственную Думу;

– принимать решения об уровне тарифов на продукцию (услуги) предприятий монопольного сектора до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.

Основной задачей в области политики межбюджетных отношений является разграничение бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней, для чего следует:

– завершить определение полномочий, во-первых, по нормативно-правовому регулированию на длительный период, во-вторых, по обеспечению финансовыми средствами, в-третьих, по финансированию бюджетных расходов всеми уровнями власти;

– для создания благоприятных условий экономического роста региональных и местных органов власти, повышения их заинтересованности разграничение налоговых полномочий и источников доходов зафиксировать на длительный период;

– не производить определения на федеральном уровне расходных обязательств, налагающих на территориальные бюджеты расходные обязательства без определения источников их финансирования, при этом основные функции по определению размера, структуры и порядка осуществления расходов, финансируемых из этих бюджетов, передать региональным и местным органам власти, которые должны провести дополнительную мобилизацию доходов и оптимизацию расходов и отказаться с 2004 г. от Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы;

– завершить разделение финансовой помощи на инвестиционную и текущую;

– ввести механизм ответственности региональных и местных органов власти за проводимую бюджетную политику, выполнение финансовых обязательств перед населением, бюджетными учреждениями, кредиторами.

Совершенствование казначейских технологий предстоит осуществить путем разработки нового Плана счетов бюджетных учреждений и бюджетной классификации, что позволит усилить контроль за использованием государственных средств и осуществлять достоверный и своевременный учет бюджетных средств всех уровней бюджетов, в том числе и государственных внебюджетных фондов.

Главной задачей в сфере управления финансами является создание четкой бюджетной процедуры для обеспечения равномерного расходования средств федерального бюджета в течение финансового года, более точное планирование сезонных расходов. Ответственность за это возложить на главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.

Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г.[46], наметила ряд существенных мероприятий в области бюджетного законодательства, в том числе в области четкого разграничения компетенции между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и законодательного закрепления механизма финансового обеспечения муниципальных образований. Целью этой Программы является формирование бюджетного устройства, позволяющего государственным органам власти и органам власти местного самоуправления проводить налогово-бюджетную политику в соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий между органами власти разных уровней. Это должно обеспечить экономическую эффективность, бюджетную ответственность органов власти разных уровней, а также социальную справедливость, политическую консолидацию и территориальную интеграцию.

Система финансовой помощи бюджетам других уровней должна обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступ граждан, независимо от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов.

Исходя из этого система должна соответствовать следующим основным требованиям:

1) разделение финансовой помощи в зависимости от поставленных целей и механизмов распределения на текущую и инвестиционную, а также выравнивающую и «стимулирующую»;

2) выделение в составе текущей помощи дотаций, субвенций и субсидий как основных форм финансовой поддержки;

3) распределение финансовой помощи должно проводиться по единой методике на основе формул с проверяемыми (воспроизводимыми) расчетами и объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов либо заранее установленных условий и процедур конкурсного отбора;

4) в расчетах бюджетной обеспеченности не должны использоваться отчетные данные о фактически произведенных бюджетных расходах и фактически поступивших (начисленных) налоговых доходах, для чего необходимы объективная и прозрачная оценка относительных различий в расходных потребностях в расчете на душу населения или потребителя бюджетных услуг и методы сравнения налогового потенциала различных территорий с учетом уровня и структуры развития региональной экономики;

5) методики и процедуры распределения финансовой помощи должны быть установлены федеральными законами и принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) жесткость бюджетных ограничений должна обеспечить утверждение всего объема финансовой помощи конкретным регионам и муниципальным образованиям законом о соответствующем бюджете (в абсолютных цифрах), ограничение на перечисление в течение бюджетного года средств, не распределенных между регионами и муниципальными образованиями законом о бюджете;

7) максимально возможная стабильность (предсказуемость) объема и принципов распределения финансовой помощи должна позволить субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям самостоятельно прогнозировать для себя основной объем получаемой финансовой поддержки на среднесрочную перспективу и создавать стимулы для увеличения собственных доходов;

8) необходимо установить на федеральном уровне общие принципы и требования к формам и механизмам выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Согласно Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 г. финансовая помощь из федерального бюджета субъектам Российской Федерации будет предоставляться через 5 фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов.

В среднесрочной перспективе Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее именуется ФФПР) сохранит свое значение в качестве основного с точки зрения методологии и формирования исходных данных инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации по текущим расходам. Основные положения внедренной в 1999–2001 гг. методики распределения средств ФФПР будут закреплены в бюджетном законодательстве, одновременно будут созданы механизмы, обеспечивающие стабильность в распределении этих средств. При этом будет продолжена работа по повышению объективности и прозрачности расчетов на основе отчетных данных Госкомстата России, других федеральных министерств и ведомств (без применения процедур их согласования с субъектами Российской Федерации, ведущих к усилению субъективизма и нарушению равноправия субъектов Российской Федерации). При распределении средств ФФПР будут учитываться факторы, ведущие к удорожанию бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, имеющих на своей территории районы с ограниченными сроками завоза продукции. В то же время в составе средств фонда не будут отдельно выделяться целевые средства на поставку продукции в данные районы и для компенсации тарифов на электроэнергию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Книги похожие на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.