Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сценарист. Альманах, выпуск 4"
Описание и краткое содержание "Сценарист. Альманах, выпуск 4" читать бесплатно онлайн.
Антон Хитров о сериале «Фарго», Голливудский дневник Лили Ким, интервью с Алексеем Ивановым, Николаем Куликовым, Дмитрием Константиновым и Александром Зоричем, сценарии Сергея Ветрова «Жизнь отца Василия» и Александра Бачило и Игоря Ткаченко «Понедельник начинается в субботу».
Потом прошлись по листу, который составила Эйлин, как она разрабатывает истории. Задали вопросы, кому, что было непонятно. Попутно разобрали все новинки сезона – посочувствовали своим знакомым, стаффам, которые делают «Карточный домик» по заданию шоураннера – мол, главный герой у них теперь только удерживает власть и ничего не достигает активно. А удерживать власть – это плохая цель, статичная, она его автоматом превращает в реактивного героя. Коллективно поплакали над «Настоящим детективом» с выводом, что это все равно настолько великое произведение и столько труда, что несмотря ни на что – они не будут терять уважения к создателям. Момент неловкий – но они все равно пожизненно круты, поэтому хорошо – или никак.
Сделали два перерыва по десять минут – пока кто-то ходил за водой и в туалет, знакомые друг другу новости рассказали. Понты: «представляете, меня в этом году первый раз попросили питчить чужой проект от моего имени». – «О! Круто! Поздравляем!» – И меня попросили. Но я не стала. Потому что он мне не понравился, и я не увидела, как могу в нем участвовать. А мы с мужем еще давно договорись, что никогда не будем от своего имени питчить то, в чем не планируем участвовать потом. – Это правильно. Вы ведь больше всех рискуете в этой ситуации. Вернулись к разбору метода Эйлин. Некто Реймонд был не согласен с ее утверждением: «Пишите все как для кабельного. Для каналов это тоже подойдет, потому что они все время хотят дотянуться до уровня кабельных. А кабельные не возьмут то, что для каналов (общедоступных бесплатных сетей) написано – слишком просто». Но сказал: «Ты сейчас учитель – я молчу». Как я поняла, он в прошлом году вел такой воркшоп, но его купленный в драку сериал не стали снимать. Он в расстройстве. Его все поддержали – не переживай, мы все через это прошли или пройдем. Ты сделал крутую работу. Еще они друг другу рассказывают, какой характер, у какого шоу-раннера и какая манера, какие ожидания. Как я поняла Шонда Раймс просто богиня любви и креативного плодородия, у нее все цветут и фонтанируют. Впрочем, тут они на языке намеков разговаривают – я не все поняла. Всем раздали домашнее задание, разъяснили ожидания. Пятница день вопросов, после обдумывания сегодняшней встречи – понедельник сдача разработок в первом приближении.
13 ноября 2015 г.
Первый раз наблюдаю реальный разбор гендерных полётов. Девушка написала сценарий, ридер сделал на него обложку с рекомендацией выкинуть в корзину, потому что это «феминаци» трэш. Зря он так. Девелопмент тут же сделал стойку на красный флаг «сексизм!» и назначил разбор полётов между автором студии (стаффом) и ридером, сделавшим обложку. Все серьёзно – он тезисы подготовил, мол, все мужские персонажи выписаны намеренно карикатурно и обесценены, главная героиня проповедует ненависть к мужчинам и это все говорит о том, что автор 100% феминаци и надо ей сделать замечание, а лучше рекомендовать терапию. Автор в ответ призвала на помощь организации типа «женщины в кино» и теперь они по каждому тезису готовят опровержение.
13 ноября 2015 г. ·
Про Голливуд. (интересно будет этот пост через год и два перечитать, когда фб предложит) За полгода полного контакта с погружением, поняла вот что. Как все большие студии одновременно и производители контента, и братства, и тематические парки – так, по принципу отражения целого в каждой части, весь «Голливуд» устроен подобным образом. С фасада – это гигантский тематический парк, задача которого привлекать огнями мечты сотни тысяч кинотуристов со всего мира. Все громко, ярко, крутится, блестит. Аттракционы на любой вкус и кошелек, ярмарка и парады. Как в любом тематическом парке, в этой части предложат day ticket – всякие питчи, фесты, маркеты, краткосрочные кинокурсы; general admission – киношколы, кино без бюджета, давать деньги на голливудские проекты; и VIP ticket для арабских шейхов, китайских магнатов, русских олигархов и т. д. – снимите свой голливудский фильм! Задача этого тематического парка – оправдывать ожидания, чтоб никто не пожалел потраченных денег и возвращался еще и ещё. Как в рассказе Марка Твена «Путешествие капитана Стормфилда в рай» всем вновь прибывшим давали посидеть на облаке, надеть крылья и нимб, побренчать на арфе. На территории тематического парка будут вечеринки, огни, вдохновляющие мотивационные речи о великой мечте, «умирать и убивать за кино». Обычно все довольны, потому что американцы, занятые в этой части парка, честно отрабатывают каждый доллар, потраченный кинотуристом, изображая ему именно такой Голливуд, как он хочет. Коктейли будут забористые, звезды настоящие, персонал из гильдий, студии – все на самом деле. В этом парке, как и в любом другом, будут и мошенники, и сумасшедшие (LA douchbags) – предлагающие из-под полы «секретный доступ» к звездам, боссам, Оскару – зависит от наивности прохожего. Весь «тематический парк Голливуд» – это по сути одна гигантская сувенирная лавка, откуда можно привезти много уникальных впечатлений.
В небольшом удалении от этого дикого шума и гама – находится офисное здание. (У NBC/Universal черная башня, у WB – золотистая и т.д.) «Голливуд продакшен». Здесь, в атмосфере исключительной рутины, люди в неброской одежде принимают решения, что весь мир будет смотреть следующие десять лет. Кино и ТВ реально делается здесь, в скучнейшей обстановке по расписанию, которое не меняется десятилетиями. Январь – начало ТВ сезона, первые питчи в продакшенах. Март – начало fellowship rush и т. д. Апрель – начало киносезона. Те, кто это делают – есть tribe, для членов которого реальное значение имеют только две вещи – credibility (что может) и longevity (как долго). Не могу сказать, что много executive встречала – но некоторых видела. И все они друг друга знают. Потому что тридцать лет назад один из них тащил среди ночи костюмы в химчистку, чтобы к утренней смене все было супер, другой держал микрофон, третий был ассистентом ассистента и т. д. На входе в tribe тестовый «скалодром» – breaking into industry. У соискателя должен быть какой-то проект, который он будет делать исключительно для демонстрации своих возможностей. Допустим, это сценарий – как повод для знакомства. И вот претендент гуляет с ним вдоль служебного входа в поиске «инструктора» (ментора) – человека из tribe, который даст ему шанс. Решение это сугубо индивидуальное и принимается довольно быстро. О чем бы ни шел разговор – человек оценивает, принадлежишь ты этому миру или нет. Неважно, что я на судьбоносной встрече говорила – было очевидно, что вот я стою с чемоданом, ребенком и собакой, мне было что терять, и все поставлено на зеро. И человек вспоминает, как её отец приехал откуда-то, не зная английского, или как он сам приехал так же и все поставил на зеро – и говорит коротко и без пафоса: «Иди за мной. Лезь вот тут. По графику». Большая часть связей на всю жизнь завязывается именно на этом «скалодроме» первых питчей, интернатур, ассистентства. Тут начинает копиться карма credibility. Люди самоорганизуются в команды. Попадешь ты в братство или нет – решается не на конкурсе, а в процессе подготовки к нему. Инструктор, у которого ты пишешь, стаффы в твоей группе, ридеры, которые тебе читают и т. д. К моменту наступления любого конкурса – решение уже принято. Потом начинается longevity – сколько сезонов ты сможешь выдержать, совершенствуя навыки – творческие, ремесленные и коммуникативные.
Все это очень рутинно, по графику. Есть выражение «sorry for breaking a romance».
«Тематический парк» в основном нужен, чтобы поддерживать всех членов tribe – и тех, кто потерял нюх, и тех, кто больше не может, и тех, кто временно без работы. Когда арабские шейхи снимают фильмы, которые потом будут показывать дома своей маме, потому что входы в мировую систему проката прочно опечатаны – они дают работу членам всех гильдий и платят по установленным ими расценкам.
Корпорация «Голливуд». Её задача проста – держать мировую систему проката для tribe, давить национальные кинопроизводства, биться за рынок сбыта всеми доступными средствами. Чтобы его удерживать – она постоянно нуждается в снарядах. Контент. Ещё и ещё. Больше контента. Чтобы забивать им каждый отвоеванный канал и экран, держать насмерть и никого туда не пускать. А кто очень хочет – см. варианты выше.
Потому что в системе в целом очень много от пирамиды – вкладчики получают дивиденды за счет вновь прибывающих, поэтому для нее критически важно находить новые и новые возможности для роста. Стримеры, сериализация видеоигр и т. д. (бары, рестораны, недвижимость, сдаваемая в аренду – абсолютно всё в ЛА принадлежит людям, связанным с киноиндустрией, как источник доходов для пенсионеров бизнес-шоу)
Lilya Kim важно еще отметить, что «скалодром» – это не вход. Он просто как бы во дворе стоит. Для сдачи КМБ – на нем все с проектами, которые никогда не будут запущены, просто показывают, что соискатель в состоянии делать работу, на которую претендует. А дадут ему делать совсем другое для начала, в случае успеха. Сочувствующие и помощники могут к окну подтаскивать своего босса и показывать – о, смотри, что мой знакомый творит! – если верит, что у тебя есть перспективы и хочет быть с тобой в команде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сценарист. Альманах, выпуск 4"
Книги похожие на "Сценарист. Альманах, выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4"
Отзывы читателей о книге "Сценарист. Альманах, выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.