» » » » Сергей Ткаченко - Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942


Авторские права

Сергей Ткаченко - Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ткаченко - Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ткаченко - Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942
Рейтинг:
Название:
Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-227-06183-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942"

Описание и краткое содержание "Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942" читать бесплатно онлайн.



В монографии крымского историка С.Н. Ткаченко исследуются действия советской авиации в период подготовки и проведения Керченско-Феодосийской морской десантной операции (25 декабря 1941 – 2 января 1942 гг.) и боев на феодосийском плацдарме в январе – феврале 1942 г., а также при морских десантах в Судак в январе 1942 г. Подробно рассмотрен ход боевых действий, раскрыты причины и обстоятельства, влиявшие на боевую работу авиации и противовоздушной обороны. Кроме того, изучен начальный этап взаимодействия авиации с партизанами Крыма, а также исследована практика заброски специальных парашютных групп при проведении десантов в оккупированном Крыму. Рассмотрены действия германской авиации и авиачастей союзников рейха на востоке Крымского полуострова.






Хорошо знавший его по совместной службе А.Г. Рытов – впоследствии член военного совета, начальник Политуправления ВВС – писал: «Герой Советского Союза Иван Иванович Копец воевал в Испании, быстро продвинулся по служебной лестнице. Но в душе он оставался рядовым храбрым бойцом, для которого схватка с врагом в небе была лучшей отрадой»[223].

В ВВС ЗКФ ситуация была похожа. Так, биография командующего[224] свидетельствует о нем как о достаточно опытном летчике, но выдвиженце. Никифор Глушенков родился в 1902 г. в деревне Зубры Горецкого района Могилевского уезда. С 1921 г. в Красной армии. В 1936 г. окончил военную авиационную школу летчиков. В звании капитана был инструктором по технике пилотирования 107-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа. 16 августа 1936 г. за успехи в боевой и политической подготовке награжден орденом «Знак Почета».

Н.Э. Глушенков – участник гражданской войны в Испании с 26 марта по 23 августа 1938 г. Командовал 2-й эскадрильей И-16, а затем группой истребителей И-16 на Левантском фронте. Совершил более 80 боевых вылетов (102 часа боевого налета). Проведя 14 воздушных боев, сбил 10 самолетов противника (пять лично и пять в группе). Награжден орденом Ленина. 4 июня 1940 г. Глушенкову присвоено воинское звание генерал-майор авиации. В том же году назначен командующим ВВС Закавказского военного округа (в августе 1941 г. преобразован в Закавказский фронт – под Иранскую кампанию).

В годы Великой Отечественной войны командовал различными авиационными объединениями, в том числе был командующим ВВС Закавказского, Крымского фронтов (с 8 ноября 1941 г. по 5 февраля 1942 г.), позднее – заместитель командующего и командующий ВВС Закавказского фронта. 11 мая 1944 г. ему присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.

После окончания войны продолжал служить в ВВС страны на командных должностях. В 1946–1952 гг. занимал пост командующего ВВС Сибирского военного округа. После выхода в запас, в марте 1954 г. назначен начальником военной кафедры Российского государственного гидрометеорологического университета и оставался им до 1958 г. Жил в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Умер 5 января 1960 г.

Герой Советского Союза, командующий ВВС 44-й армии В.В. Нанейшвили, обладал очень похожей биографией – опыт войны и летный стаж удачно сочетались, что послужило поводом к выдвижению. Но качества бойца-авиатора перевешивали качества командира-военачальника. Владимир Варденович родился 16 февраля 1903 г. в селе Риони (ныне – в черте города Кутаиси, Грузия). Окончил Горийский гуманитарный техникум. Работал в орготделе ВСНХ Грузии. В Красной армии с мая 1925 г. В 1926 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА, в 1928 г. – 1-ю Качинскую военную авиационную школу летчиков. Служил младшим летчиком в 8-м отдельном авиационном отряде ВВС Украинского военного округа (Одесса). С февраля 1929 г. – младший летчик, старший летчик, командир авиаотряда при научно-испытательном зенитном полигоне ВВС Украинского военного округа (Евпатория). С февраля 1931 г. – командир звена и авиаотряда 50-й штурмовой эскадрильи (Киев). С декабря 1933 г. – командир 18-й легкой штурмовой эскадрильи там же, которая в апреле 1934 г. перебазирована на Дальний Восток. С февраля 1935 г. – командир 22-й легкой штурмовой эскадрильи ВВС Ленинградского военного округа (Пушкин). В 1938 г. окончил Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования ВВС РККА. С ноября 1938 г. – помощник командира 68-й легкой бомбардировочной авиабригады Ленинградского военного округа (Красногвардейск). С февраля 1939 г. командовал 71-й скоростной ближнебомбардировочной авиабригадой ВВС ЛВО (г. Сиверск), затем 18-й скоростной бомбардировочной авиабригадой.

Участник советско-финляндской войны: в январе – марте 1940 г. – командир этой авиабригады. К концу января бригада полностью сосредоточилась на аэродроме Сестрорецкий разлив. 16 января 1940 г. ее части начали боевые действия. В составе бригады было 126 скоростных бомбардировщиков СБ, которые приступили к методичному разрушению оборонительных сооружений на участке от озера Муолаярви до Суммы на глубине не более 6 км от линии фронта. 30 января 1940 г. полковник В.В. Нанейшвили решил лично принять участие в бомбардировке линии Маннергейма. Командир точно вывел свой самолет на одно из крупных железобетонных укреплений врага и, сбросив точным прицеливанием бомбу, уничтожил его. 11 февраля 1940 г. перед началом штурма первой полосы линии Маннергейма 18-я авиабригада нанесла 20-минутный удар по финским позициям перед 123-й стрелковой дивизией. За время боевых действий 18-я авиабригада, поддерживая 19-й стрелковый корпус, сделала 1312 самолето-вылета, сбросив на противника 215 т бомб и нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. Все вылеты прошли без летных происшествий[225]. За умелое руководство бригадой и личное мужество и героизм, проявленные в боях, 21 марта 1940 г. полковнику Нанейшвили было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 247). После финской войны продолжал командовать той же бригадой. Генерал-майор авиации (4.6.1940). С августа 1940 г. командовал 25-й истребительной авиадивизией ВВС Закавказского военного округа (Кутаиси). Участник Великой Отечественной войны: в июле 1941 – мае 1942 г. – командующий ВВС 47-й армии, участвовал во вводе советских войск в Иран в августе 1941 г. С августа 1941 г. – командующий ВВС 46-й и 44-й армий (Закавказский и Крымский фронты), в мае – августе 1942 г. – командир 238-й штурмовой авиационной дивизии 5-й воздушной армии (Северо-Кавказский фронт), в сентябре 1942 г. – апреле 1943 г. – заместитель командующего 8-й воздушной армией (Сталинградский фронт), в апреле 1943 – апреле 1944 г. – заместитель командующего 2-й воздушной армией (Воронежский и 1-й Украинский фронты), в апреле 1944 – январе 1945 г. – командир 8-го штурмового авиационного корпуса (2-я воздушная армия 1-го Украинского фронта и 8-я воздушная армия 4-го Украинского фронта). 6 января 1945 г. во время полета к командующему 2-й воздушной армией самолет В.В. Нанейшвили был сбит и упал на нейтральную полосу. Генерал был ранен, чудом оставшись в живых, и до апреля 1945 г. находился в госпитале. С 30 апреля 1945 г. вновь командовал 8-м штурмовым авиационным корпусом. Участник Керченско-Феодосийской и Крымской операций, Сталинградской битвы, Курской битвы, Белгородско-Харьковской, Львовско-Сандомирской, Восточно-Карпатской, Висло-Одерской, Моравско-Оставской, Пражской операций. После войны командовал тем же корпусом, с августа 1946 по март 1947 г. – 2-м смешанным авиационным корпусом (ВВС Дальнего Востока, г. Спасск-Дальний). В 1949 г. окончил Высшую военную академию имени К.Е. Ворошилова с золотой медалью. С апреля 1949 г. – помощник по строевой части командующего 48-й воздушной армии в Одесском военном округе. С июня 1949 г. командовал ВВС Воронежского военного округа. С июля 1950 г. командовал 34-й воздушной армией (в Закавказском военном округе). С декабря 1951 г. по болезни находился в распоряжении Главкома ВВС. С октября 1952 г. – начальник командного факультета Краснознаменной Военно-воздушной академии (Монино). С декабря 1957 г. генерал-лейтенант авиации В.В. Нанейшвили – в отставке. Жил в городе Тбилиси. Работал начальником Грузинского управления ГВФ. Умер 16 ноября 1978 г.[226]

Если говорить только об этих двоих военачальниках, то в них ярко проявилась именно личная смелость и стремление собственным примером воспитывать молодых авиаторов. Быть летчиком – невзирая на петлицы и чины. А опыт командной работы – кропотливой и ответственной – использовался уже во вторую очередь. Все это, несомненно, очень важно и нужно, но явно недостаточно в боевых условиях.

Да и вообще многие выдвинутые командиры не успели приобрести необходимого командного опыта. К середине 1941 г. 43 процента командиров всех степеней находились на занимаемых должностях менее полугода, 65 процентов – менее года. Более 91 процента командиров авиационных соединений командовали ими менее шести месяцев. Нередко авиаторы, не успев освоиться на одной посту, назначались на другой и в течение одного-двух лет проходили несколько служебных инстанций. Отсутствие стабильности в кадровом вопросе отрицательно влияло на уровень руководства авиационными частями и соединениями. Объясняя недостатки в боевой подготовке и состоянии воинской дисциплины среди личного состава авиации, командование Военно-воздушных сил еще в 1940 г. констатировало: «Командные кадры ВВС в массе своей молодые, с недостаточной теоретической подготовкой… Они не имеют организационных навыков и не могут серьезно продумать и организовать полеты своей части… В своем большинстве это вчерашние летчики, которые командуют своими вчерашними товарищами»[227].

Много внимания уделялось подбору и расстановке военных комиссаров и политработников. Ими назначались авиаторы, имевшие хорошую военную и политическую подготовку, опыт воспитательной работы. Но кадровый голод в коммунистах ощущался всегда, особенно в условиях первого военного полугодия. В сложных условиях начального периода Великой Отечественной войны, когда наблюдалась массовая сдача командиров в плен, с 16 июля 1941 г. вновь вернулись к системе военных комиссаров в РККА, которые были наделены теми же контрольными функциями, что и в 1918–1925 гг. Теперь они уже подчинялись Главному политическому управлению РККА. В ВВС они были введены в эскадрильях, полках, дивизиях, штабах, районах аэродромного базирования, вузах. В батальонах аэродромного обслуживания и отдельных ротах связи были введены политруки. На должности военных комиссаров назначались, как правило, опытные, грамотные в военном и политическом отношении политработники. Во второй половине 1941 г. в авиачастях 96 процентов комиссаров полков обладали довоенным опытом партполитработы, 80 процентов – имели военно-политическое образование[228].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942"

Книги похожие на "Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ткаченко

Сергей Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ткаченко - Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942"

Отзывы читателей о книге "Морские десанты в Крым. Авиационное обеспечение действий советских войск. 1941—1942", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.