» » » » Анна Рабец - Правовая охрана товарных знаков в России


Авторские права

Анна Рабец - Правовая охрана товарных знаков в России

Здесь можно купить и скачать "Анна Рабец - Правовая охрана товарных знаков в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Рабец - Правовая охрана товарных знаков в России
Рейтинг:
Название:
Правовая охрана товарных знаков в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-140-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая охрана товарных знаков в России"

Описание и краткое содержание "Правовая охрана товарных знаков в России" читать бесплатно онлайн.



В монографии на базе обновленного законодательства в сфере товарных знаков комплексно исследуются проблемы правовой охраны товарных знаков в России на современном этапе. Особое внимание уделяется вопросам, в научной литературе практически не рассмотренным: содержанию, природе и пределам субъективного гражданского права на товарный знак; основаниям для отказа в регистрации товарного знака; соотношению товарных знаков со сходными объектами интеллектуальной собственности и иными обозначениями, принадлежащими к средствам индивидуализации и маркировки товаров; формам распоряжения товарным знаком и др.

Книга рассчитана на преподавателей и студентов юридических вузов, юристов-практиков, специалистов в области охраны промышленной собственности, обладателей прав на товарные знаки.






Ранее отмечалось, что в качестве объемного знака может быть зарегистрирована оригинальная упаковка товара. Подобный товарный знак также должен отвечать ряду определенных требований. В частности, упаковка должна соответствовать характеру товара, стилю организации-изготовителя, вкусам потребителей. Кроме того, она выполняет и рекламную функцию. Как справедливо указывалось в литературе, вышеназванные требования, предъявляемые к упаковке, в советский период практически не соблюдались.[131] Однако и в настоящее время упаковки российских товаров проигрывают зарубежным по ряду параметров. Вместе с тем качественная упаковка, быстро и точно передающая информацию об особенностях товара, его производителе лучше функционирует и как товарный знак. При этом сведения, содержащиеся на упаковке, должны быть продуманы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность информации: доходчивость и запоминаемость. На эти моменты в первую очередь оказывает влияние лаконичность графики.

Следует подчеркнуть, что в Реестре товарных знаков доля объемных обозначений значительно меньше, чем словесных, изобразительных и комбинированных. Однако полагаем, что в настоящее время интерес к объемным обозначениям должен повыситься, ибо в последние годы остро стоит проблема создания конкурентоспособных отечественных товаров, отвечающих высокому художественному и качественному уровню.

4. Комбинированные товарные знаки

Комбинированные товарные знаки создаются на основе различных сочетаний буквенных, словесных и изобразительных элементов (сочетание рисунков и букв, слов и цифр и т. д.). Достаточно выразительны комбинированные объемные знаки со словесными или изобразительными элементами, наносимыми на упаковку либо изделие. Примером комбинированных обозначений являются товарные знаки компаний «Вимм-Билль-Данн», «Адидас» и др. Одним из наиболее распространенных видов комбинированных товарных знаков являются разнообразные этикетки, где в определенной цветовой гамме обычно сочетаются словесные и изобразительные элементы.

Комбинированные товарные знаки обладают большими различительными возможностями, благодаря объединению смыслового значения слова и наглядности рисунка. Яркий отличительный характер знака обусловливает его широкое применение в коммерческом обороте.

Как правило, комбинированные знаки состоят из словесной и изобразительной частей, причем смысловое значение могут иметь обе части. Причем обычно изобразительная часть иллюстрирует словесную часть знака. Такие знаки должны отвечать требованиям, которые предъявляются как к словесным, так и изобразительным знакам. Словесная и изобразительная части должны быть композиционно и сюжетно взаимосвязаны, образовывая единое целое.

Чтобы эффективно выполнять свою основную функцию – индивидуализации товара, товарный знак должен иметь оригинальное дизайнерское решение.[132] В первую очередь это относится к изобразительным, объемным и комбинированным обозначениям. В современных условиях данное требование обусловлено неписаными законами рынка.

5. Особые виды товарных знаков

Товарные знаки особого вида представляют собой обозначения, рассчитанные на восприятие органами чувств. К ним относятся звуковые, световые, обонятельные и иные обозначения, ассоциирующиеся у потребителей с определенными видами товаров или услуг.

Следует подчеркнуть, что нетрадиционные товарные знаки регистрируются достаточно редко и главным образом в качестве знаков обслуживания (позывные радиостанций, телекомпаний и т. д.). В отличие от большинства зарубежных стран в РФ почти отсутствует практика регистрации подобных обозначений. В последние годы Роспатент[133] регистрировал особые виды знаков, как правило, на имя иностранных пользователей. Вместе с тем есть примеры оформления прав на нетрадиционные знаки и российскими организациями. Так, на имя московского мясокомбината «Микомс» зарегистрирован звуковой знак, представленный нотной записью.[134] В свою очередь на имя радиостанции «Маяк» был зарегистрирован звуковой товарный знак в виде вступительного такта музыки к песне «Подмосковные вечера».[135]

Среди рассматриваемых обозначений, пожалуй, самыми распространенными являются звуковые знаки (музыкальные мелодии и другие акустические сигналы). Законодательство по товарным знакам ряда развитых стран (Польши, Германии, США) содержит прямое указание на возможность регистрации звуковых товарных знаков. В Российской Федерации требования к регистрации звуковых обозначений зафиксированы в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (п. 3.2.(2)). Правила относят к звуковым знакам, в частности, следующие виды звука: музыкальное произведение, его часть, шумы какого-либо происхождения. При испрашивании регистрации музыкального произведения необходимо предоставление его нотной записи.

Бесспорно, все заявляемые к регистрации разновидности звуковых знаков должны обладать необходимыми критериями охраноспособности товарных знаков, в том числе и различительным характером. Вместе с тем, как показывает зарубежный опыт, звук, состоящий из шумов, часто не обладает различительной способностью. Поэтому к регистрации шумов какого-либо происхождения следует подходить крайне осторожно. Кроме того, существует и проблема предоставления для регистрации шумов, не передаваемых нотами (шум дождя, рычание зверя и т. п.). К сожалению, в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака данный вопрос не регламентируется. Полагаем, что единственно возможным средством предоставления шумов для экспертизы является их запись на звуковых носителях. Более того, подчас для проведения экспертизы требуется и наличие звукозаписи музыкального произведения, ибо предоставление обозначения в виде нотной записи рассчитано в первую очередь на визуальное восприятие. Следовательно, в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака необходимо уточнение требований, необходимых для регистрации звуковых знаков.

За рубежом гораздо реже получают правовую охрану другие разновидности нетрадиционных знаков. В отечественной же практике данные обозначения пока не распространены. К числу таких товарных знаков относятся обонятельные знаки (оригинальные запахи товаров), а также световые знаки (различные световые эффекты).

Нужно отметить, что в процессе регистрации нетрадиционных знаков могут возникнуть определенные сложности. Так, техническая проблема связана с особенностями хранения и воспроизведения указанных обозначений регистрирующим органом в случае предоставления им правовой охраны. Например, необходимы специальные боксы для хранения запахов. В случае увеличения числа заявок на регистрацию особых видов товарных знаков эти вопросы потребуют незамедлительного решения.

Еще одна проблема касается публикации сведений о регистрации нетрадиционных обозначений в Бюллетене товарных знаков. Согласно п. 29 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака, в Бюллетень по понятным причинам не включается изображение нетрадиционных товарных знаков. Вместе с тем требуются указания на специфическую природу товарного знака, если он является звуковым или световым. Такое положение затрудняет возможность третьим лицам ознакомиться подробно с зарегистрированными нетрадиционными знаками и, следовательно, в необходимых случаях оспорить такую регистрацию. Поэтому представляется, что в число сведений о регистрации товарных знаков особых видов, подлежащих опубликованию, должно включаться краткое описание нетрадиционного товарного знака.

Обычные и общеизвестные товарные знаки

Обычными являются товарные знаки, в качестве необходимого условия правовой охраны которых выступает их государственная регистрация. В свою очередь, общеизвестным товарным знаком признается обозначение, пользующееся высокой степенью известности у потребителей и ассоциирующееся в их представлении с определенными товарами высокого качества. Среди отечественных товарных знаков решением Высшей патентной палаты Роспатента общеизвестными товарными знаками признаны следующие обозначения: «Известия», «Уралмаш», «Ява», «Здоровье», «Клинское», «Coca-Cola».[136] Заметим, что некоторые знаки достигли такой степени известности, что стали восприниматься как национальные символы страны (например, «Cristian Dior» (Франция), «Toyota» (Япония) и др.). Таким образом, главным отличительным свойством общеизвестных обозначений по сравнению с обычными товарными знаками служит их широкая известность. Это обстоятельство обусловило особое правовое положение общеизвестных знаков.

Для эффективного обеспечения защиты прав владельцев указанных обозначений законодательство о товарных знаках многих государств (Германии, Франции и др.) предусматривает специальные условия охраны общеизвестных знаков. При этом режим охраны известных обозначений основывается на нормах не только национального законодательства, но и международных соглашений, в частности Парижской конвенции по охране промышленной собственности (ст. 6 bis). В ряде стран (Австрия, Япония) права владельцев общеизвестных знаков защищаются в соответствии с законами о недобросовестной конкуренции.[137] Наконец, на основании ст. 6 bis Парижской конвенции осуществляется охрана общеизвестных товарных знаков в тех странах, где нет специальных норм, регламентирующих правовой статус этих обозначений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая охрана товарных знаков в России"

Книги похожие на "Правовая охрана товарных знаков в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Рабец

Анна Рабец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Рабец - Правовая охрана товарных знаков в России"

Отзывы читателей о книге "Правовая охрана товарных знаков в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.