Алексей Кусков - Основы туризма

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы туризма"
Описание и краткое содержание "Основы туризма" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются вопросы концептуального определения туризма, его ресурсной и инфраструктурной составляющих, пространственной, отраслевой и функциональной его организации, ведения туроператорского и турагентского бизнеса. Повышенное внимание уделено вопросам регулирования туристской деятельности, а также анализу современного состояния и тенденций развития международного и внутреннего туризма.
Соответствует содержанию и требованиям ФГОС ВПО третьего поколения.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Туризм», также может быть использован по направлениям «Сервис», «Гостиничное дело», «География».
Тенденциозные туристы. Для них отдых – возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки, осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона.
Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.
Всецело отдыхающие. Важнейшее условие для туристов этого типа – возможность отдохнуть. В эту группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха не любят экспериментировать и во время отпуска стараются сохранить свои привычки.
В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов. Наиболее распространенной является типология немецкого специалиста Г. Гана, который выделяет следующие типы туристов:
S-тип (нем. Sonne, Sand, See – солнце, песчаный пляж, море). Типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми.
F-тип (нем. Ferme und Flirtorientierter Eriebnisur Lauber – отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт). Этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него. Кредо такого туриста – общество, удовольствие, смена впечатлений.
W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лесных прогулок и походов). Отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Его кредо – физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.
W-2-тип – скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминируют критерии условий для занятий любимым делом. Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, страстный альпинист и т.д.).
А-тип (нем. Abentener – приключение). Любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
В-тип (нем. Bildung und Besichtigung – образование и осмотр достопримечательностей). Любознательные туристы, подразделяются на три подгруппы:
– «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности;
– «эмоциональные» любители культуры и природы;
– «специалисты», углубляющие свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.
Цели и мотивация туристов. Рассмотрим теперь побудительные мотивы туризма, привлекающие иностранных туристов. К главным мотивам эксперты относят:
– изучение и знакомство с новой культурой и образом жизни, едой и обычаями;
– знакомство с развлечениями, ночной жизнью, возможность посетить хорошие рестораны, дискотеки и другие увеселительные заведения;
– возможность побыть немного в другом образе жизни, покутить, потратить свободно деньги, которые копились длительный период, хоть немного почувствовать себя человеком более высокого уровня;
– смена общей обстановки, снятие стресса, отдых;
– посещение театров, представлений, фестивалей, карнавалов;
– встречи с новыми интересными людьми;
– изучение условий для потенциального бизнеса в данной стране;
– шопинг-цели, приобретение сувениров и подарков;
– отдых на море, спорт; зимний спорт и отдых;
– лечение, оздоровительные цели;
– религиозные цели, паломничество;
– встречи с родственниками и друзьями.
Удовольствие и отдых – естественные потребности человека, позволяющие ему восстановить физические и душевные силы, снять стрессы, накопившиеся за время рутинной работы на протяжении длительного периода. Обычно отдых у нормально работающих людей бывает ежегодно от одной до пяти недель.
Вторыми по значимости определяются оздоровительные и лечебные цели: посещение курортов, санаториев, лечебно-оздоровительных учреждений, поездки оздоровительного характера, пребывание на лечебных водах, прочие виды лечения.
Далее следуют профессионально-деловые цели: сюда относятся командированные специалисты, например, направляемые на монтаж и установку оборудования; участвующие в работе заседаний, совещаний, конференций, конгрессов и съездов, торговых ярмарок и выставок; поощрительные поездки работников предприятий (инсентив-туризм); выступления с лекциями и концертами; подготовка программ туристских поездок (рекламные туры); заключение договоров на размещение и транспорт; работа в качестве гидов и других должностях в сфере туризма; участие в профессиональных спортивных мероприятиях; оплачиваемое обучение, образование и исследовательская деятельность.
В.А. Квартальнов, развивая представление о программном туризме, выделяет восемь основных групп мотивов, которые служат основой для разработки программ туристского обслуживания и выделения важнейших направлений туризма.
Забота о сохранении здоровья. В этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плаванием, аэробикой, лечебной гимнастикой и др.).
Занятия спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позволяющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это – горные лыжи, теннис, гольф, планерный, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах.
Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия).
Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах и мотонартах, покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.
Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Существуют специальные туры для автолюбителей, «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, паломников, коллекционеров и любителей, гурманов и др.
Решение деловых проблем. Сюда относятся так называемые деловые, конгресс-туры, бизнес-поездки, научные туры. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгрессного обслуживания и др.).
Развлечение и потребность в общении с другими людьми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлекательно-познавательной программой.
Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Такие задачи решаются во всех названных выше турах. Но основную роль они играют в познавательных турах по городам, столицам, историческим и культурным центрам. В театральных турах – по знаменитым театрам оперы и балета, концертным залам. В литературных – по местам жизни и деятельности известных писателей, действия героев литературных произведений и др.
Права и обязанности туриста[12]. При подготовке туриста к путешествию и во время его поездки, включая транзит, турист имеет право:
– на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну или место временного пребывания и нахождения там; об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы туризма"
Книги похожие на "Основы туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кусков - Основы туризма"
Отзывы читателей о книге "Основы туризма", комментарии и мнения людей о произведении.