Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются базовые концепции менеджмента. Основное внимание уделено таким вопросам, как выработка целей и стратегии в менеджменте, процесс принятия и реализации управленческих решений, формирование коммуникаций в системе управления, построение организационных структур. Важное место в работе занимают проблемы управления персоналом, а именно, разработка и проведение кадровой политики в фирме, оплата и стимулирование труда, групповое управление, социально-психологические аспекты управления.
Для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом».
в) пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
9. Выберите 14 принципов управления Анри Файоля:
а) разделение труда;
б) полномочия и ответственность;
в) дисциплина;
г) принципиальность;
д) единоначалие;
е) единство направления;
ж) подчиненность личных интересов общим;
з) вознаграждение персонала;
и) централизация;
к) скалярная цепь;
л) место;
м) справедливость;
н) стабильность рабочего места для персонала;
о) инициатива;
п) корпоративный дух.
10. Выбрать подходящий период. Школа человеческих отношений:
а) 1930–1950 гг.;
б) 1950 г. – по настоящее время.
11. Укажите основные изменения в характере выполняемых работ, про исшедших за последние десятилетия. (Выберите один из вариантов ответа.)
Вариант 1:
• от неквалифицированной работы – к интеллектуальной работе;
• от однообразных заданий – к инновации и поддержке;
• от индивидуальной работы – к коллективной работе;
• от проектной работы – к функциональной работе;
• от многопрофильности – к однопрофильности;
• от власти руководителей – к авторитету заказчика;
• от координации сверху – к координации на каждом уровне.
Вариант 2:
• от неквалифицированной работы – к интеллектуальной работе;
• от однообразных заданий – к инновации и поддержке;
• от коллективной работы – к индивидуальной работе;
• от функциональной работы – к проектной работе;
• от однопрофильности – к многопрофильности;
• от власти руководителей – к авторитету заказчика;
• от координации на каждом уровне – к координации сверху.
Вариант 3:
• от неквалифицированной работы – к интеллектуальной работе;
• от однообразных заданий – к инновации и поддержке;
• от индивидуальной работы – к коллективной работе;
• от функциональной работы – к проектной работе;
• от однопрофильности – к многопрофильности;
• от власти руководителей – к авторитету заказчика;
• от координации сверху – к координации на каждом уровне.
12. Определить поведенческие науки:
а) (1930–1950 гг.);
б) (1950 г. – по настоящее время).
13. Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в культуре национальной экономики Японии:
а) работа в группе как цель;
б) привычка;
в) эффективность;
г) защитный элемент;
д) способ делать дешевле;
е) реализуемое поведение.
14. Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в культуре национальной экономики России:
а) естественное поведение;
б) качество и способ делать лучше;
в) защитный элемент;
г) необходимое поведение;
д) работа в группе как средство;
е) способ делать дешевле.
15. Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в культуре национальной экономики США:
а) принуждение;
б) способ жизни;
в) выживание;
г) масштаб или способ делать лучше;
д) работа в группе как средство;
е) реализуемое поведение.
16. Укажите основные школы управления в теории менеджмента. (Выберите правильный вариант ответа.)
Вариант 1:
• классическая (традиционная) школа управления;
• неоклассическая (нетрадиционная);
• постклассическая (современная традиционная);
• модернистическая (модернизированная традиционная);
• «Новая школа управления».
Вариант 2:
• Японская школа;
• Американская школа;
• «Западноевропейская школа управления»;
• «Новая школа российского менеджмента»;
• «Школа комплексных синтетических систем».
Вариант 3:
• неоклассическая школа управления;
• классическая (традиционная) школа управления;
• «Открытая школа управления»;
• «Школа современного реинжиниринга»;
• «Школа антикризисного управления».
Вариант 4:
• классическая (традиционная) школа управления;
• «Доктрина человеческих отношений»;
• «Эмпирическая школа управления»;
• «Школа социальных систем»;
• «Новая школа управления».
17. Какое из высказываний не относится к понятию «менеджмент»:
а) это система научных и практических знаний о законах управления организацией;
б) он отражает специфику управления фирмой в условиях рыночной экономики;
в) он подчиняется политическим или бюрократическим интересам;
г) это практическая деятельность руководителя, имеющая целью направить усилия других на достижение организационных целей;
д) он имеет цель организовать бизнес так, чтобы получить максимальный доход?
18. Кто из исследователей является основателем классической школы менеджмента:
а) Макс Вебер;
б) Элтон Мейо;
в) Мери Паркер Фоллет;
г) Френк Гилберт;
д) Фредерик Уинслоу Тейлор?
19. Какая школа управления появилась вследствие применения математики и компьютеров в управлении:
а) школа научного управления;
б) административная школа;
в) школа человеческих отношений;
г) школа количественного подхода;
д) школа ситуационного подхода?
20. В основу какой школы были положены достижения психологии и социологии:
а) административная школа;
б) школа научного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа ситуационного подхода?
21. Какие типы менеджеров предусматривает «новый тип»:
а) мастера;
б) любители;
в) «борцы с джунглями»;
г) люди компании;
д) игроки?
22. Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношения к бизнесу:
а) да;
б) нет?
23. Представителем какой научной школы менеджмента был А. Файоль:
а) административной;
б) научного менеджмента;
в) школы человеческих отношений;
г) количественных методов?
24. Какая из перечисленных ниже функций не является функцией менеджмента:
а) организация;
б) контроль;
в) распределение;
г) планирование?
25. Инструментом какого из подходов менеджмента являются кейс- методы:
а) процессный;
б) ситуационный;
в) системный?
26. Представителем какой научной школы менеджмента были Ф.У. Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет и Генри Гантт:
а) административной;
б) научного менеджмента;
в) школы человеческих отношений;
г) количественных методов?
27. Представителем какой научной школы менеджмента были Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо:
а) административной;
б) научного менеджмента;
в) школы человеческих отношений;
г) количественных методов?
28. Представителем какой научной школы менеджмента был У. Тейлор:
а) административной;
б) научного менеджмента;
в) школы человеческих отношений;
г) количественных методов?
Глава 2. Общая теория управления
2.1. Суть управленческой деятельности
Суть управленческого труда состоит в работе по управлению в повседневной практике. Казалось бы, что работа руководителя не намного отличается от работы тех, кем он руководит. Тем более что они постоянно взаимодействуют и получают одновременно вознаграждение за свою работу. В действительности управленческая работа очень сильно отличается от неуправленческой.
Работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное изучение труда пяти руководителей высшего звена, отмечает в своей книге «Природа управленческого труда»:
«Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности»[4].
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Питер Ф. Друкер, ведущий теоретик в области управления и организации, предлагает следующее определение: управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.