» » » » Андрей Низовский - Величайшие музеи мира


Авторские права

Андрей Низовский - Величайшие музеи мира

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - Величайшие музеи мира
Рейтинг:
Название:
Величайшие музеи мира
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2806-7, 978-5-4444-8113-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие музеи мира"

Описание и краткое содержание "Величайшие музеи мира" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены около трехсот музеев из различных стран мира. Речь идет не только об известнейших музеях и галереях, но и редких, уникальных, – таких как Лондонский музей детства, где представлены игрушки всех времен и народов; Музей рок-н-ролла в Кливленде, который стал меккой для поклонников современной музыки; музей «Дом Корана» – единственный в мире, посвященный исключительно священной книге мусульман и произведениям искусства, вдохновленным Кораном. Живым, доступным языком рассказывается об истории музеев, а также о том, какое место занимают они в мировой культуре.






Несомненной удачей галереи является экспозиция скульптуры, устроенная под открытым небом, в саду, окружающем здание. Зеленая лужайка перед домом отдана произведениям крупнейшего английского скульптора Генри Мура. Его произведения рассчитаны на восприятие прежде всего в природном окружении. В экспозиции музея фоном для больших бронзовых фигур, которые Мур уподобляет громадам выветренных скал, служат плотные кущи кустарника и вдали – гряды холмов, нависших над Эдинбургом. По другую сторону здания, в круглом бассейне, заросшем кувшинками и тростником, как бы готовясь войти в воду, стоит бронзовая «Девочка» английского скульптора Рега Батлера.

Художественная галерея Уолкера

Галерея Уолкера – главный художественный музей Ливерпуля. В ее стенах размещается одна из самых обширных художественных коллекций Англии; порой ее даже называют Северной национальной галереей.

История этого собрания берет свое начало в 1819 г., когда Ливерпульское Королевское общество приобрело 37 картин из коллекции Уильяма Роско, местного адвоката, политического деятеля, историка и филантропа. Он был также известен как знаток и любитель искусств, особенно интересовашийся произведениями итальянских и нидерландских старых мастеров. С 1843 г. бывшая коллекция Роско демонстрировалась в специально построенном здании на улице Кокпитт – верхний этаж занимали картины, нижний – скульптура.

В 1851 г. муниципалитет Ливерпуля приобрел собрание дипломных работ выпускников Ливерпульской Академии. С 1810 г. Академия устраивала ежегодные выставки-продажи картин и скульптур своих членов и была известна тем, что в ее рядах было множество сторонников нового художественного течения, родившегося в Англии в середине XIX в. и получившего название «прерафаэлитов».

В 1849 г. три живописца – Уильям Холмен Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Миллес – выставили на суд публики три своих картины: «Риенци», «Изабелла» и «Юность Марии». Эти полотна были таинственны и необычны, они притягивали взгляд яркими красками и странными сюжетами. Все они были подписаны загадочной монограммой «PRB». Вскоре тайна монограммы открылась: это был символ творческого объединения художников – «Братства прерафаэлитов» (англ. PreRaphaelite Brotherhood).

Первоначально оно состояло из 7 человек: Дж. Э. Миллеса (1823–1896), Уильяма Холмена Ханта (1827–1910), Данте Габриэля Россетти (1828–1882), его младшего брата Майкля Россетти, Томаса Вулнера (1825–1892), Джорджа Стивенса (1817–1875) и Джеймса Коллинсона (1825–1881). Эти живописцы называли себя «прерафаэлитами», так как считали, что в творчестве надо ориентироваться на художников, предшествовавших Рафаэлю. Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой – произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Джона Мильтона и Уильяма Шекспира, давно забытыми средневековыми балладами и легендами, в которых прославлялось поклонение прекрасной даме, самоотверженность рыцарей и мудрость волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах художников-прерафаэлитов. Они противопоставляли холодному академизму «священный огонь», «живую веру» так называемых примитивов, отвергнутых эстетикой нового времени, стремились к возрождению «наивной религиозности» средневекового искусства. Одним из основных художественных принципов прерафаэлиты считали максимальную достоверность изображаемого, вплоть до мельчайших, самых незначительных деталей.


Художественная галерея Уолкера. Скульптура Рафаэля перед входом в музей


«Братство прерафаэлитов» просуществовало до 1853 г., оказав влияние на творчество английских художников последующих лет. Ныне ряд исследователей склонен рассматривать прирафаэлитов как первое авангардистское движением в искусстве. Считается, например, что Данте Габриэль Россетти, по существу, стал предтечей европейского символизма. В XX в. художественные идеалы изменились, и искусство прерафаэлитов, стремившееся к почти фотографической передаче действительности, на время было забыто, отошло в тень. Однако начиная с 1970-х гг. произошел всплеск интереса к художественному наследию прерафаэлитов. В конце XX в. было основано «Братство руралистов», творческие позиции которого фактически совпадают с идеалами прерафаэлитов. Считается, что искусство прерафаэлитов в немалой степени повлияло на молодого Дж. Р. Р. Толкиена – автора знаменитой эпопеи «Властелин колец».

Ливерпуль был единственным в Англии провинциальным городом, где в середине XIX в. сложилась своя собственная школа прерафаэлитов, фундаментом которой являлась Ливерпульская Академия. В те годы крупные ливерпульские торговцы и промышленники охотно приобретали полотна прерафаэлитов для своих собственных собраний, многие из этих работ в последующем вошли в фонды галереи Уолкера.

В 1852 г. британский парламент принял акт, предусматривающий создание в Ливерпуле общественной библиотеки, музея и художественной галереи. Библиотека и музей открылись в 1860 г. В 1871 г. в залах библиотеки прошла первая Ливерпульская осенняя художественная выставка, организованная городским муниципалитетом. Переняв традиции ежегодных выставок Королевской Академии, она представляла современную живопись и скульптуру; посетители тут же могли приобрести понравившиеся работы. Эти выставки, в дальнейшем проводившиеся ежегодно, пользовались большим успехом и приносили, в свою очередь, средства, необходимые библиотеке и ливерпульскому Комитету искусств для пополнения городского художественного собрания. В 1871–1910 гг. на выручку от проведения выставок было приобретено около 150 работ.

Между тем городской художественной галереи, как таковой, еще не существовало, хотя ее создание было предусмотрено решением парламента от 1852 г. Причина была банальная – отсутствие средств. Однако в 1873 г. неожиданно отыскался меценат – сэр Барклай Эндрю Уолкер (1824–1893), крупный ливерпульский пивовар и общественный деятель, долгое время избиравшийся мэром города. Уолкер не был покровителем искусств или коллекционером, но славился своим великодушием и горячей любовью к родному городу. Видя проблемы, стоящие на пути становления городской художественной галереи, он пожертвовал на эти цели огромную по тем временам сумму – 20 тыс. фунтов. Ныне Ливерпульская художественная галерея носит имя своего благотворителя.


Симоне Мартини. Обретение отрока Иисуса в Храме. 1342 г.


28 сентября 1874 г. принц Альфред, герцог Эдинбургский, заложил первый камень в основание будущей Художественная галереи Уолкера. Построенная по проекту местных архитекторов К. Шерлока и Г. Вейла, она открылось 6 сентября 1877 г. Сегодня Галерея Уолкера является одним из наиболее выдающихся художественных собраний Великобритании. Здесь представлено множество картин итальянских и нидерландских художников 1350–1550 гг., европейское искусство 1550–1900 гг., в том числе полотна Рембрандта, Пуссена и Дега, британское искусство XVIII–XIX вв., включая великолепное собрание викторианской живописи и прекрасную коллекцию прерафаэлитов, обширное собрание гравюр, рисунков и акварелей. Собрание скульптуры в галерее Уолкера – одно из самых значительных во всей Великобритании, а коллекция предметов декоративно-прикладного искусства – одна из лучших в Европе. Она охватывает период от Ренессанса до конца XX в.

К числу наиболее известных картин, демонстрируемых в галерее Уолкера, относится «Обретение отрока Иисуса в храме[1]» Симоне Мартини. Она была создана в Авиньоне (Франция), служившим в то время резиденцией папского двора, и является одной из немногих подписанных работ великого мастера. Латинская надпись по краю рамки гласит: «Симоне Сиенец написал меня в лето Господне 1342». Эта же картина стала последней крупной работой Мартини – в 1344 г. художник скончался.

«Мадонна с Младенцем и святым (Иоанном Крестителем?)» Бартоломео Монтаньи (1450–1523) – еще один шедевр в собрании галереи Уолкера. Высказывалось предположение, что бородатый мужчина, изображенный на этой картине, – герцог Франческо Гонзага, правитель Мантуи и известный покровитель искусств. К произведениям живописи эпохи раннего Реннесанса принадлежит и «Триптих со сценами Страстей Христовых, Распятием и мессой Св. Григория» работы так называемого мастера Аахенского алтаря. Этот анонимный немецкий художник, живший ок. 1480–1520 гг., назван так в связи с лучшей своей работой – алтарем, ныне находящемся в Аахенском соборе (Германия). Хранящийся в галерее Уолкера триптих был создан им ок. 1500–1505 гг. по заказу Херманна Ринка, бургомистра Кёльна, для его фамильной часовни в церкви Св. Колумбы (Кёльн). На лицевой стороне триптиха изображены девять эпизодов Страстей Христовых, группирующихся вокруг центральной сцены – Распятия. На обороте в левой части триптиха изображена сцена омовения рук Понтием Пилатом; предполагается, что среди представленных здесь фигур художник изобразил и самого себя. В правой части он поместил эпизод явления Христа папе Григорию Великому во время мессы; свидетелями этой сцены по прихоти заказчика являются сам Херманн Ринк и члены его семейства, а местом действия служит, по-видимому, фамильная капелла Ринков в кёльнской церкви Св. Колумбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие музеи мира"

Книги похожие на "Величайшие музеи мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира"

Отзывы читателей о книге "Величайшие музеи мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.