» » » » Коллектив авторов - Что нужно знать о Северном Кавказе


Авторские права

Коллектив авторов - Что нужно знать о Северном Кавказе

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Что нужно знать о Северном Кавказе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Пробел-2000»2cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Что нужно знать о Северном Кавказе
Рейтинг:
Название:
Что нужно знать о Северном Кавказе
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-98604-052-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что нужно знать о Северном Кавказе"

Описание и краткое содержание "Что нужно знать о Северном Кавказе" читать бесплатно онлайн.



О Северном Кавказе как в отечественных, так и в мировых СМИ, публицистической и научной литературе уже воздвигнут целый Монблан сведений. Но именно сведений. На самом же деле о регионе, его истории, национальных традициях, менталитете северо-кавказских народов мы знаем ничтожно мало. Особой «терра инкогнито» он остается для Запада, хотя Северный Кавказ постоянно присутствует в его политической жизни.

В какой-то мере этот пробел решили восполнить авторы предлагаемого издания. Значительное внимание они уделяют этноэтикету.

Авторы сознательно ушли от анализа социально-экономических и политических процессов. Это – тема особого разговора.






В феврале 1944 г. было депортировано все ингушское и чеченское население Чечено-Ингушетии, Дагестанской АССР и г. Владикавказа. 7 марта 1944 г. Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована, часть ее земель передана Северной Осетии и Грузии, а на другой части образована Грозненская область. Как и в случаях с другими народами, депортация сопровождалась массовыми убийствами мирных граждан, смертью от голода и холода в пути и на местах выселения. Участвовавшие в боевых действиях на фронте бойцы отзывались и отправлялись вслед своим соплеменникам.

Восстановление законности в отношении репрессированных народов началось после XX съезда КПСС (февраль 1956 г.). 16 июля 1956 г. Верховный Совет СССР принял постановление “О снятии ограничений по спецпереселению с чеченцев, ингушей, карачаевцев и членов их семей”. 9 января 1957 г. были изданы Указ Президиума Верховного Совета СССР “О преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино-Балкарскую АССР” и о восстановлении Чечено-Ингушской АССР. В 1957 г. Черкесская автономная область была преобразована в Карачаево-Черкесскую автономную область с присоединением к ней территории бывшей Карачаевской области, но без восстановления национальной автономии карачаевцев, в составе Ставропольского края. Была восстановлена прежняя граница Грузии со Ставропольским краем, в который входила Карачаево-Черкесская автономная область.

14 ноября 1989 г. Верховный Совет СССР принял Декларацию о признании незаконными всех репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению. 7 марта 1991 г. было принято постановление об отмене законодательных актов против данных народов, а 26 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял Закон “О реабилитации репрессированных народов”. Однако несовершенство законодательства, отсутствие четкого механизма претворения закона в жизнь и нежелание центра довести дело до конца повлекли шлейф нерешенных проблем.

В годы перестройки усилились процессы децентрализации власти и управления, требования расширения полномочий и самостоятельности автономий в составе РСФСР. 26 апреля 1990 г. Верховный Совет РСФСР принял закон о выравнивании прав союзных и автономных республик в социально-экономической, хозяйственной, культурной и иных сферах, что привело к дальнейшему укреплению центробежных тенденций. На статус суверенной республики претендовали Северная Осетия, Чечено-Ингушетия и другие автономии.

Начало административным и политическим изменениям последнего десятилетия положила в июле 1990 г Северная Осетия, провозгласившая себя Северо-Осетинской ССР и первой в России объявившая суверенитет своей республики. Преобразование автономных областей в республики и их выход из состава краев были подтверждены законами Верховного Совета России в июле 1991 г. В большинстве республик была постепенно принята президентская система с избираемым главой исполнительной власти. В Адыгее и Кабардино-Балкарии выборы прошли в декабре 1991 г. – январе 1992 г.

5 октября 1990 г. внеочередная сессия Адыгейского областного Совета народных депутатов провозгласила Адыгейскую АССР, а 28 июня 1991 г. была принята Декларация “О государственном суверенитете ССР Адыгея”. 3 июля 1991 г. Законом Верховного Совета РСФСР она была преобразована в республику в составе РСФСР.

Распад СССР привел к изменению правового статуса автономий Северного Кавказа в составе Российской Федерации. В октябре 1991 г. в Майкопе состоялся съезд адыгского народа, который высказался за паритетное формирование парламента по принципу “50 на 50” из представителей адыгского и русского населения. В результате выборов в парламенте республики этот принцип был, по существу, реализован. В январе 1992 г. вступил в должность Президент республики А. А. Джаримов. 10 марта 1995 г. Законодательное Собрание (Хасе) – парламент Адыгеи приняло Конституцию, по которой в президентско-парламентской республике Адыгея, входящей в состав РФ, вся власть принадлежит многонациональному народу. В январе 1991 г. Кабардино-Балкария была провозглашена республикой в качестве субъекта РФ. Тогда же статус субъекта РФ получила Карачаево-Черкесская Республика. В 1990–1992 гг. все республики приняли декларации о суверенитете, однако трудноразрешимые территориальные и иные споры и противоречия сохранялись, например, в Кабардино- Балкарии. Согласно Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г., все ее субъекты равноправны и существуют в рамках единого правового пространства. Конституции республик являются составной частью общей правовой системы и должны соответствовать Основному Закону, с максимальным учетом специфики и национальных особенностей того или иного субъекта Федерации.

В период распада СССР и становления Российской Федерации стали проявляться первые признаки осетино-ингушского конфликта, корни которого уходят в прошлое. В 1944–1946 гг. в ту часть бывшей ЧИАССР, которая была присоединена к Северной Осетии, “добровольно-принудительно” переселялись жители самой Северной Осетии и осетины из Грузии и Южной Осетии. С начала возвращения депортированных в 1956 г., в Пригородном районе Северной Осетии постепенно нарастало ингушское население, традиционно считавшее священной землю своих предков и кладбища, на которых они захоронены. Именно такой землей был для ингушей Пригородный район, историческая родина ингушского этноса (пос. Тарское – Ангушт).

Мирное освоение своего района ингушами продолжалась, несмотря на определенные ограничения в прописке и продаже земельных участков и домовладений ингушам, другие меры по ограничению возвращения со стороны осетинского руководства при поддержке Советского правительства. Этот процесс особенно интенсифицировался в 1980-х гг. Доля ингушей в составе Северной Осетии увеличилась с 4 до 5,2 %, в основном в Пригородном районе, населенные пункты которого стали селами совместного проживания осетин и ингушей.

При этом в административных структурах не было пропорционального представительства двух этнических групп, что впоследствии стало одним из важных стимулов развития осетино-ингушского конфликта. Строительство новых домов осетинами превращало район в родину новых поколений осетин, рассматривавших требование о передаче района под администрирование ингушей как покушение на их права.

Определенный импульс национальному движению ингушского народа придали Второй съезд ингушского народа 9-10 сентября 1989 г., принятие Закона о репрессированных народах, распад Чечено-Ингушской республики. Второй съезд ингушского народа принял решения о восстановлении государственности и переделе границ между Северной Осетией и Ингушетией, о включении в состав Ингушетии традиционного пригородного района – правобережной части Орджоникидзе в качестве ее столицы. Провозглашение Ингушской республики 4 июня 1992 г. Верховным Советом РФ при неопределенности легитимных республиканских границ усилило стремление национально-этнического самоутверждения части лидеров ингушского сообщества, в т. ч. через борьбу за Пригородный район.

В апреле 1991 г. произошел первый конфликт между жителями с. Куртат ингушом С. М. Котиковым и осетином В. Дзотовым, в октябре 1992 г. произошли новые конфликты в с. Октябрьском и пос. Южный. 24 октября митинг ингушского населения провозгласил суверенитет Пригородного района и его выход из Северной Осетии, а объединенная сессия Назрановского, Малгобекского и Сунженского районов с участием депутатов-ингушей из Владикавказа приняла на себя функции высшего органа власти Ингушетии, осудила действия властей Северной Осетии и бездействие руководства РФ, приняла решение о создании отрядов самообороны. Попытки правительства Северной Осетии и актива Ингушетии договориться о мерах предотвращения эскалации конфликта не сработали, и в ночь с 30 на 31 октября 1992 г. произошли крупные вооруженные столкновения. 2 ноября 1992 г. Указом Президента в зоне конфликта было введено чрезвычайное положение.

Несмотря на то, что осетино-ингушский конфликт потушен, столкновения не прекращаются: десятки человек убиты и ранены. В местах возвращения вынужденных переселенцев ингушской национальности проводятся терракты, поджоги временного жилья, осуществляется организованное сопротивление реализации конституционных прав граждан. С августа 1994 г. (времени начала процесса возвращения) по январь 2001 г. в Северную Осетию официально возвратилось свыше 14 тыс. ингушей (на начало конфликта в республике проживало 38,7 тыс. ингушей, 20 тыс. жили, не имея прописки). Правительство тратит значительные средства на строительство жилья для перемещенных лиц и компенсации пострадавшим: только в 1998 г. на финансирование мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта затрачено 200 млн руб., а всего в 1993–1998 гг. – 781 млн руб. 15 октября 1997 г принята достаточно конкретная “Программа совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Ингушетия по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках”, но она выполнена менее чем на четверть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что нужно знать о Северном Кавказе"

Книги похожие на "Что нужно знать о Северном Кавказе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Что нужно знать о Северном Кавказе"

Отзывы читателей о книге "Что нужно знать о Северном Кавказе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.