Кирилл Ратников - Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах"
Описание и краткое содержание "Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах" читать бесплатно онлайн.
Книга представляет интерес для эмитентов, планирующих размещение ценных бумаг на зарубежных биржах, сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг, представителей органов власти, юристов и специалистов в области международных финансов. В книге дан подробный анализ реализованных проектов АДР и практических проблем, возникающих на рынках США, Великобритании, Европы и Юго-Восточной Азии. Подробно рассмотрены возможности выпуска АДР в процессе приватизации российских эмитентов.
Разделом 11А Закона 1934 г. установлено, что Комиссия обязана в своих актах регламентировать деятельность лиц, ведущих реестры ценных бумаг, фондовых бирж и автоматизированных торговых систем, клиринговых и расчетных организаций, хранящих информацию о сделках с ценными бумагами, и обеспечить должную защиту законных прав и интересов инвесторов на всех этапах их сделок с ценными бумагами. Комиссия обязана руководствоваться общественными (публичными) интересами («public interest»), пресекать любые нарушения и запрещать любые сделки, умаляющие права инвесторов и создающие угрозу национальному фондовому рынку.
Правила и инструкции. В соответствии с Разделом 19 Закона 1933 г. Комиссия уполномочена «принимать Правила (rules) и инструкции (regulations) о регистрации эмиссий ценных бумаг, формы регистрационных документов и проспектов („prospectuses“) выпуска ценных бумаг», а также «разрабатывать формы периодической отчетности и определять объем информации, включаемой в финансовые отчеты (балансы)»74.
Комиссия принимает новые правила только после получения от участников фондового рынка комментариев на их первоначальный проект (публикуется в форме релиза – документа, в котором даются общий комментарий и текст правила).
Также Комиссия издает релизы-разъяснения («interpretative releases»), содержащие комментарии к законам либо заявления о политике Комиссии по конкретному вопросу регулирования рынка ценных бумаг. Комиссия может публиковать релизы, содержащие информацию о принятых ею решениях, а также так называемые «концептуальные релизы» («concept release»), чтобы получить комментарии от участников рынка ценных бумаг о регулировании определенного сегмента фондового рынка75.
Запросы и ответы. Инвесторы, компании-эмитенты и их консультанты могут обратиться в Комиссию с просьбой прокомментировать отдельные положения законодательства, а также их применение к конкретной сделке с ценными бумагами. Комиссия дает ответ на такие запросы в форме «письма об отказе от действий» («no-action letter») либо «письма-комментария» («interpretive» letter).
В первом излагается мнение Комиссии в отношении конкретной сделки (например, подлежит ли она регистрации в Комиссии или нет) либо конкретного инструмента (к примеру, является ли он ценной бумагой)76. В «письме-комментарии» раскрывается позиция Комиссии по применению конкретной нормы законодательства о ценных бумагах к ситуации, описанной запрашивающим лицом. По словам Томаса Лемке, с 1970 г. «письма об отказе от действий» и «письма-комментарии» подлежат обязательному опубликованию и «являются важным источником информации о позиции Комиссии по различным вопросам правоприменительной практики»77.
Борьба с нарушениями законодательства о ценных бумагах. Комиссия также наделена полномочиями проводить расследования нарушений законодательства о рынке ценных бумаг78, налагать штрафы на лиц, виновных в таких нарушениях, в порядке дисциплинарного производства79, а также «при наличии достаточных оснований» возбуждать уголовные дела в отношении указанных лиц в федеральных судах80.
Бюджет Комиссии. Комиссия имеет в своем распоряжении солидные денежные средства для осуществления эффективной работы. В 1997 г. Конгресс США выделил ей более 300 млн. долл., из федерального бюджета (Раздел 35 Закона 1934 г.). Дополнительно бюджет Комиссии пополняется за счет ежегодных сборов, равных 1/300 одного процента от общей суммы сделок, совершенных участниками СРО на внебиржевом рынке (за исключением сделок с облигациями и долговыми обязательствами) (Раздел 31 Закона 1934 г.).
Законы «голубого неба»
Разграничение сферы применения федерального права о ценных бумагах и права штатов. Регулирование рынка ценных бумаг прямо не закреплено в Конституции США ни за федерацией, ни за штатами. Отчасти это обусловлено тем, что во время принятия Конституции США, фондовый рынок был малоразвит – ценные бумаги продавали в аптеках и кофейнях, а затем и на специально отведенных торговых площадках81. Однако в соответствии с так называемой «торговой оговоркой» к ст. 1 (раздел 8) Конституции США, Конгресс наделен правом принятия «законодательства о предпринимательской деятельности, возникающей между США и иностранными государствами», а также «между двумя и более штатами в ходе торговли между штатами» («interstate commerce»). Данная статья Конституции легла в основу разграничения компетенции федерации и штатов в области регулирования рынка ценных бумаг.
По мнению профессора Шаумана, федеральное законодательство о ценных бумагах регулирует «предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг (включая их выпуск и размещение), затрагивающую два и более штата или резидентов нескольких штатов», и «сделки, совершаемые с использованием средств передачи информации между штатами» (телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты) (Раздел 2 (7) Закона 1933 г., Раздел 3 (а) (17) Закона 1934 г.)82. В свою очередь каждый из пятидесяти штатов принимает свое законодательство о ценных бумагах, регулирующее: 1) эмиссии ценных бумаг и сделки с ними на территории штата; 2) сделки резидентов такого штата с ценными бумагами на территории других штатов; 3) деятельность профессиональных участников фондового рынка, осуществляемую на территории штата (Раздел 18 Закона 1933 г. и Раздел 28 (a) Закона 1934 г.). На практике многие положения законодательства штатов дублируют правила Законов 1933 и 1934 г. (например, нормы ответственности за мошенничество на рынке ценных бумаг в штате Нью-Йорк практически совпадают с аналогичными правилами федерального законодательства)83.
Единообразный закон и Акт об усовершенствовании национального фондового рынка. Для единообразия регулирования рынка ценных бумаг штатами была создана Североамериканская ассоциация органов управления штатов, регулирующих фондовый рынок («The North American Securities Administrators Association»). С ее помощью законодательные органы более сорока штатов приняли «Единообразный Закон о ценных бумагах».
Единообразный закон предусматривает:
1. запрет на совершение сделок купли-продажи ценных бумаг брокерами-дилерами и на оказание консультационных услуг инвестиционными консультантами, не прошедшими регистрацию в штатах (Разделы 101—102);
2. регистрацию брокеров-дилеров, агентов и инвестиционных консультантов на уровне штатов (Разделы 201—204);
3. регистрацию штатами эмиссий ценных бумаг (Разделы 301—306);
4. общие положения об ответственности на рынке ценных бумаг (Разделы 401—419)84.
В 1996 г. был принят «Акт об усовершенствовании национального фондового рынка» («Акт»), которым были внесены следующие изменения в положения Единообразного закона и Законы 1933 и 1934 г.:
– ценные бумаги, выпущенные в процессе частного размещения (включая, проекты АДА по Правилу 144А (см. ниже)), освобождаются от регистрации на уровне штатов и не могут регулироваться законами штатов, «за исключением минимальных требований об уведомлениях и отчетности»;
– законодательство штатов о брокерах-дилерах не может вводить дополнительные требования или противоречить федеральному законодательству, регулирующему структуру капитала, хранение информации, а также финансовую отчетность брокеров-дилеров (Раздел 15 (h) (1));
– инвестиционные консультанты, управляющие активами, превышающими 25 млн. долл., регулируются исключительно федеральным законодательством85;
Положения Единообразного закона о правонарушениях на рынке ценных бумаг, а также законодательство штатов, регулирующее сделки резидентов одного штата с ценными бумагами на территории других штатов, осталось без изменений.
Отмена регистрации публичной эмиссии ценных бумаг в штатах. До 1996 г. публичная эмиссия ценных бумаг, находящихся в листинге на фондовых биржах и в автоматизированных торговых системах, осуществлялась путем ее регистрации по Законам 1933 и 1934 г. в Комиссии, а также в регистрационных органах каждого из пятидесяти штатов. Этот процесс занимал много времени и дорого стоил (размер регистрационной пошлины, подлежащей уплате в каждом штате, составлял от 100 до 1000 долл. США; отдельно оплачивались услуги юридических консультантов)86.
Актом было введен запрет на регистрацию публичной эмиссии ценных бумаг на уровне штатов87.
Особенности применения законодательства штатов о ценных бумагах. Разделом 18 Закона 1933 г. предусмотрено неприменение законодательства штатов, кроме права штата, в котором компания зарегистрирована, к регистрации эмиссии ценных бумаг и документации в отношении таких ценных бумаг. Данная норма федерального закона относится также к отчетам, подготовленным для акционеров, и документам по голосованию по доверенности от имени акционеров на общих собраниях («proxies»). Раздел 18 Закона 1933 г. применяется только в случае, когда ценные бумаги находятся в листинге (или включены в листинг, но еще не продаются) на фондовых биржах или в автоматизированных торговых системах США (например, Нью-Йоркской фондовой биржи или системы «НАСДАК» (см. ниже)). Во всех остальных случаях право штатов подлежит применению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах"
Книги похожие на "Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кирилл Ратников - Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах"
Отзывы читателей о книге "Американские и глобальные депозитарные расписки: теория и практика листинга российских акций на зарубежных биржах", комментарии и мнения людей о произведении.