» » » » Виталий Квашис - Куда идет смертная казнь


Авторские права

Виталий Квашис - Куда идет смертная казнь

Здесь можно купить и скачать "Виталий Квашис - Куда идет смертная казнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Квашис - Куда идет смертная казнь
Рейтинг:
Название:
Куда идет смертная казнь
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-624-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куда идет смертная казнь"

Описание и краткое содержание "Куда идет смертная казнь" читать бесплатно онлайн.



В книге на обширном фактическом материале дается анализ мировой практики применения и исполнения наказания в виде смертной казни, охватывающей значительный период современной истории. Исследуются состояние преступности, уголовная политика, законодательство и судебная практика в странах, наиболее широко применяющих смертную казнь, эффективность этой меры, состояние общественного мнения, практика применения альтернативного наказания, распространенность судебных ошибок, перспективы мирового движения за отмену смертной казни. Наряду с анализом ситуации в странах Азии, Ближнего Востока и Африки наибольшее внимание уделяется положению дел в КНР, США, Японии и России. Широко используются документы и материалы ООН, Совета Европы, Интерпола, «Международной амнистии», национальной и международной уголовной статистики. Многие фактические данные и результаты специальных исследований в России публикуются впервые.

Для научных и практических работников (юристов, социологов и политологов), преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех интересующихся проблемами уголовного права, борьбы с преступностью и уголовной политики.






Способ установления виновности для всех преступлений, при совершении которых Уголовный кодекс предусматривает смертную казнь, полностью опирается на показания «благочестивых людей»; эти показания могут быть подтверждены клятвой и в таких случаях не могут быть опровергнуты подсудимым. Осужденные, дела которых рассматриваются в уголовных судах, не имеют права на обжалование обвинения и приговора. Вместе с тем Верховный кассационный суд должен проверить обоснованность применения закона по делам, по которым были вынесены смертные приговоры.

Насаждавшиеся лидерами исламской революции законы не имеют ничего общего с духом благожелательности, смирения и терпимости, присущих исламу. Фанатики ислама могут довести до абсурда любую идею, но если она не находит поддержки в обществе, власть пытается запугать людей суровыми репрессиями и в том числе частыми смертными казнями.

И по сей день в Иране устраиваются публичные порки плетьми и казни множества людей, обвиненных в прелюбодеянии, супружеской измене и подобных «грехах». До сих пор в стране действуют варварские законы, предусматривающие смертную казнь за «недостойную жизнь на земле или несогласие с Богом».

К числу смертельных врагов режим фундаменталистов относит и тех, кто реально противостоит властям, и тех, кто всего лишь исповедует иные религиозные взгляды или политические концепции. Но наказание для тех и других одно – смертная казнь. С политическими противниками здесь всегда расправлялись особенно жестоко. В 1988 году, например, когда аятолла Хомейни лично отдал приказ о казни всех политических заключенных, в стране в течение двух недель казнили, по разным оценкам, от 6 до 15 тыс. человек. Большинство из них были сторонниками левого движения «Муджахедин-э-хальк».

Спустя 15 лет профессор Тегеранского университетах. Агаджари в своем выступлении перед молодежью осмелился призвать к модернизации исламских канонов, за что был приговорен судом к смертной казни. Этот приговор вызвал столь мощное и опасное противостояние либеральной интеллигенции и клерикалов-защитников смертной казни, что за его отмену выступили президент страны М. Хатами и члены правительства[122].

В Иране, как и в других странах мусульманского уголовного права, принята трехзвенная классификация преступлений – хадд, кисас и тазир.

«Хадд» – категория преступлений, наказуемость которых определена в Коране и Сунне – основных источниках мусульманского права. К ним относятся обвинение в неверности, прелюбодеяние, распутство, воровство, пьянство, отступничество от ислама, а также некоторые преступления против государства[123].

«Кисас» – преступление, за совершение которого положено «воздаяние равным», а также возможна выплата выкупа, например в случаях причинения увечья.

«Тазир» – преступление, за которое не предусмотрено определенного наказания в источниках права. Сюда относятся, например, посягательства на личные интересы или права общины, не подпадающие под две первые категории преступлений. Обычно такие деяния в мусульманском праве делятся на два вида. Первый – преступления против религии, общественного порядка и морали; второй – преступления против интересов личности.

Отметим, что в Иране установлен самый низкий возраст уголовной ответственности – он наступает по достижении 6 лет.

Мусульманское уголовное право сохраняет (точнее, всячески оберегает) неравный статус мужчины и женщины – и как субъекта преступления, и как потерпевшего от преступления. Так, в соответствии со ст. 5 Уголовного кодекса Ирана, если мужчина-мусульманин убил женщину-мусульманку, его следует приговорить к возмездию (если отсутствует «выкуп за кровь»); при этом попечитель женщины обязан уплатить убийце половину «цены крови» до того, как казнить его по разрешению мусульманского суда. Если же женщина-мусульманка умышленно убила мужчину-мусульманина, она должна быть приговорена к возмездию, а ее попечитель ничего не должен платить «за кровь». Если же достигнуто соглашение о выкупе, то цена выкупа по традиции в два раза меньше, чем за жизнь мужчины[124].

Одной из основных идей, лежащих в основе уголовного наказания, является сформулированная в Коране религиозная доктрина милосердия Аллаха[125]. Из этой посылки следует возможность широкого применения смертной казни по принципу талиона, а также «выкупа преступления» («дийи») посредством компенсации потерпевшему причиненного ущерба.

Исламское законодательство содержит, как отмечалось, три основных вида преступлений, наказуемых смертной казнью. Это – преднамеренное убийство, супружеская неверность, хула на ислам, исходящая от отступника веры. В случае убийства смертная казнь назначается в силу принципа «воздаяния равным», причем способ казни нередко соответствует способу убийства потерпевшего. К вероотступникам и виновным в прелюбодеянии применяется смертная казнь путем забивания камнями. Такая казнь очень мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя сознания, и смерть наступает лишь от повреждения мозга. В Иране такой вид казни подробно регламентирован с тем, чтобы исключить скорую смерть осужденного. Так, ст. 119 Уголовного кодекса гласит: «При исполнении наказания в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями».

Кроме убийства, смертная казнь в Иране назначается за контрабанду наркотиков, вооруженное ограбление, изнасилование, содомию, инцест, связь между мужчиной другой веры и мусульманкой, супружескую измену, гомосексуализм и пьянство (после неоднократных предупреждений и применения других мер наказания)[126].

За период с 1991 по 2000 год в стране, по данным британского журнала «Economist», только за торговлю наркотиками казнили около 5 тыс. человек; к началу 2001 года за такие преступления отбывали наказание более 90 тыс. человек, или 60 % всего тюремного населения Ирана, хотя число наркоманов неуклонно росло[127].

По данным «Международной амнистии», в 1999 году в Иране казнили 165 человек; в 2000 году – 75 и 16 осужденных приговорили к смертной казни; в 2001 году число казней заметно выросло – в исполнение были приведены смертные приговоры в отношении 139 человек. В 2002 году в стране казнили 113 человек, в том числе шесть женщин; однако, по данным иранских правозащитников, реальное число казненных – не менее 450 человек[128]. Многих осужденных, в том числе приговоренных к забиванию камнями, казнили публично, а одну казнь даже показали по телевидению.

В 2003 году множество осужденных за политические преступления, включая узников совести, продолжали отбывать наказания, назначенные на сфабрикованных судебных процессах. Судебные власти ограничивали свободу слова, убеждений и ассоциаций, ограничивали права этнических меньшинств.

На ситуацию с правами человека в стране неблагоприятно влияли политические разногласия между сторонниками реформ и их противниками. Проведение социальных, политических и правовых реформ, поддерживаемых президентом Хатами и парламентом, зачастую тормозилось Попечительским советом – законодательным органом высшей инстанции, в обязанности которого входило обеспечение соответствия законов принципам ислама и Конституции. При этом Попечительский совет придерживался наиболее строгой интерпретации шариатских норм, касающихся политического и социального поведения и особенно моральных устоев.

В декабре 2002 года парламент принял представленный судебной властью законопроект, упрощающий процедуру создания судов по делам несовершеннолетних. Если бы этот законопроект был поддержан Попечительским советом, десятки осужденных, совершивших преступления до достижения 18 лет, были бы освобождены из тюрем для смертников, а другим подсудимым не выносились бы смертные приговоры.

В 2003 году в стране, по данным правозащитных организаций, казнили «не менее» 108 человек, включая политических заключенных, в том числе четверых осужденных казнили путем забивания камнями. Нередко казни проводились публично. Кроме того, около 200 человек были приговорены к порке плетьми и 11 – к ампутации конечностей.

В мае 2004 года безоговорочная победа на выборах в парламент досталась противникам социальных и политических реформ. Новоизбранные депутаты отвергли принятые ранее программы, направленные на установление равенства полов. Для ислама равенство полов, с которым тесно связано понятие прав человека, в принципе недопустимо – патриархальная религия, как уже отмечалось, женщину полностью игнорирует. Накануне выборов были приняты законы, наделявшие более широкими правами религиозные меньшинства и женщин. Однако члены нового парламента уже в июне аннулировали ряд принятых законов, в том числе закон, предоставляющий женщинам право наследовать имущество наравне с мужчинами. А в августе того же года Попечительский совет отклонил предложение о присоединении Ирана к Конвенции ООН о правах женщин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куда идет смертная казнь"

Книги похожие на "Куда идет смертная казнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Квашис

Виталий Квашис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Квашис - Куда идет смертная казнь"

Отзывы читателей о книге "Куда идет смертная казнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.