» » » » Георг Еллинек - Общее учение о государстве


Авторские права

Георг Еллинек - Общее учение о государстве

Здесь можно купить и скачать "Георг Еллинек - Общее учение о государстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Еллинек - Общее учение о государстве
Рейтинг:
Название:
Общее учение о государстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-310-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общее учение о государстве"

Описание и краткое содержание "Общее учение о государстве" читать бесплатно онлайн.



Выдающемуся ученому, основоположнику немецкой социологии права Г. Еллинеку (1851–1911) принадлежат работы по философии права, истории политических учений, истории права, международному праву. Но основные достижения сделаны им в области государственного права. Свидетельством тому является предлагаемый вниманию читателей фундаментальный труд исследователя «Общее учение о государстве».

Работа вышла в свет в 1900 г. в Германии, но уже в 1903 г. появилось первое русское издание, которое оказало значительное влияние на русских ученых и не утратило своей ценности по сей день.

Для всех интересующихся теорией и историей государства и права.






101

Так, в новейшее время Schmoller, Die Urgeschichte der Familie: Mutterrecht und Gentilverfassung, Jahrb. f. Gesetzgebung XXIII, стр. 1 сл., где он примыкает к Моргану.

102

О том, что материнское право было совершенно неизвестно арийцам, ср. Schröder, Deutsche Rechtsgeschichte, 3 изд., стр. 63 и указ, там же в прим. 26 литературу.

103

Die Lehre von der vollziehenden Gewalt, 2 изд. III, Das System des Vereinswesens und des Vereinsrechtes.

104

К. Marx, Zur Kritik der politischen Oekonomie, 1859, стр. VI, cp. Das Kapital, 2 изд. I, 1872, стр. 6 сл.

105

Впоследствии Engels все более ограничивал это учение, и самим Marx'ом первоначально высказанное в более резкой форме, чем позднее, так что в окончательном результате от всего исторического материализма уцелел только тот неоспоримый факт, что ход истории определяется, наряду с другими, и факторами экономическими. Ср. Ed. Berenstein, Die Voraussetzungen des Socialismus und die Aufgaben der Social-demokratie, 1890, стр. 6 сл., далее Masaryk, н. с. стр. 92 сл.

106

Renoncer à sa liberté, c'est renoncer à sa qualité d'homme”. Du contret social I, 4.

107

Cp. A. Wagner, н. с. I2, кн. VI. Der Staat volkswirtschaftlich betrachtet, и указ, там стр. 870 сл. литературу; далее v. Philippovich Grundriss der politischen Oekonomie 2 изд. 1897, стр. 86 сл.; L. Felix, Entwickelungsgeschichte des Eigenthums, IV1 1896, IVII1, 1899.

108

Здесь я должен ограничиться краткими указаниями на социально-научную разработку учения о партиях. Существующие более обширные исследования Rohmer'a, Die vier Parteien, 1844, Bluntschli, Politik, 1875, Stahl’я, Die gegenwärtigen Parteien in Staat und Kirche, 1863, C. Frantz'a, Kritik aller Parteien, 1864, v. Treitschke, Hist. – polit. Aufsätze, Parteien und Fraktionen III, 4 изд. 1871, стр. 427 сл., не исчерпывают или, по крайней мере, не исчерпывают полностью социального существа партий, так как они исследуют преимущественно другие стороны партийного строя. Ряд тонких, но также преимущественно историко-политических указаний дает Merkel, Fragmente zur Social-wissenschaft, 1899, стр. 82–346.

109

Так, напр., с психологической, этической, статистической, исторической точки зрения. Выяснение их практического значения для государственной жизни составляет одну из задач политики.

110

Самое основательное и обширное исследование о природе нации принадлежит Fr. I. Neumann'y, Volk und Nation, 1888, где указана и использована и вся предшествующая литература. Существенно отлично от социального и политического понятия нации или национальности (строго фиксировать различие между обоими названиями невозможно) важное в разноплеменных государствах юридическое понятие нации, где оно, означая круг лиц, объединенных общностью языка, тем самым означает вытекающее отсюда свойство индивидуума, союзов, публичных учреждений и государственных установлений. Ср. новейшее исследование V. Herrnritt'a Nationalitätund Recht, dargestellt nach der oesterreichischen und ausländischen Gesetzgebung, 1899, стр. 16 сл.

111

Е. Renan. Qu'est ce qu'une nation, 1882: „Une nation est une âme, un principe spirituel, стр. 26. „L'homme n'est esclaveni de sa race, ni de sa langue, ni de sa réligion, ni du cours des fleuves, ni de la direction des chaînes de montagnes. Une grande agrégation d'hommes, saine d'esprit et chaude de coeur, crée une conscience morale qui s'appelle une nation”, стр. 29. Нация в собственном смысле есть «более или менее значительное население, приобретшее, вследствие высокого своеобразного культурного развития, своеобразную общую природу, переходящую из поколения в поколение». Neumann, стр. 132.

112

De l’esprit des lois. 1. XIX.

113

О влиянии государства на язык мы странным образом едва находим указания как в государственно-научной, так и в лингвистической литературе. Arnold, Kulturund Rechtsleben, 1865, стр. 67 дает некоторые указания весьма общего характера; систематического исследования, которое было бы посвящено этой интересной проблеме, мы не знаем.

114

Rep. VIII, 544 сл.

115

Ср. Hegel, стр. 423 сл.

116

Употребляется также χώρα как синоним πόλις или в значении территории государства в противоположность городу; ср. соответствующие места у Stephanus, Thesaurus grecae linguae h. v., преимущественно, однако, в значении regio, не civitas.

117

В позднейшем латинском языке вместо respublica употребляется и более абстрактное status reipublicae, так прежде всего у Ульпиана I. 1 § 2 dig. de just, et jure I, 1. Даже status Romanus в значении римского государства встречается у Аммиана Марцеллина 20, 8, § 11 к 360 г. в письме Цезаря Юлиана к Константину Августу: “Наес statui romano prodesse”, далее у Орозия, изд. Zangmeister'a II, 5, 9: “trecenti Fabii vere clarissima Romani status lumina”, Кассиодор, изд. Mommsen'a, стр. 422, 5: “Romanum statum in confinio gentium sub tranquilitate regio in media urbe confundi”. В этих и других местах, любезно указанных мне проф. Zangmeister'ом, statusr никогда, однако, не употребляется в абсолютном значении государства вообще. Предложение Н. A. Zachariae, I, стр. 411 (ср. также Bluntschli, Lehre vom modernen Staat I, стр. 24, A. Schulze, Einleitung стр. 124), что в указанном месте Ульпиана подразумевается «государство», следует поэтому признать необоснованным.

118

О разных значениях этого слова ср. Gierke, Das Genossenschaftsrecht, II, стр. 570 сл.

119

Ср. также Gierke, Genossenschaftsrecht III, стр. 356.

120

Для средневекового воззрения, в противоположность античному, характерно, что “Stadt”, “Burg” или “Wik” суть территориальные, не личные обозначения коммунальных общин, так что и латинское civitas становится в средние века понятием территориальным, от которого производится сначала civis, а затем также citoyen, citadin, cittadino, citizen. Gierke, Genossenschaftsrecht, II, стр. 579 сл. Следует, однако, иметь в виду, что и у греков πόλις было понятием первичным, πολίτης – производным.

121

Die Kultur der Renaissance in Italian, 1860, стр. 2, прим. По Rümelin'y, Statistik, в Schönbergs HB., 2 изд. III, стр. 700, stato первоначально употреблялось в сообщениях посланников для обозначения прочных и постоянных властей и должностей государства и затем и самой территории.

122

В отдельных случаях status-государство встречается в Англии уже в XIV в. Ducange-Henschel, Glossarium mediae et infimae latinitatis s. v. status.

123

За Макиавелли должна поэтому с полным основанием быть признана заслуга введения в научную литературу слова «государство».

124

Six livres de la république II, ch. VI, VII.

125

Traité des Seigneuries. Paris 1608, p. 25.

126

Stölzel, Brandenburg – Preussens Rechtsverwaltung und Rechtsverfassung, I, 1888, стр. 19.

127

Schulze, н. с. стр. 21 сл.

128

Ср. Adelung, Versuch eines vollst. grammat. – krit. Wörterbuches der hochdeutschen Mundart, 1786, сл. “Staat".

129

Ср. Н. Schulze, Preussisches Staatsrecht, 2 изд. I, 1888, стр. 139, прим. 2.

130

«… Это следует относить… и к тем нашим наследственным государствам, которые до сих пор состояли в непосредственной связи с Римско-Германской империей, и должны и впредь остаться к ней в том же отношении».

131

В истории немецкого слова “Staat” в отношении к его романскому происхождению заслуживает внимания, что, с одной стороны, голландские сословия назывались генеральными штатами, так что государство (Staat) = сословию (Stand), а с другой – швейцарские кантоны и теперь еще официально называются сословиями (напр., Ständerat), так что Stand = Staat.

132

Ср. также Neumann, стр. 108 слл.

133

Ср. Bluntschli в цитированном выше, стр. 82, месте.

134

Конечного гносеологического вопроса о трансцендентном значении этого объективного мы здесь не касаемся.

135

На основе предложенного мною уже в прежних моих трудах различения обоих методов исследования государства они затем были подробно исследованы и превосходно выдержаны Kistiakowski'м, н. с. стр. 67 слл. Bierling, Juristische Prinzipienlehre, I, 1894, стр. 226, № 1, пытается опровергнуть возможность различных методов познания того же объекта. Возможны многочисленные несовершенные и неверные ответы на один и тот же вопрос, но только один совершенный и верный. Это, без сомнения, было бы справедливо для существ совершенных, но не для нас, эмпирическое познание которых никогда не совершенно. Объединение всего познания объекта в один всеобъемлющий ответ по существу вопроса представляется поэтому идеальным требованием, выполнение которого мы считаем делом не положительной науки, а всегда лишь субъективно убедительной спекуляции.

136

Господствовавшее в течение продолжительного времени, под влиянием спекулятивной философии, различение идеального и эмпирического понятия государства в настоящее время оставлено большинством теоретиков государства. Однако и теперь, напр., Brie, Theorie der Staatenverbindungen, 1886, стр. 2, настаивает на этом двойственном характере понятия государства, a Rehm, Staatslehre, ст. 11, говорит о философском понятии государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общее учение о государстве"

Книги похожие на "Общее учение о государстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Еллинек

Георг Еллинек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Еллинек - Общее учение о государстве"

Отзывы читателей о книге "Общее учение о государстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.