» » » » Олег Старков - Криминотеология


Авторские права

Олег Старков - Криминотеология

Здесь можно купить и скачать "Олег Старков - Криминотеология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Старков - Криминотеология
Рейтинг:
Название:
Криминотеология
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-338-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминотеология"

Описание и краткое содержание "Криминотеология" читать бесплатно онлайн.



Первое, после 1909 г., системное и открытое исследование криминальных проблем сферы религии, созданное на стыке криминологии и религиоведения, богословия и теологии, содержащее статистику, исторический и современный анализ уголовно-правовых норм о религиозных преступлениях и исследовательские данные о преступлениях, совершаемых сектантами-сатанистами и язычниками.

Рекомендуется в качестве учебно-практического пособия для адъюнктов, аспирантов, студентов, профессорско-преподавательского состава юридических, богословских и других гуманитарных учебных заведений, а также для практических работников органов уголовной юстиции, занимающихся дознанием, предварительным расследованием, оперативно-розыскной работой, прокурорским надзором и рассмотрением в суде дел о религиозных преступлениях.






Способы воспрепятствования деятельности религиозной организации, как свидетельствует судебная практика, обычно заключаются в следующем:

1) незаконное закрытие действующей церкви, синагоги, мечети, молитвенного дома, костела и пр.;

2) преследование руководителей религиозных организаций;

3) клевета на деятельность этой организации (если клевета осуществляется публично или с использованием средств массовой информации, направлена на возбуждение религиозной вражды, заключается в пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, то деяние дополнительно квалифицируется по ст. 282 УК РФ);

4) уничтожение или повреждение материальных носителей религии, т. е. зданий церкви, мечети и т. п., часовен, молитвенных зданий и сооружений; а равно священных для данного вероисповедания или освященных предметов (если эти деяния повлекли причинение религиозной организации значительного материального ущерба, то они дополнительно квалифицируются по ст. 167 УК РФ; а если совершены путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, например длительный перерыв в деятельности религиозной организации, то они дополнительно квалифицируются по ч. 2 ст. 167 УК РФ; в случае, если повреждение указанных зданий и сооружений выразится в форме их осквернения, то дополнительной квалификации по ст. 214 не требуется);

5) разорение религиозных организаций, создание условий для их банкротства с целью воспрепятствования их деятельности;

6) создание препятствий в работе священнослужителей или иных религиозных деятелей;

7) воспрепятствование гражданам в посещении церкви, мечети, синагоги и т. п., причем всем или большинству прихожан;

8) применение насилия к служителям церкви или прихожанам (в этом случае, в зависимости от того, какое насилие применено, если деяние совершено по мотиву религиозной ненависти и вражды, то оно должно квалифицироваться по совокупности статей, например, по ст. 148 и п. «л» ч. 2 ст. 105, или п. «е» ч. 2 ст. 111, или п. «е» ч. 2 ст. 112, или п. «з» ч. 2 ст. 117, или по другим статьям УК), и др.

Воспрепятствование совершению религиозных обрядов в дореволюционном уголовном законодательстве называлось «церковным мятежом» или «оскорблением святыни и нарушением церковного благочиния». Данное деяние может осуществляться как относительно обрядов религиозных организаций, так и групп. Законодатель здесь не оговаривает и специально не указывает, религиозные обряды какого вида религиозных объединений он защищает. Способы воспрепятствования совершению религиозных обрядов могут быть и теми же, что уже указаны, но, кроме того:

1) пикетирование мест расположения церквей, синагог и т. п. с целью воспрепятствования совершению религиозного обряда;

2) организация массовых беспорядков, несанкционированных демонстраций, митингов и шествий в противовес, например, крестному ходу;

3) запрет на проведение или продолжение религиозного обряда, в частности с участием большой группы граждан, предусмотренного уставом религиозного объединения или его священными книгами;

4) непринятие решения в случае официального обращения служителей религии к компетентным органам о проведении культа;

5) оскорбление служителей культа или граждан во время религиозной церемонии, предусмотренной уставом этой организации;

6) прерывание богослужения или иных обрядов в церкви или иных молитвенных домах путем нецензурной или иной непристойной брани;

7) оскорбительные или насильственные действия со стороны церковнослужителей по отношению к прихожанам или другим церковнослужителям во время совершения религиозного обряда (при наличии соответствующих оснований требуется дополнительная квалификация как за соответствующее преступление против личности, например, унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, должно квалифицироваться по ч. 2 ст. 130 УК РФ, поскольку оно содержится в публичном выступлении, а если оно вызвало прерывание церковного обряда, то и по ст. 148 УК РФ), и др.

Данный состав преступления формальный, наступления общественно опасных последствий не требуется. Если же они наступают, то в этих случаях необходима дополнительная квалификация по соответствующим статьям УК РФ, например, при наличии достаточных оснований, – по ст. 212 или по ст. 285, или по ст. 286 УК РФ и другим, указанным нами ранее.

Рассмотрим теперь объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 239 УК РФ, поскольку эта норма дополняет ту, что уже подвергнута анализу. Кроме того, отметим, что те два деяния, которые указаны в этой норме, лишь в самой минимальной степени отражают то, на что она претендует – на полную защиту от «воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий».

Деяний, связанных с организацией религиозного или общественного объединения, посягающего на личность и права граждан, уголовный закон называет четыре: 1) создание подобного объединения; 2) руководство деятельностью этого объединения; 3) участие в деятельности указанного объединения; 4) пропаганда деяний подобного объединения, заключающихся в насилии над гражданами или ином причинении вреда их здоровью либо в побуждении граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний. Рассмотрим подробнее эти четыре деяния:

1. Создание религиозного объединения заключается прежде всего в сочинении устава, написании собственного комментария священной книги, например Библии, Корана, Талмуда и т. п., положенного в основание нового религиозного видения; в творении новой «священной книги», в основу которой могут быть положены принципиально иные подходы (как например, создание Антоном Лавелем Сатанинской библии); кроме того, это разработка иерархии организации, подготовка руководителей, учителей («гуру»), учеников, солдат; размещение по регионам структурных подразделений; в некоторых случаях подготовка разведки и контрразведки; вербовка новых членов; проведение сборов будущих членов организации; подыскание и аренда помещений; регистрация участников; разработка планов деятельности и т. п.

2. Руководство религиозным объединением может осуществляться как единолично, так и коллективно. Оно предполагает осуществление управленческих функций, отдачу распоряжений другим служителям этого объединения, распределение между ними обязанностей, прием новых членов, координацию деятельности различных частей, структурных подразделений, контроль над финансовыми средствами и другие управленческие, т. е. вертикальные, направления деятельности.

3. Участие в деятельности религиозного объединения некоторые авторы понимают как непосредственное выполнение членами его деяний, состоящих в насилии над гражданами или ином причинении вреда их здоровью либо в побуждении граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний[80]. Другие[81] полагают, что данное понятие означает членство и участие в собраниях, отправлении обрядов, предоставлении финансовых средств, вербовке новых членов, а непосредственного участия в актах насилия и т. п. не требуется. Третьи[82] считают, что участие означает выполнение одного из незаконных действий (насилие и т. д.), если это не образует самостоятельного преступления, а также признание незаконных целей объединения и участие в его деятельности, как-то: в собраниях, отправлении обрядов и т. п. Думается, что А. Э. Жалинский более прав, так как, во-первых, если лицо участвует, например, в отправлении обрядов, но не знает и не признает незаконных целей объединения, то привлекать его к уголовной ответственности нет оснований; во-вторых, если лицо, формально не являясь членом объединения, во исполнение целей его деятельности, например, чтобы доказать преданность сатанинской организации, непосредственно участвует в актах насилия, то оно должно нести ответственность за участие.

4. Пропаганда деяний религиозных объединений, заключающихся в насилии над гражданами, ином причинении вреда их здоровью, побуждении граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, к совершению иных противоправных деяний заключается исключительно в распространении идей насилия и т. п. в связи с деятельностью данного религиозного объединения, даже если это объединение ни одного акта насилия и т. п. не совершило. Пропаганда идей самого религиозного объединения вне связи с актами насилия и иными незаконными действиями состава данного преступления не образует. Под пропагандой следует понимать распространение среди узкого круга лиц религиозных идей, проповедующих насилие, иное причинение вреда здоровью людей и т. п., в любой форме: устно (разговоры, выступления), письменно (например, при помощи листовок, надписей в общественных местах), в изобразительных произведениях (рисунки, плакаты, графика, живопись, скульптура), в музыкальных произведениях (музыка, пение, инсценировки и т. д.), в символических знаках или действиях. Под пропаганду не подпадают действия по агитации, под которой понимается распространение какой-либо одной религиозной идеи среди большого числа лиц, так как уголовный закон не признает расширительного толкования и аналогии. Вместе с тем данные действия могут причинить и значительно больший вред, нежели пропаганда, например, в случае распространения идеи человеческого жертвоприношения среди больших групп подростков и молодежи, отличающихся конформизмом и готовых к немедленной реализации этой идеи, если она внедряется с использованием гипноза, сильнодействующих веществ, иных форм внушения, высокопрофессионально. Поэтому данная норма нуждается в дополнении термином «агитация».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминотеология"

Книги похожие на "Криминотеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Старков

Олег Старков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Старков - Криминотеология"

Отзывы читателей о книге "Криминотеология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.