Андрей Титов - Детское телевидение
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Детское телевидение"
Описание и краткое содержание "Детское телевидение" читать бесплатно онлайн.
Книга для начинающих журналистов, руководителей детских и молодёжных студий журналистики, а также всем, кто хочет узнать больше о телевидении и производстве программ.
Воздействие аудио- и видеоматериалов.
Наличие аудио- и видеоматериалов является одним из основных критериев отбора новостей для эфира.
Крупные категории новостей.
Общественные отношения – политика, экономика, скандалы, права человека, образование, оборона, медицина, религия, СМИ (пресса и вещание), международные отношения, терроризм.
Окружающая среда – загрязнение, переработка отходов, строительство дорог, глобальное потепление, озон, сельское хозяйство, продукты питания, изменения в генетике, тропические леса, движение «зелёных», погода, дикая природа, ядерная энергетика и оружие, альтернативная энергия.
Люди – члены королевских семей, олигархи, политики и их окружение, шоу-бизнес, кино, ТВ, скандалы, развлечение, криминал, выигравшие в лотерею, известные артисты.
Катастрофы – трагедии, землетрясения, пожары, голод, наводнения, войны, авиакатастрофы, ДТП, взрывы, покушения….
Криминальные вести – закон и порядок, ТВ расследования, криминальные сводки, взятие заложников, преступность, ограбление века, наказание, тюрьмы, приговоры суда, голодовки, наркотики, коррупция.
Спорт – состязания, репортажи, знаменитости, поведение болельщиков.
Отдых – здоровье, море, садоводство, путешествия, отпуск, питание, авто, деньги, музыка, искусство, театр.
Наконец, странные, необычные, интригующие истории, животные, дети, характеры. На эфирных каналах они называются «Бантик».
Некоторые термины.
«Шпигель» – это анонсирование новостных материалов в начале информационной программы. Как правило идёт в виде «картинок» из сюжетов с закадровым коротким сообщением. Иногда с использованием стенд-апов авторов репортажей.
«Подводка» – «предисловие» ведущего информационной программы.
«Отводка» – «послесловие» ведущего. В идеале: чем закончилось (или грозит) с плавным переходом на подводки нового сюжета.
«Отбивка» – короткий «переход» логотипа программы между репортажем и ведущим в студии. Либо (на региональных каналах) между сюжетами, когда ведущего нет.
Требования к материалам.
Главные вопросы журналистики – кто? что? где? зачем? когда? почему? как? Основные правила, определяющие стиль материалов для эфира – правильность, ясность, краткость и колорит.
Всё, что делает эфирный журналист, должно, прежде всего, работать на наиболее точное изложение событий. Материалы требуют разговорного языка. Поскольку они предназначены для чтения вслух, их следует писать для ушей, а не для глаз.
Для этого:
– избавляйтесь от всех прилагательных и наречий, кроме самых необходимых. Стройте материал на существительных и глаголах – это наиболее сильные слова;
– используйте короткие простые предложения;
– неписанный закон жанра (желательно, но не обязательно, в идеале): в одном предложении не более 12 слов, один человек – одно мнение.
– ЯСНОСТЬ – абсолютное требование! Информация в эфире должна восприниматься и быть понятной с первого прослушивания.
Отличительная и важная черта тележурналиста – умение готовить материал в сжатые сроки. На эфирных каналах это называется дедлайн (dead line – предельный срок), время, в которое необходимо уложиться.
Структура материалов.
Тележурналисты используют так называемое «драматическое единство», в котором идёт завязка события, развитие, кульминация и развязка. Здесь расположение элементов несколько другое: кульминация, причина и результат.
Кульминация вводит зрителя в курс дела: кратко и эмоционально сообщается, что произошло.
В причине излагаются обстоятельства дела.
В завершающей части – результате – даётся контекст события, а также его возможные последствия. Все несущественные факты, а также объяснения нужно опускать, чтобы уложиться в отведённое время.
Стиль.
Задача журналиста простая: собирание и анализ огромного количества сложной информации, представление информации в виде легко понятной для неспециалиста в рамках жёсткого дефицита времени – это требует настоящего умения. У вас только один шанс, чтобы ваша новость прозвучала. Для этого ваш стиль должен быть живым, чётким и на тему.
Некоторые непреложные правила репортажа.
· Не пишите бессвязно.
· Не пишите длинными фразами.
· Всегда пишите для неспециалиста.
· Никогда не пишите что-то, чего сами не понимаете. Если сомневаетесь – не пишите.
· Убедитесь, что ни в ваших словах, ни в конструкции предложения нет двусмысленности.
· Ваш стиль всегда должен быть экономным. Каждая история должна отвечать на семь классических вопросов журналистики: КТО, ПОЧЕМУ, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ, КАК и ГДЕ. Прочитывайте текст с этими вопросами в голове. Ни одна история не должна остаться для зрителей непонятной.
* Титулы, звания, должности даются ПЕРЕД именами и фамилиями. Исключение: титры на синхронах, где имя и фамилия являются основными. Не забывайте важнейшего правила: в журналистике сначала называется ИМЯ, а потом ФАМИЛИЯ! Это важно! И сюда же, фамилия, имя отчество ни в закадровом тексте, ни в титрах НЕ ПИШУТСЯ и НЕ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ! Имя с отчеством можно называть при повторении, но без фамилии.
* Следует избегать сокращений, даже при вторичном упоминании.
Пишите только тогда, когда они понятны всем. Если сомневаетесь, сначала пишите полное имя или обозначение. Например, «Комитет Государственной Безопасности – КГБ». Могут использоваться только самые известные и распространённые сокращения (ФСБ, НАТО, ООН и т. д.)
* Избегайте прямого цитирования. Предпочтителен пересказ, если только прямая цитата не является существенно важной. Ссылка на источник приводится до цитаты, а не после нее!
* Как можно меньше знаков пунктуации. Не бойтесь их применять в своем тексте – даже если грамматически это неправильно. Ваша цель – помочь ведущему правильно интерпретировать текст. Потому разделите его на легко усваиваемые кусочки, употребляя запятые или чёрточки. Или вы можете сократить предложение, если даже грамматически это не правильно.
* Числа должны округляться. Число 4 101 643 превращается в телеэфире в «более четырёх миллионов». Слушателям очень трудно полагаться на цифры. На телевидении их иногда можно показать на экране. Лучше писать текст, в котором цифры округлены. Цифры могут быть очень трудными для чтения. Легко спутать 1000 и 10000, когда видите их на странице. Цифры до десяти – вместо цифры пользуйтесь словами, например, «семь рыбаков». Сотни и тысячи – пишите словами.
* Адресуйте новости зрителю. Дайте понять, что новости касаются непосредственно каждого телезрителя. «Я не буду повторять дважды!» – эти слова являются девизом для ведущего, поскольку у телезрителей нет возможности попросить повторить ещё раз то, что вы произнесли. Прозвучав по телевизору, слова исчезают бесследно. Необходимо выражаться чётко и недвусмысленно, не употребляя жаргонные слова. Вы обращаетесь непосредственно к аудитории и должны сделать всё возможное, чтобы изложить ясно и внятно текст, который будет передаваться только один раз.
* Избегайте использования символов. Знак $ не должен использоваться также, как и знак %. Пишите эти слова, чтобы не ошибиться, читая их.
* Давайте фонетическую транскрипцию незнакомых и труднопроизносимых слов. Пример: анАдырь, карАкас, боготА и т. д. Правильное произношение для эфира также важно, как безупречная орфография для газеты. Поэтому, «звОнит» проверяется словом «вОнь»! Шутка, но скорее горькая, чем весёлая. Так же, как и кофе – он, а не оно. Министерство образования со своими реформами не должно сбивать с толку настоящего журналиста!
* Избегайте использования местоимений.
* Избегайте грамматических приложений. Подлежащее и сказуемое следует располагать как можно ближе друг к другу. Старайтесь не ставить подчинённые конструкции перед главными. Лучший вариант простого предложения: подлежащее – сказуемое – дополнение. Экономно используйте прилагательные и наречие. Несколько удачных прилагательных или наречий придадут блеск тексту.
* Давайте определения терминам, которые встречаются в тексте репортажа и могут быть непонятыми зрителями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Детское телевидение"
Книги похожие на "Детское телевидение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Титов - Детское телевидение"
Отзывы читателей о книге "Детское телевидение", комментарии и мнения людей о произведении.