Андрей Титов - Детское телевидение
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Детское телевидение"
Описание и краткое содержание "Детское телевидение" читать бесплатно онлайн.
Книга для начинающих журналистов, руководителей детских и молодёжных студий журналистики, а также всем, кто хочет узнать больше о телевидении и производстве программ.
1. отсутствие замечаний – они мешают формулировке новых идей;
2. приветствуется «свободное парение мыслей» – чем необычнее идея, тем лучше;
3. чем больше предложенных вариантов, тем выше вероятность появления ценных идей;
4. желательна комбинация идей, а также их развитие и усовершенствование.
Брейн-сторминг чаще всего используется только для обсуждения конкретных, а не общих, проблем, сформулированных чётко и однозначно: в этих случаях он наиболее результативен.
Рождение идеи.
Не надо часами вглядываться в далекие горизонты —
ответ нередко лежит у вас под ногами.
Попытайтесь выполнить следующие упражнения:
1. вообразите себе какой-нибудь предмет из домашнего обихода и запишите как можно больше вариантов его использования;
2. вспомните кого-нибудь из знаменитостей – живущих ныне или уже умерших – и запишите все варианты использования вышеупомянутого предмета домашнего обихода, которые мог бы предложить этот человек;
3. посмотрите в окно и запишите все варианты сюжетов, которые можно было бы снять, на основании увиденного.
Ключом к генерированию новых идей являются следующие принципы:
* отсутствие логики;
* вторжение в область иррационального;
* отказ от каких бы то ни было предпосылок;
* установление связей;
* перекомпоновка информации.
Чем больше идей будет в вашем распоряжении, когда вы перейдёте к их реализации, тем выше шанс, что одна из них окажется бриллиантом.
Установление связей – это важнейшее средство творческого мышления. Сведение воедино вещей, которые в обыденном сознании являются несовместимыми, часто является вернейшим путём к выработке новых идей при создании репортажей и программ. Размышления по формуле «А что произойдет, если…» являются отличной гимнастикой для ума, помогающей развивать «боковые» ветви сознания.
Реструктуризация информации очень полезна для выработки интересных и нетрадиционных подходов к анализу идей.
Отказ от любых предпосылок – гарантия того, что вы не «зациклитесь» на традиционных подходах к съёмке программ и внесёте свежую струю в развитие, набивших оскомину, репортажей.
Будьте как можно более раскованы и менее логичны, «поиграйте» с идеей. Вы всегда успеете вернуться к серьезности.
Телевидение – не газета и не солидный журнал, телевидение – прежде всего, зрелище.
Введение в процесс подготовки информационного сообщения – от идеи до выпуска в эфир:
– редакционные цели (получение задания). СБОР НОВОСТЕЙ: для этого хороши все способы. Рутинный обход служб: милиция, пожарные, скорая помощь, спасатели и т. д. Встречайтесь обязательно лично и всегда будьте вежливы и предупредительны. Помните: вам еще не раз придется к ним обращаться и что объём и качество информации, которую они предоставляют, напрямую зависит от того, какие отношения у вас сложатся. Часто вы можете найти сюжет просто «держа глаза и уши открытыми». В городе построили новую стоянку на месте детской площадке. Заколоченное досками здание. Каково передвигаться по городу людям с ограниченными возможностями. Заметили что-то необычное – вперед! Кроме этого, конечно же, и собственные источники редакции.
– подготовка сюжета (получение дополнительной информации). Используется всё: книги, газеты, журналы, радио, интернет, естественно, справочники и энциклопедии. Записная книжка: обязанность каждого репортёра новостей – внести в записную книжку информацию обо всех запланированных мероприятиях, будь то день и время соревнований, дата педагогического совета или выставки собаководов;
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»).
– съёмки на месте события (стенд-апы – корреспондент, находясь на месте съёмки, обращается непосредственно к зрителям, глядя в камеру; синхроны – интервью или рассказ непосредственных участников событий, о которых рассказывает репортаж; видеоряд – «картинки», снятые оператором; лайфы – живые картинки, которые можно использовать без комментария автора).
Небольшое отступление: не каждый синхрон – интервью, но каждое интервью – синхрон. Пример: оператор снял разговор двух людей, который вы решили использовать в своём сюжете – это синхрон, но не интервью. Синхрон ещё называют «лайфом».
– редактирование репортажа («черновой» материал, подготовка монтажного листа). Монтажный план сюжета. Проверенные формы чаще всего дают лучший результат, если вы делаете первые шаги в своей профессии.
Самая простая схема построения материала:
– суть (то, что в газете называется ЛИД – в начале статьи, чаще всего, выделенный шрифтом). Иногда дают синхронном или лайфом;
– не более одного абзаца закадрового текста, с последующим подтверждением синхроном или лайфом;
– предыстория, которая объединяет тему материала с тем, что происходило ранее;
– дополнительная информация по теме;
– информация о перспективе развития событий.
Определите, в каком виде вы будете представлять материал зрителю. Вот типичные формы подачи материала:
а) хронологический (после первых кадров и информации, материал излагается в порядке, в котором происходят события);
б) поступенчатый (весь материал разделяется на подтемы, которые рассматриваются как бы отдельно друг от друга. Но в завершении сюжета корреспондент должен собрать весь материал в единый репортаж);
в) детективный (происходящее на экране идёт в хронологическом порядке, но результат становится известен зрителю в самом конце);
г) очерковый (цель – поделиться впечатлением. Основная мысль подаётся в самом начале, в дальнейшем она развивается с помощью аналогий, участников событий);
д) аналитический (суть – точка зрения экспертов – свидетели событий – дальнейшее развитие ситуации).
– обеспечение качества («чистовой» монтаж, подготовка сюжета к выпуску в эфир). Озвучание (тонирование). Напишите закадровый текст после завершения съёмок. Подготовьте сценарий таким образом, чтобы текст сразу подводил к первому вопросу в интервью.
Вопрос на засыпку. С какой стороны от камеры должен стоять корреспондент во время интервью?
Кто уже работал «в поле», на съёмочной площадке, прекрасно знают, что корреспондент в кадре во время интервью находиться не должен. Категорически! А ещё он никогда не отдаёт микрофон в руки собеседнику. Микрофон – это средство производства журналиста.
С какой стороны? Не имеет никакого принципиального значения. Надо запомнить одно: если у вас несколько собеседников, постарайтесь менять сторону, чтобы ваши интервьюируемые не смотрели в одну сторону. Это придаст эстетичности вашему материалу и облегчит работу на монтаже. Особенно, если респонденты имеют разные точки зрения.
Есть два способа, с помощью которых репортер может ускорить процесс монтажа. Один из них – подробный список кадров, который можно составить непосредственно во время съёмок или при просмотре на мониторе в студии до начала монтажа. Это поможет направить монтажёра по верному пути в поисках нужного кадра. Другой способ – вести чёткие заметки о последовательности кадров в съёмке. Они должны отражать ход сюжета, включая информацию о том, на какой кадр вы хотите наложить голос, какие части интервью должны обязательно остаться в сюжете.
Для тележурналистов наибольший интерес представляют события, касающиеся многих людей: выдающиеся личности, чьи имена часто мелькают в новостях, спорные, злободневные вопросы, события, происходящие в стране, а также события, содержащие конфликт или момент необычности.
Критерии, по которым отбираются новости для эфира:
Своевременность.
Новости должны быть информацией последней минуты. Однако гонка за постоянным обновлением информации не должна отрицательно сказываться на смысловом наполнении сюжета.
Информация, а не объяснения!
Тележурналисты подбирают материалы, которые относительно просты и не требуют сложных разъяснений. Максимальная продолжительность репортажа 2—3 минуты, более обычная: минута-полторы. Нужно свести суть сложного материала к нескольким простым, ёмким предложениям.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Детское телевидение"
Книги похожие на "Детское телевидение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Титов - Детское телевидение"
Отзывы читателей о книге "Детское телевидение", комментарии и мнения людей о произведении.