Владимир Живетин - Институт проблем риска. Образование, наука

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Институт проблем риска. Образование, наука"
Описание и краткое содержание "Институт проблем риска. Образование, наука" читать бесплатно онлайн.
В работе кратко излагаются возможности института в области образования по проблемам риска и безопасности человеческой деятельности в девяти различных сферах. Необходимость такой работы обусловлена новизной предлагаемых образовательных программ, созданных на основе тридцати трех монографий – учебных пособий в Институте проблем риска.
Цель: рыночные и нерыночные экономические агенты.
Темы: экономическая стратегия и политика; кругооборот благ и доходов; экономические ограничения; экономические риски.
10.2. Микроэкономика.
Цель: закон предложения, закон спроса, равновесие.
Темы: монополия, естественная монополия; монополистическая конкуренция; производственная функция; бюджетное ограничение; провалы в регулировании экономики.
10.3. Макроэкономика.
Цель: общественное воспроизводство, валовый внутренний продукт.
Темы: национальное богатство; теневая экономика; количественная теория денег; государственный бюджет; налоги; анализ эффективности инструментов микроэкономической политики государства; переходная экономика.
11. Математика Цель: изучение математических методов анализа систем и их математического моделирования.
Темы: алгебра и геометрия; математический анализ; дискретная математика; элементы теории нечетных множеств.
12. Информатика и программирование
Цель: технические и программные средства реализации информационных процессов.
Темы: модели решения функциональных и вычислительных задач; амортизация и программирование; языки программирования высокого уровня; структура программного обеспечения; программные среды; искусственный интеллект; основные этапы компьютерного решения задач; модульные программы; записи, файлы, динамические структуры данных; архитектура и возможности, свойства языков высокого уровня.
13. Концепции современного естествознания
Цель: естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.
Темы: структурные уровни организации; законы сохранения; динамические и статистические закономерности в природе.
Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Геосферные оболочки.
Литосфера как абиотическая основа жизни. Самоорганизация в живой и неживой природе.
14. Теория вероятностей и математическая статистика Цель: вероятности, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.
Темы: особенности статистического анализа; многомерные методы оценивания и статистического сравнения; многомерный статистический анализ; факторный анализ, кластер-анализ, дискриминантный анализ; применение многомерных статистических методов в социально-экономических исследованиях.
15. Теория систем и системный анализ Цель: системы и закономерности их функционирования и развития.
Тема: методы и модели теории систем; информационный подход к анализу систем; понятие цели и закономерности целеобразования; методики анализа целей функций систем управления. Конструктивное определение экономического анализа. Факторный анализ финансовой устойчивости. Методы организации сложных экспертиз.
16. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации Цель: основы построения и функционирования вычислительных машин.
Темы: общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин; архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов; классификация и архитектура вычислительных сетей; структура и характеристики систем телекоммуникаций; эффективность функционирования вычислительных машин; перспективы развития вычислительных средств.
17. Информационные системы
Цель: основные процессы преобразования информации.
Темы: задачи и функции информационных систем; документальные системы; фактографические системы.
18. Базы данных
Цель: принципы построения базы данных, жизненный цикл, типология.
Тема: организация процессов обработки данных в базе данных; информационные хранилища; проблемы создания и сжатия больших информационных массивов; фрактальные методы в архивации.
19. Высокоуровневые методы информатики и программирования
Цель: новейшие направления в области создания технологий программирования; законы эволюции программного обеспечения.
Темы: программирование в средах современных информационных систем; объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ; конструкторы и деструкторы; особенности программирования в оконных средах.
20. Операционные системы, среды и оболочки Цель: определение, назначение, состав и функционирование операционных систем.
Темы: классификация операционных систем; операционные оболочки; локальные и глобальные сети; глобальные и локальные сетевые технологии; программные средства человеко-машинного интерфейса.
21. Информационные технологии
Цель: свойства информационных технологий.
Темы: классификация информационных технологий; информационные технологии конечного пользователя; технологии открытых сетей; сетевые информационные технологии; интеграция информационных технологий.
22. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Цель: прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления.
Темы: способы формального представления знаний; основные направления интеллектуализации программного обеспечения; стандартизация и метрология в разработке программного обеспечения.
23. Информационный менеджмент
Цель: управленческая роль информационного менеджмента на различных этапах жизненного цикла информационного продукта.
Темы: распределение роли между лицами, принимающими решения в зависимости от типа управленческой структуры; стратегическое планирование развития информационных систем и информационных технологий на объекте управления; оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых информационных систем и технологий.
Мониторинг внедрения информационных систем и технологий. Анализ качества.
24. Проектирование информационных систем Цель: понятия и структура проекта информационных систем; требования к эффективности и надежности проектных решений.
Темы: основные компоненты технологии проектирования информационных систем (ИС); каноническое проектирование ИС; состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС; типовое проектирование ИС; автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии; межсистемные интерфейсы и драйверы.
25. Интеллектуальные информационные системы (ИС)
Цель: проектирование интеллектуальных ИС.
Темы: экспертные системы: базы знаний, механизм вывода; организация базы знаний; логический и эвристический методы рассуждения в интеллектуальных ИС; этапы проектирования экспертной системы.
26. Мировые информационные ресурсы Цель: комплексная оценка эффективности использования мировых информационных ресурсов.
Темы: рынки информационных ресурсов; мировые информационные ресурсы; технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя.
27. Информационная безопасность
Цель: назначение и задачи в сфере обеспечения информационной безопасности.
Темы: международные стандарты информационного обмена; виды возможных нарушений информационных систем; основные положения теории информационной безопасности информационных систем; основные технологии построения защищенных экономических информационных систем.
Вузовские компоненты дисциплин:
28. История мировых цивилизаций.
29. Экология.
30. Эконометрика.
31. Мировая экономика.
32. Финансы и кредит.
33. Экономика предприятий.
34. Бухгалтерский учет.
35. Маркетинг.
36. Налоги и налогообложение.
37. Введение в специальность.
38. Теоретические основы информатики.
39. Модели и алгоритмы обработки информации.
40. Статистика.
41. Финансовая математика.
42. Имитационное моделирование.
43. Системы принятия решений.
1.17. Международные возможности реализации и развития электронного обучения
Впервые на государственном уровне идея электронного обучения была озвучена в докладе Еврокомиссии: «Электронное обучение – планирование образования будущего», 28.03.2001 г.
Согласно докладу, авторы документа приглашали европейские государства к сотрудничеству в направлении развития электронного обучения.
Это сотрудничество мы представим на системном уровне, а согласно качественной модели предложений, сформулированных в докладе, проведем структурно-функциональный синтез этой системы.
Приведем функциональные цели и свойства подсистем.
Подсистема 1. Развитие сотрудничества как вклада в развитие электронного обучения для поддержания обмена опытом, диалога о будущих требованиях, предъявляемых к мультимедийным учебным материалам и передачи технологии. Достижение эффективной интеграции информационных коммуникационных технологий в системе образования и подготовки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Институт проблем риска. Образование, наука"
Книги похожие на "Институт проблем риска. Образование, наука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Живетин - Институт проблем риска. Образование, наука"
Отзывы читателей о книге "Институт проблем риска. Образование, наука", комментарии и мнения людей о произведении.