» » » » Дмитрий Пятков - Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях


Авторские права

Дмитрий Пятков - Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Пятков - Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Пятков - Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях
Рейтинг:
Название:
Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-263-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях"

Описание и краткое содержание "Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях" читать бесплатно онлайн.



Книга является одной из первых монографий новейшего периода российской истории, посвященных комплексному исследованию участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях. Наряду с этим в монографии дается развернутое понятие такого феномена в отечественном праве, как разграничение публичной собственности. Предлагаются пути решения многих общеправовых и межотраслевых проблем, вызванных участием Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в правовых отношениях (гражданских, административных, финансовых и др.). Значительная часть работы посвящена истории правового регулирования участия публичных собственников в имущественных отношениях, сравнительному анализу законодательства некоторых субъектов Российской Федерации по вопросам управления публичной собственностью.

Для ученых, аспирантов и студентов юридических специальностей, юристов-практиков, специализирующихся по вопросам права собственности, государственного управления, участия публичных образований в гражданском обороте, а также для всех, кто сталкивается с деятельностью публичных собственников. Может быть использована в учебном процессе в рамках курсов государственного, гражданского, административного и предпринимательского права.






150

Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут, 1998. С. 38–39. – М. М. Агарков в очерке «Ценность частного права» следующим образом комментировал взгляды И. А. Покровского на основное разделение права: «Централизацию правоотношений через государство проф. Покровский рассматривает как признак публичного права. Но ударение ставится не на государство, а на централизацию, что видно из того, что отношения казны к подрядчику он считает частноправовыми; равным образом как частноправовые он рассматривает отношения между государственной властью и вольнонаемной дружиной какого-либо кондотьера» (Агарков М. М. Избранные труды по гражданскому праву: В 2 т. Т. I. M.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. С. 57). Быть может, ударения расставлены И. А. Покровским именно так, как это видел М. М. Агарков. Однако и содержание «Основных проблем», и комментарии М. М. Агаркова свидетельствуют о том, что перенос ударений на централизацию вовсе не означает, что государство, в представлении И. А. Покровского, перестает быть обязательным субъектом публично-правовых отношений.

151

Черепахин Б. Б. Труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001. С. 105–106.

152

В качестве примера можно назвать предоставленную законом гражданину или организации возможность требовать заключения договора в обязательном порядке, в частности, такого договора, как договор розничной купли-продажи. В правовом регулировании отношений розничной купли-продажи мы наблюдаем сочетание частноправового и публично-правового методов. Наделение гражданина некоторой принудительной властью над продавцом вряд ли можно объяснить, оставаясь на позициях чистого частноправового характера договорных отношений розничной купли-продажи. Здесь важно учитывать сделанные М. М. Агарковым в упомянутом очерке ценные замечания: к публичному и частному праву следует относить не правовые институты, а отдельные права и обязанности; признаки, по которым мы объединяем отдельные права и соответствующие им обязанности, лежат в совершенно других плоскостях, чем деление права на публичное и частное (см.: Агарков М. М. Избранные труды по гражданскому праву. С. 71). В одном институте, который по традиции рассматривается в рамках курса гражданского права, в действительности можно обнаружить нормы, имеющие различную отраслевую «прописку». Полагаем, что чаще всего именно так и организовано правовое регулирование. Наличие договора в основе правоотношения не означает, что возникновение этого правоотношения обходится без актов осуществления власти, без принуждения, поскольку заключение договора может произойти для одной из сторон в принудительном порядке.

153

Невинский В. В. Конституционное и частное право в России: проблемы соотношения в теории и практике // Публично– и частноправовое регулирование в России: теоретические и практические проблемы: Материалы Всероссийской научной конференции / Под ред. В. Я. Музюкина, В. В. Сорокина. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2003. С. 10.

154

Вряд ли соответствует Конституции РФ ст. 1 ГК РФ в той части, в какой эта статья допускает ограничение гражданских прав на основании закона (т. е. и подзаконными нормативными актами, принятыми на основании закона), а не только федеральным законом, как того требует ст. 55 Конституции РФ.

155

Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. А. Васильева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1993. С. 87–92.

156

Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. М.: Изд-во ин. лит., 1949. Т. 1, полутом 1. С. 353.

157

Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. М.: Изд-во ин. лит., 1949. Т. 1, полутом 1. С. 354.

158

Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. М.: Изд-во ин. лит., 1949. Т. 1, полутом 1. С. 354.

159

Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. С. 155.

160

Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. С. 158.

161

Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. С. 114.

162

Гражданское право: Учебник / Под ред. Е. А. Суханова. С. 108.

163

Гражданское право: Учебник / Под ред. Е. А. Суханова. С. 283.

164

Гражданское право: Учебник / Под ред. Е. А. Суханова. С. 284.

165

Фомина Л. П. Земельная реформа и государственная собственность на землю… С. 53–54.

166

См., напр.: О комитете по управлению государственным имуществом Алтайского края: Положение, утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 13 сентября 1999 г. № 683 // Сборник законодательства Алтайского края. 1999. № 41 (61). С. 119; 2002. № 73. С. 151; № 74 (ч. 6). С. 243; № 80 (ч. 2). С. 9; 2003. № 82. С. 105.

167

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 г. № 377 // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2178.

168

Поскольку органы юридических лиц обладают собственной, пусть и незначительной, гражданской правосубъектностью, постольку они являются субъектами гражданского права. Какое место занимают органы в системе субъектов гражданского права? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Если руководствоваться распространенным сегодня представлением о юридических лицах, как организациях, перечисленных в ГК РФ, то органы юридических лиц должны рассматриваться как особый новый вид субъектов права. Если же вслед за Г. Ф. Шершеневичем и другими юристами прошлого считать юридическим лицом все то, что, не будучи физическим лицом, признается со стороны закона способным, ввиду определенной цели, быть субъектом права, то органы юридического лица также являются юридическими лицами. Это будет справедливо применительно и к единоличным органам, и к органам коллегиальным. Правосубъектность людей, обеспечивающих деятельность органов, решающего значения в данном случае не имеет. Орган юридического лица – это все же не люди, с юридической точки зрения. Это специфическое правовое явление – персонифицированная совокупность функций, элементов правосубъектности юридического лица. Персонификация производится в той мере, в какой необходимо правовое регулирование участия органов в правоотношениях волеобразования. В некоторых случаях с деятельностью одного органа ассоциируются один или несколько элементов правосубъектности организации. Так генеральный директор акционерного общества вправе самостоятельно заключать некоторые договоры от имени общества. Соответствующие элементы правосубъектности хозяйственного общества (например, право заключать договоры поставки) в нерасчлененном виде образуют этот исполнительный орган. В других случаях тот или иной элемент правосубъектности юридического лица распадается на несколько частей, распределяемых в виде функций между различными органами: один орган выступает с инициативой совершить сделку, другой – рассматривает целесообразность совершения этой же сделки, третий или один из предыдущих органов – выражает волю юридического лица при совершении той же самой сделки. Например, генеральный директор акционерного общества ряд сделок вправе совершать после их одобрения советом директоров. Элемент правосубъектности акционерного общества, который соответствует таким сделкам, ассоциируется с деятельностью нескольких органов. Другими словами, орган – это совокупность функций, а функции – это элементы правосубъектности юридического лица, либо части таких элементов. Что же касается людей, то они участвуют в процессе волеобразования юридического лица, как правило, в рамках трудовых правоотношений. В процессе образования воли юридического лица правовым отношениям между органами предшествуют правовые отношения между людьми. Например, до того как генеральный директор акционерного общества обратится к совету директоров с предложением одобрить крупную сделку, могут сложиться соответствующие трудовые правоотношения с участием обслуживающего персонала, специалистов, руководителей различных подразделений общества. Прежде чем завершится процесс формирования воли юридического лица, должна сформироваться воля его органов. Образование воли органов является одной из стадий волеобразования самого юридического лица и также происходит в виде правовых отношений. На этой стадии люди являются непосредственными участниками правоотношений. В дальнейшем они замещаются органами юридического лица. У людей, обеспечивающих деятельность органов, также формируется воля, что и позволяет им принимать те или иные решения. Волеобразование человека – процесс психический, а не правовой, в отличие от волеобразования юридического лица и его органов. Наличие у человека воли и способности ее изъявлять на первой стадии волеобразования юридического лица обеспечивает начало и завершение этого процесса для данного юридического лица. Заметим, однако, что персонификация, замещение человека различными правовыми формами начинаются уже на «уровне» органов юридического лица и не исчерпывается такими понятиями, как хозяйственное товарищество и общество, кооператив, учреждение, Российская Федерация, муниципальное образование и т. п. Особенность органов как специфических юридических лиц будет заключаться в том, что они не обладают собственной имущественной обособленностью, не подлежат регистрации отдельно от той организации, чьими органами они являются. Не обладают они и другими признаками известных сегодня юридических лиц, за исключением организационного единства (применительно к органам коллегиальным). Деятельность органов как самостоятельных субъектов права ограничена процессом формирования воли соответствующей организации, в то время как большинство выделяемых сегодня в науке и законодательстве признаков юридических лиц проявляются в процессе участия организации в гражданском обороте. Мы утверждаем, что органы не могут рассматриваться в качестве представителей юридического лица, поскольку они не названы законодателем в качестве субъектов права и потому не могут участвовать в отношениях представительства. Но мы убеждены, что, несмотря на молчание законодателя, органы обладают некоторой правосубъектностью, которой все же не хватает для участия в отношениях представительства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях"

Книги похожие на "Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Пятков

Дмитрий Пятков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Пятков - Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях"

Отзывы читателей о книге "Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.