» » » » Валентин Сорокин - Избранные труды


Авторские права

Валентин Сорокин - Избранные труды

Здесь можно купить и скачать "Валентин Сорокин - Избранные труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Сорокин - Избранные труды
Рейтинг:
Название:
Избранные труды
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-000-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды"

Описание и краткое содержание "Избранные труды" читать бесплатно онлайн.



В сборник избранных трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора В. Д. Сорокина по административно-процессуальному праву и общей теории права включены монографии и части монографий: «Проблемы административного процесса», «Административно-процессуальное право», «Метод правового регулирования: теоретические проблемы», «Административный процесс и административно-процессуальное право», «Правовое регулирование: предмет, метод, процесс». Самостоятельную часть сборника составляет комменарий избранных мест нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Публикуемые работы содержат оригинальные авторские исследования фундаментальных проблем отечественного правоведения, имеющих первостепенное научное и практическое значение.

Для преподавателей, аспирантов. студентов юридических вузов и всех интересующихся вопросами общей теории и административно-процессуального права.






а) нормы, устанавливающие порядок деятельности органов государственного управления и их внутренних подразделений. Так, ст. 7 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 марта 1962 г. «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» указывает, что «исполнительные комитеты краевых, областных Советов депутатов трудящихся, Советов депутатов трудящихся автономных областей и национальных округов, районных и городских Советов депутатов трудящихся должны практиковать предварительное обсуждение общественностью проектов решений, предусматривающих за их нарушение наложение штрафов в административном порядке»[201];

б) нормы, устанавливающие порядок деятельности общественных организаций, обществ трудящихся и самодеятельных организаций населения. Примерами могут служить нормы, регулирующие порядок деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка, нормы, определяющие порядок организации и деятельности многочисленных массовых организаций общественной самодеятельности;

в) нормы, устанавливающие правила для граждан, например, предусматривающие порядок поступления в учебные заведения, правила призыва на действительную военную службу, правила обращения за назначением государственной пенсии и др. Подобного рода нормы действуют во всех областях управления – хозяйственной, социально-культурной и административно-политической. Нормы, регулирующие поведение граждан, в области административно-политической содержатся, в частности, в принятом недавно Положении об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы[202].

По видам административного производства различают административно-процессуальные нормы, регулирующие:

а) производство по принятию нормативных актов органом советского государственного управления;

б) производство по заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;

в) производство по административно-правовым жалобам и спорам;

г) производство по делам организационного характера в аппарате государственного управления;

д) производство по делам о поощрениях в сфере советского государственного управления;

е) производство по делам о применении принудительных мер в сфере советского государственного управления.

По характеру диспозиции советские административно-процессуальные нормы делятся на:

а) нормы обязывающие, т. е. содержащие предписание должного поведения и не предоставляющие данному субъекту альтернативы. «Должностные лица санитарно-эпидемиологической службы… – говорится в ст. 8 Положения о государственном санитарном надзоре в СССР, – обязаны… сообщать руководителям предприятий, организаций и учреждений о несоблюдении подчиненными им работниками гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и противоэпидемических мероприятий и просить руководителей предприятий, организаций и учреждений о наложении на виновных дисциплинарных взысканий»[203];

б) нормы управомочивающие, т. е. предоставляющие субъекту возможность выбора вариантов поведения в рамках закона и в зависимости от обстоятельств. Например, в соответствии со ст. 12 Положения административные комиссии могут рассматривать дела об административных нарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя;

в) нормы рекомендательные, указывающие нижестоящим органам и иным субъектам действия желательные и целесообразные, обусловленные потребностями развития той или иной отрасли государственного управления. Так, постановление Совета Министров РСФСР от 18 октября 1962 г. «О повышении ответственности за сохранность и содержание в исправном состоянии жилищного фонда» в ст. 4 рекомендует Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и Ленгорисполкому развивать и распространять на добровольных началах общественные формы обслуживания домохозяйств (уход за зелеными насаждениями, уборка лестниц, устранение мелких неисправностей в домах, имея в виду сокращение в связи с этим численности обслуживающего персонала в управлениях домами)[204];

г) нормы запрещающие, т. е. предписывающие воздержание от определенных действий, признаваемых законом неправомерными. Например, ст. 3 постановления ЦИК СССР от 14 декабря 1935 г. «О положении дел с разбором жалоб трудящихся» категорически запрещает пересылать жалобы на рассмотрение тех учреждений и лиц, на действия которых принесена жалоба[205].

По действию в пространстве необходимо различать административно-процессуальные нормы, действующие соответственно в пределах Союза ССР, союзной, автономной республики, а также на территории определенной административно-территориальной единицы.

По действию во времени административно-процессуальные нормы делятся на:

а) нормы, действующие в течение неопределенного времени. Обычно срок действия в них не указывается. Такие нормы составляют абсолютное большинство административно-процессуальных правил;

б) нормы, действующие определенный срок. Имеются в виду административно-процессуальные нормы, содержащиеся в решениях местных Советов депутатов трудящихся, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Эти нормы действуют не свыше двух лет[206].

§ 5. Реализация административно-процессуальных норм

Любая действующая норма советского административно-процессуального права содержит в себе одновременно необходимость и возможность своей реализации.

Необходимость реализации правовой нормы вообще и административно-процессуальной в частности обусловлена прежде всего ее юридическим характером, проявляющимся в том, что правовая норма имеет своей целью установление такого общего правила поведения, в поддержании которого заинтересовано Советское государство. Нет и не может быть норм, существование которых можно было бы рассматривать как самоцель. Посредством юридических норм Советское государство устанавливает правила поведения субъектов. Осуществление этих правил есть в конечном счете воздействие права на ход общественного развития, на процесс коммунистического строительства.

Однако для реализации правовой нормы одной содержащейся в ней необходимости еще недостаточно. Юридическая норма должна содержать и определенные возможности ее практического претворения в жизнь. Поэтому необходимо, чтобы каждая правовая норма, во-первых, была издана полномочным государственным органом, во-вторых, в строгом соответствии с законом и его компетенцией и, в-третьих, в порядке, предусмотренном для того вида юридического акта, посредством которого данная норма находит свое внешнее выражение. Что же касается процессуальных, в том числе административно-процессуальных, правил, то для их реализации, как нам представляется, требуется еще одно обстоятельство: наличие соответствующей материальной нормы и объективно необходимой потребности в ее осуществлении[207].

Реализация административно-процессуальных норм, равно как и других правовых правил, представляет собой сложный процесс. Рассмотрим, в чем состоят его характерные черты.

Во-первых, реализация права имеет не только юридическое, но и политическое значение, ибо право представляет собой явление классовое. Пожалуй, именно в ходе реализации правовых норм наиболее отчетливо проявляется соединение этих двух начал, поскольку достигаются не только юридические, но и в конечном счете политические результаты. Следовательно, осуществление советского социалистического права самым тесным образом связано с задачами преобразования общества на коммунистических началах.

Во-вторых, процесс реализации права означает осуществление не каких-то абстрактных норм, а совершенно конкретных правил, соответствующих определенным отраслям. Поскольку существует тесная связь между отраслями советского социалистического права, постольку реализация правовых норм одной отрасли не может рассматриваться как явление изолированное. Напротив, по общему правилу, реализация какой-либо нормы влечет за собой осуществление целого ряда норм не только этой, но и других отраслей права.

В-третьих, интересы надлежащей реализации советского административного права (материального и процессуального) требуют постоянного внимания к проблеме обеспечения соответствия тех или иных норм потребностям каждого данного периода существования Советского государства и общества. Этот вопрос приобретает актуальность в связи с тем, что в нашем законодательстве длительное время сохраняются нормы, действие которых давно утратило свой смысл. Правда, за последнее время была проделана известная работа, в результате которой появились важные нормативные акты. Но до сих пор, к сожалению, в некоторых случаях явное несоответствие правовых норм практике продолжает сохраняться. Достаточно вспомнить, что в РСФСР действуют «Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях», утвержденные декретом ВЦИК и СНК РСФСР 21 декабря 1922 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды"

Книги похожие на "Избранные труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Сорокин

Валентин Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Сорокин - Избранные труды"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.