Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Личность пророка Ислама"
Описание и краткое содержание "Личность пророка Ислама" читать бесплатно онлайн.
Книга Хусейна Сайиди посвящена личности одного из величайших деятелей мировой истории, произведшего поистине грандиозную трансформацию в судьбах человечества, – Пророка Мухаммада (С). Посланник Единого и Единственного Аллаха, религиозно-политический лидер общины мусульман, храбрый и талантливый полководец, мудрый стратег и тактик, верный партнер по договорам, чья честность составила ему доброе имя еще в доисламские времена, справедливый и беспристрастный судья, а кроме того, заботливый и ласковый муж и отец – это все он, Мухаммад (С), основатель Ислама, самый дорогой и любимый человек для каждого мусульманина и каждой мусульманки, пример для подражания и образец нравственной чистоты. Из поля зрения автора не ускользают ни малейшие детали: особенности облика Пророка (С); его повседневные привычки и склонности; любовь к чистоте и уход за телом, а также рекомендации верующим в этой области; особенности характера, хорошие манеры и высокие морально-этические качества. Особое внимание в книге уделяется состраданию Пророка (С) обездоленным и его справедливости в обращении с женами, детьми, сподвижниками, соседями, больными, путниками, вдовами и сиротами, с друзьями и недругами. Кроме того, автор приводит немало хадисов, содержащих в себе наставления Пророка (С) о том, как человек должен вести себя со своими ближними.
Прощение
На рукоятке его меча было написано: «Прощай того, кто поступает с тобой несправедливо»404.
Сам он был наделён свойством прощать и рекомендовал это другим. «Прощайте! Воистину, прощение увеличивает ценность раба Божьего, поэтому прощайте друг друга, чтобы Господь сделал вас значимыми»405.
Описывавшие образ жизни Пророка (С) утверждали: «Во всех случаях он велел прощать других»406.
Никогда он за себя не мстил, а всегда прощал. «Человеку, который ради Аллаха прощает пережитую несправедливость, Аллах прибавляет в День Страшного суда достоинства»407.
Всем Пророк (С) советовал: «Прощайте друг друга, чтобы устранить враждебность»408.
Скромность
Имам Али (А) так описывает его скромность: «Мой любимый Мухаммад (С) сам связывал ноги верблюдов, кормил скотину травой, своими руками доил овцу и штопал одежду и чинил обувь»409.
Его друзья не вставали при его приходе, потому что знали, что он не любит этого410.
Купленное на рынке он сам приносил домой.
Он говорил: «Скромностью является удовлетворенность человека своим местом в конце собрания и приветствие каждого, кого встретит»411.
Он говорил: «Есть пять дел, которые до своей смерти я не оставлю: употреблять пищу сидя на земле; сидеть верхом на невьючном осле; доить козу своими руками; отвечать на приветствие детей…» 412
Когда он отправлялся куда-то верхом, то не разрешал другим идти рядом с ним пешком. Он настаивал, чтобы его спутник тоже был верхом, а если тот на это не соглашался, то говорил ему: «Иди вперёд и там, где хочешь, жди меня, я к тебе приду»413.
Он говорил: «Если кто-то поступает нескромно, то Бог его не возвеличит»414.
Он постоянно говорил: «О люди! Не возвеличивайте меня больше моего достоинства, ибо Аллах, прежде чем сделать меня Пророком, создал меня рабом [Божьим]»415.
Однажды Пророк (С) пришел к колодцу, чтобы постирать свою одежду. Тут Хузайфа, сын Ямана, подержал его одежду и прикрыл его от людского взора, пока он не завершил свою стирку, а затем Хузайфа сам приступил к стирке. Пророк (С) взял его одежду и прикрыл его от людского взора. Хузайфа не согласился с этим и сказал: «О Посланник Бога, да будут мои родители выкупом за тебя, не делай этого!» Но Пророк (С) отказался вернуть ему одежду»416.
Кроме скромных, все другие, имеющие какое-то богатство, становятся предметом зависти.
Он говорил: «Не слишком восхваляйте меня, как делали христиане в отношении Исы (А), истинно я являюсь рабом Божьим. Обо мне говорите: “Раб и Посланник Аллаха’»417.
Хозяйственная деятельность
Он жил так: продавал плоды фиников с пальмовой плантации Бани Назир и тем самым обеспечивал годовое пропитание своей семьи418.
Из плодов фиников или урожая, который ему обычно дарили, он распределял сто весков[23] своим супругам, а именно: восемьдесят весков фиников и двадцать весков ячменя419.
Однажды один из ансаров пришел к Пророку (С) и попросил финансовую помощь. Пророк (С) спросил его: «Дома у себя что-нибудь имеешь?» Тот сказал: «Да, мы имеем ковер, половиной которого укрываемся, [чтобы спасаться от холода], на другой половине сидим; также имеем большую деревянную чашу, из которой пьём воду». Пророк (С) сказал ему: «Принеси эти вещи». Тот принес, и Пророк (С), взяв их, спросил: «Кто купит их?» Кто-то сказал: «Обе покупаю за один дирхем». Пророк (С) спросил: «Кто даст больше?» Другой человек сказал: «Я покупаю их за два дирхема». Пророк (С) отдал эти вещи и взял два дирхема, затем отдал деньги ансару и сказал: «На один дирхем купи еду своей семье, а на другой купи плотничий топор и принеси мне». Тот человек поступил, как велел Пророк (С). Пророк (С) сделал из какой-то палки [рукоятку] топора и сказал ансару: «Иди заготавливай дрова и в течение пятнадцати дней не приходи ко мне». Ансар через две недели пришёл к Пророку (С) с десятью дирхемами и купил на эти деньги одежду и продукты питания. Пророк (С) сказал ему: «Это для тебя лучше, чем просить. Просьба в День
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сокращение от фразы «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи», означающей «да благословит Аллах его и род его!» (прим. ред.)
2
Сокращение от фразы «‘алейхи (-ха, – хим) ас-салям», означающей «мир ему (ей, им)!» (прим. ред.)
3
День Арафа – десятый день месяца зульхиджа, который паломники проводят на горе Арафат (прим. перев).
4
Мухаммад Абдулкарим ал-Кади в книге «Ал-либас ва-з-зина мин ас-сунна аль-мутаххара» приводит 1124 хадиса Пророка (С) относительно одежды и опрятности
5
Киса – грубая шерстяная ткань (прим. перев.)
6
Согласно большинству версий, это была смешанная материя из шерсти и шелка (прим. перев.).
7
Сура – глава из Корана (прим. перев.).
8
Фалуде – десертное блюдо (прим. перев.).
9
Халим – кушанье из вареного мяса и молотой пшеницы (прим. перев.).
10
Каусар – название райского источника (прим. перев.).
11
Галие – смесь мускуса и амбры для волос и бровей (прим. перев.).
12
Мидра – тип расчески из кости или железа (прим. перев.).
13
Рак‘ат – коленопреклонение, часть мусульманского молитвенного обряда (прим. перев.).
14
Захра – Фатима Захра, дочь Пророка (С) (прим. перев.).
15
Ансары – жители Медины, поддержавшие Пророка Мухаммада (С) в борьбе с курайшитами (прим. перев.).
16
Ка‘аба – святилище в г. Мекке (прим. перев.).
17
Кибла – сторона, к которой обращаются лицом мусульмане при молитве (прим. перев.).
18
Хадж – паломничество в Мекку, совершаемое в день праздника 9-го зуль-хиджа (прим. перев.).
19
Умра – малое паломничество в Мекку, малый хадж, совершаемый в неустановленное время (прим. перев.)
20
Замзам – название источника воды в Мекке (прим. перев.).
21
Джихад – священная борьба за веру, убеждения (прим. перев.).
22
Шахид – погибший за веру (прим. перев.).
23
Веск – мера веса (прим. перев).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Личность пророка Ислама"
Книги похожие на "Личность пророка Ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама"
Отзывы читателей о книге "Личность пророка Ислама", комментарии и мнения людей о произведении.