» » » Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы


Авторские права

Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы
Рейтинг:
Название:
Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Описание и краткое содержание "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" читать бесплатно онлайн.



В книге представлена краеведческая, культурологическая и социально-экономическая характеристика 10 административных округов Москвы. В издании содержится ряд неизвестных и малоизвестных фактов из истории развития столицы, представлены краткие рассказы о жизни и творчестве почти 150 неординарных москвичей. В главах об округах рассказывается об их истории, природе, экологии, экономике, архитектуре и градостроительстве, религиозных центрах, интересных личностях. Книга предназначена для широкого круга читателей, может быть использована при изучении предметов «Краеведение», «Москвоведение» в школах, колледжах, вузах, а также при изучении вузовских курсов «Регионоведение», «Экономическая и социальная география», при разработке маршрутов и проведении экскурсий по Москве, а также в депутатской практике.






У Ленина резко обострились болезни с 52 лет. В 1922, 1923, 1924 гг. у него были 3 инсульта. В эти годы он страдал от утраты памяти (временами полной или частичной), параличей, потери речи (что было жутко при сохранении интеллекта), понимал, что от него ушли политическое и экономическое лидерство в стране, которая все больше развивалась не так, как он мечтал. Ленин мучился и от тяжелейших душевных и физических мук, но изменить ничего не мог, просил дать ему яд (по словам И.В. Сталина), умер в возрасте 54 лет в подмосковном имении Горки.

Ленин был счастливым и одновременно несчастливым человеком. Он одержимо, любой ценой стремился к свержению царизма, допускал любые людские жертвы ради этого и последующего удержания власти Советами. Ленин получил удовлетворение от творчества (разработка исторических, политических, экономических, военных и др. сюжетов), от широкого внедрения на практике многих его предложений, почувствовал всенародную любовь к нему (хотя были и враги), ощутил полезность его мыслей и дел для большого числа простых людей, увидел рост авторитета и признание созданного им на месте Российской империи нового государства – СССР. Но похоже, что он был обделен многими простыми человеческими радостями: не имел внимательной к семейной делам, любвеобильной, домовитой жены – матери его детей, не имел законных детей и внуков, замечал красивых женщин, но не имел времени и сил для получения радостей и развлечений с ними, только частично интересовался искусством, чувственные эмоции не были его стихией, ради дела и своей исторической репутации он смог подавить в себе сильную любовь (как минимум, к И.Ф. Арманд). Ленина поразила длительная тяжелая неизлечимая болезнь, из-за этого произошли утрата им первостепенной роли в стране и его мучительная смерть, а тело его не было предано земле (что по христианским канонам оценивается как жуткое наказание человеку). Ленин был главным создателем (1922) нового мощного государства – СССР, в котором начали успешно решать многие социальные проблемы, создали лучшую в мире систему бесплатного образования (которую теперь разрушают, делают в основном платной и не вполне подходящей для реалий России), огромное внимание уделяли воспитанию патриотизма в людях, пресекали пьянство, разврат, распущенность, казнокрадство, взяточничество, поборы, большое внимание уделяли Вооруженным силам и повышению обороноспособности страны, пытались найти свой, особый путь развития национальной экономики, не делали ее нелепым слепком-копией с иностранных моделей. Но с подачи Ленина или, как минимум, при его позволении была создана система лагерей, куда отправляли неугодных советскому режиму людей, разработали льготы и привилегии для узкого круга нужных лиц и контингентов жителей, постепенно происходило нравственное разложение партийно-административной элиты и членов их семей, были допущены мерзкие действия по отношению к верующим людям, монашеству, разрушены очень многие храмы, осквернены многие святыни и поругано имя Бога.

Представители титульных наций народов России и СССР и одновременно грамотные, интеллигентные, стойкие в духовно-нравственном плане люди далеко не всегда занимали ведущие места в партийных и хозяйственно-административных структурах, в том числе общегосударственного уровня. В СССР семейственность, родственные, клановые отношения год от года все больше определяли образовательные, карьерные, иные возможности человека, также определяли его место и социальный статус в обществе. Начало всем этим нежелательным процессам, сознательно или несознательно насаженным в отечественной жизни, было положено при жизни Ленина.

Но какую бы оценку В.И. Ленину и его деяниям ни давать, никуда не денешься от того, что он – всемирно известная личность, неотъемлемая часть нашей российской истории. По статистике ООН о мировых гениях В.И. Ульянов-Ленин признан гением на 37-м месте (а И.В. Сталин – на 98-м месте, – по Е.Т. Енко, 2000).

Религиозные центры

Москва всегда была и остается открытой для расселения людей разной национальности и вероисповеданий. В княжеской и царской Москве карьера человека не зависела от его национальности, главное, что от него требовалось, – принятие Православия, официальной религии России. Наряду с православными издавна в Москве расселялись и живут приверженцы мусульманства, иудаизма, католицизма, протестантизма, старообрядцы. Конечно, в Москве всегда преобладали православные организации и центры, но в то же время в ней были и есть центры других религиозных конфессий. Основная часть религиозных центров Москвы в наши дни находится в ЦАО, в том числе большая часть православных храмов, 2 (из 5) синагоги, 2 (из 5) мечети, 2 костела, центры протестантов и других конфессий.

Сеть религиозных центров в Москве, и прежде всего в ее центре, в царский период стабильно росла. Строительство православных храмов повсеместно приветствовалось, создание центров других конфессий запрещалось или в лучшем случае не приветствовалось, тормозилось. Но при деньгах и связях инославных верующих неправославные храмы создавались, и постепенно в Москве росло их число. Количество религиозных центров резко сократилось в советский период. Разрушение и закрытие религиозных центров означало проводимую на государственном уровне кампанию по расшатыванию нравственно-духовных основ российского общества, т. е. именно того стержня, который спасал народ страны от физического и духовного порабощения со стороны внутренних и внешних врагов, способствовал сохранению независимости государства и благополучию большинства его жителей.

В 1918 г. был издан декрет советского правительства «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». У религиозных организаций и центров были отняты все юридические права, их лишили прав юридического лица и имущества. В таких условиях рушить религиозные центры и обворовывать их было очень просто. В 1919 г. вышло постановление Народного комиссариата юстиции «Об организованном вскрытии мощей российских чудотворцев» и началась его реализация в жизнь, от которой в первую очередь пострадали храмы в центральной части Москвы. По народному поверью, вскрытие гробниц, тем более – святых, без крайней на то надобности влечет смерть и кару инициаторов этого безнравственного дела. В мае 1919 г. за подписями Председателя Совета народных комиссаров В.И. Ульянова-Ленина (1870–1924) и Председателя Центрального исполнительного комитета М.И. Калинина (1875–1946) вышло Указание № 13666 72 о том, что «необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать… расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше … Помещение храмов опечатывать и превращать в склады» (Калинина обязали подписать этот документ). По предложению Л.Д. Троцкого (Лейба Бронштейн, 1879–1940 гг.; 1917–1918 гг. – нарком иностранных дел, 1918–1925 – наркомвоенмор и председатель РВСР, с 1923 г. – Реввоенсовет СССР) были созданы газета «Безбожник» и журнал «Воинствующий безбожник», а также Центральный совет Союза воинствующих безбожников. Троцкий стал главным идеологом политики по отношению к Русской православной церкви в России.

Троцкий в 1922 г. подготовил секретную записку «О политике по отношению к церкви», где обосновал целесообразность конфискации церковных ценностей под прикрытием лозунга борьбы с голодом, а также как меру умаления влияния церкви на людей. В 1922 г. Политбюро ЦК РКП(б) утвердило «Практические предложения по изъятию церковных ценностей», что было сделано якобы для помощи голодающим. Троцкий ловко сумел использовать эти меры прежде всего для борьбы с Русской православной церковью и для личного обогащения. Полученные от продажи конфискованных церковных ценностей средства лишь частично пошли на помощь голодающим, огромные суммы получил Реввоенсовет, возглавляемый Троцким, якобы на государственные цели, а на деле – на возглавляемую Троцким агитационно-пропагандистскую работу, иные «стратегические цели», известные только Троцкому. В 1922 г. началось массовое ограбление православных храмов и центров других религиозных организаций под видом выполнения декрета ВЦИК «Об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих». Но еще в 1921 г. был открыт Комитет помощи голодающим, вместе с которым Русская православная церковь вела активную и результативную работу. Этот Комитет обратился за помощью к патриарху Тихону, он призвал верующих в России и в других странах помочь голодающим в СССР, и сразу после этого в страну пошел поток продовольствия. В 1932 г. декретом советского правительства была объявлена «Безбожная пятилетка», провозглашалось, что к 1 мая 1937 г. имя Бога должно было быть забыто на территории страны. «Безбожная пятилетка» так и не была реализована, но яд атеизма всосался во многие души, отравил их цинизмом. В 1932 г. вышло решение ВЦИК о высылке из Москвы всех монашествующих, – т. е. именно тех, кто являлся главным духовным стержнем Русской православной церкви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Книги похожие на "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Отзывы читателей о книге "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.