» » » Александра Арестова - Музыкальное развитие леворукого ребенка


Авторские права

Александра Арестова - Музыкальное развитие леворукого ребенка

Здесь можно купить и скачать "Александра Арестова - Музыкальное развитие леворукого ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Арестова - Музыкальное развитие леворукого ребенка
Рейтинг:
Название:
Музыкальное развитие леворукого ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2275-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальное развитие леворукого ребенка"

Описание и краткое содержание "Музыкальное развитие леворукого ребенка" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.

Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью.






По результатам тестирования можно сделать два вывода:

1. Каждый учитель должен знать о количественном увеличении левшей и учитывать этот факт в работе. Если родители леворуких детей сразу же перед началом обучения предупреждают учителя об особенности своего ребенка, то родители ученика со скрытой леворукостью, как правило, не догадываются о специфических сторонах его физиологии и психики. Поэтому учитель должен знать, что в классе из 10 человек двое учеников могут оказаться леворукими как в явной, так и в скрытой форме.

2. Основываясь на количественном уменьшении «чисто» праворуких людей, можно предположить, что физиологический принцип мышления у педагогов и подрастающего поколения – разный, поэтому в настоящее время людям старшего возраста трудно найти подход к детям, опираясь только на свой личный опыт. Увеличение количества обоеруких людей с небольшим преимуществом правой подтверждает, что психически и физиологически новое поколение отличается от поколений своих родителей, бабушек и дедушек. Для обучения подрастающего поколения требуется не только узкопрофессиональное знание музыки, но и углубленное понимание педагогики, психологии и физиологии детей.

Из перечисленного следует, что для успешного построения учебного процесса важным фактором является учет возможного наличия около 20 % леворуких детей. Возможно, примерно у 20 % учащихся психологические свойства личности и логическое мышление будут существенно отличаться от праворукого большинства класса. Следовательно, индивидуальная программа для левшей должна подбираться с учетом их физиологических и психических особенностей, от которых также зависят и музыкальные способности леворуких детей.

Расспрашивать родителей учеников о возможном наличии левшевства у детей и возможных леворуких родственников можно только при установлении длительных доверительных отношений, так как многие родители относятся к таким расспросам как к излишнему любопытству или просто негативно. Обычно родители учеников сами делятся подобной информацией, когда считают нужным. Деликатность этой темы подчеркивает факт, что 20 % учителей отказались принимать участие в тестировании по определению ведущей руки. Поэтому для определения леворукости ученика (как явной, так и скрытой) главную роль играет наблюдение.

Выделить леворукого ребенка из массы учащихся можно и без явного тестирования. Следует обращать внимание на то, как пишет и рисует ученик с первых уроков. Например, можно попросить ребенка на первом же уроке нарисовать ноту, сделать любую запись в тетрадке или дневнике, нарисовать небольшой рисунок. Как обращают внимание М. М. Безруких и М. Г. Князева, если при письме ученик держит ручку или карандаш в инвертированном положении, то велика вероятность, что у ребенка явное или скрытое левшевство. Музыкальное исполнительское мастерство не может успешно развиваться, если ученик половину дня в общеобразовательной школе перенапрягает мышцы правой руки в том случае, если у него скрытое левшевство. На это следует обращать внимание.

Многолетние наблюдения, тестирования касались не только выявления леворуких учеников. Велось фиксирование особенностей познавательных процессов у левшей и детей со скрытым левшевством, оценивались этапы и результаты их обучения (Приложение Б).

Так, на определенных этапах для уточнения состояния памяти, утомляемости, активности внимания применялась методика, предложенная А. Р. Лурия – заучивание 10 слов. Тестирование выявляет расторможенность, забывчивость, рассеянность, долговременность памяти.

Использовалась методика изучения уровня внимания и самоконтроля школьников, предложенная П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабылицкой – исправление ошибок в тексте [3, 45]. Обработка результатов теста выявляет высший, средний и низкий уровень внимания.

При экспериментальном исследовании слухового восприятия времени и оценки его длительности применялись методы, описанные С. Беляевой-Экземплярской [42] – методика словесной оценки, методика продуцирования (или двигательной оценки), методика репродукции.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальное развитие леворукого ребенка"

Книги похожие на "Музыкальное развитие леворукого ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Арестова

Александра Арестова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Арестова - Музыкальное развитие леворукого ребенка"

Отзывы читателей о книге "Музыкальное развитие леворукого ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.