Александр Селенский - Лунные блики

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Лунные блики"
Описание и краткое содержание "Лунные блики" читать бесплатно онлайн.
Сборник «Лунные Блики» состоит из двух частей. Первая часть – самостоятельные повести и рассказы, в которых волшебство тесно переплетается с реальностью, а древние магические силы властно вторгаются в наш мир. Повесть «Змеиный город» – моя «змеиная легенда», рожденная из древних мифов загадочных индейцев Мезоамерики и сплетенная из клубков змеиных символов, виток за витком. «Дьявол-на-Перекрестке» – это «страшная сказка», где под покровом мистики скрывается вполне реальная человеческая трагедия, а в фэнтези-декорациях без труда можно узнать историческое Средневековье. «Черные Птицы» – рассказ, выдержанный в жанре так называемого «фэнтези-постапокалипсиса», а еще это история о человеческих страхах. «Последний Дракон на Земле» – это больше философия, чем фэнтези. Отличительной особенностью рассказа является то, что повествование здесь ведется от лица дракона. И, наконец, завершает первую часть «Путешествие ангела Габриэля» – повесть, написанная мной в игровой Вселенной Асхана (Герои Меча и Магии V–VII).
Вторая часть – это мистический цикл из нескольких рассказов «Сны, в которых живут Призраки». Этот цикл написан по мотивам одноименного альбома группы Placebo “Sleeping With Ghosts”. Каждый рассказ здесь соответствует одноименной песне с альбома группы, и написан по моим свободным ассоциациям, навеянным этими песнями.
Я очень надеюсь, что чтение рассказов из этого сборника доставит вам искреннее удовольствие. Каждая история, собранная мной здесь для вас – это лишь хрупкий лунный блик на воде, призрачный и неуловимый. Но как прекрасен каждый этот блик!
Следующий день они провели в окрестностях Мехико, плавая по живописным каналам Сочимилько, оставшимся от ацтекских плавучих огородов – чинамп – на озере Тескоко, на котором был построен Теночтитлан. Здесь же можно было послушать местные народные ансамбли – мариачи, к одному из которых вскоре присоединился отец Луиса, очарованный их музыкой. Закончили они свой второй день в стране орла и змеи ужином в местном ресторане на лоне природы, с открывающимся живописным видом на Мехико, где под музыку все тех же вездесущих мариачи пробовали блюда пикантной мексиканской кухни, которая понравилась Луису много больше мексиканской архитектуры.
С рассветом Луис с родителями отправились в древний индейский город Теотиуакан, один из самых крупных и загадочных городов индейцев Мезоамерики. Например, до сих пор неизвестно, какой именно народ построил Теотиуакан, который был крупнейшим во всем Новом свете городом в 200–600 гг. н. э., а в конце 1 тысячелетия остался покинутым своими загадочными строителями, как и города майя в Южной Мексике и Гватемале. Теотиуакан, однако, не имел к майя никакого отношения, и скорее его можно было связать с древними ольмеками, их предшественниками, принесшими развитую цивилизацию в Мезоамерику. Когда ацтеки обнаружили величественные руины, они назвали город Теотиуакан – «место, где рождаются боги».
Теотиуакан действительно был потрясающим местом, вполне заслужившим такое название – прямые улицы, огромные величественные пирамиды, украшенные резьбой и фресками – и все это на фоне прекрасных мексиканских пейзажей! Луису не хотелось покидать этот город. Он бродил по четырехкилометровому Проспекту Мертвых, связывающему Пирамиду Солнца и Пирамиду Луны в разных концах огромного мертвого города, и погружался в атмосферу древности, окутывавшую это место подобно плотному туману. В Теотиуакане невозможно было поверить в то, что где-то в нескольких километрах отсюда ездят машины и поезда, а одетые в пиджаки и костюмы мужчины снуют по улицам современных мегаполисов. Здесь все было совсем по-другому, и Луису казалось, что вот-вот из-за ближайшей пирамиды выйдет пышная процессия индейского вождя – и все люди там будут украшены птичьими перьями и драго-ценностями…Это было нечто большее, чем просто работа его воображения – Теотиуакан действительно казался не мертвым городом, а застывшим в ожидании, словно спящим…И ждущим пробуждения – но пробуждения кого? Древних индейских богов? Внезапно Луису в голову пришла мысль, что Теотиуакану больше подошло бы другое название – «Место, где боги спят».
А в следующее мгновение Луис набрел на храм Пернатого Змея – Кецалькоатля – одного из самых почитаемых индейских богов. Святилище Кецалькоатля было также выстроено в форме пирамиды, но, в отличие от пирамид Солнца и Луны, основание его было украшено барельефами, среди которых были изображения самого божества. Луис пристально вгляделся в оперенную змеиную голову, вырезанную на камне, и в ее чертах ему привиделся Йиг – Изумрудная Кобра из его сна. А что, подумал Луис, вполне возможно, что Йиг – самый древний змеиный бог, которому поклонялись индейские племена в незапамятной древности, а культ Кецалькоатля, который исповедовали ацтеки и майя, произошел от культа Йига…А может, Йиг был просто архетипом и прообразом всех змеиных богов, и каждому представлялся в разном обличье. Луис видел Йига Изумрудной Коброй, а загадочные строители Теотиуакана – Пернатым Змеем, но за обоими этими божествами скрывался один образ, одно волшебное существо.
После Теотиуакана была Тула – столица воинственных тольтеков, предшественников ацтеков, практиковавших человеческие жертвоприношения. Этот город впечатлил Луиса намного меньше, чем Теотиуакан. Возможно, дело было в том, что город просто хуже сохранился, и был меньше по размерам. Однако Луису казалось, что причина в ином – город тольтеков словно дышал агрессией и злобой, которых совсем не было в Теотиуакане. Пятиметровые каменные изваяния воинов и колонны, которые должны были поддерживать перекрытия городских сооружений – смотрелись на редкость однообразно, и в них ощущался милитаристский дух, который был глубоко чужд Луису. Возле пирамиды Утренней звезды – также храма Кецалькоатля – Луис задержался подольше. У входа здесь сохранились внушительные каменные статуи змей, а также фриз с изображением ягуаров и пожирающих человеческие сердца орлов. Вот от кого ацтеки позаимствовали свои кровавые обычаи! Но Луис не мог понять одного – ведь эти индейцы, тольтеки, также поклонялись Йигу-Кецалькоатлю, как и майя, и строители Теотиуакана. Почему же они утратили мудрость и тягу к познанию, а также стремление к гармонии и красоте, свойственные майя и теотиуаканцам? Почему тольтеки заболели «болезнью войны», и почему превратили древние прекрасные ритуалы обновления и плодородия в кровавые человеческие жертвоприношения? За всем этим крылась какая-то тайна, возможно, связанная с тем, что и майя и теотиуаканцы покидали свои города…А на смену им приходили жестокие тольтеки, а вслед за ними и ацтеки, перенявшие их обычаи. Возможно, что Йиг наказал ацтеков и тольтеков за искажение принципов его учения, наслав на них испанцев-конкистадоров? Эта мысль показалась чрезвычайно привлекательной пятнадцатилетнему Луису с его подростковым пылким воображением. А может быть, майя и древние ольмеки и теотиуаканцы уже сделали все, что считали нужным, на земле Мезоамерики, и перешли в некое иное измерение, где теперь ищут новые знания и создают новую красоту? А после их ухода начался упадок индейских цивилизаций Мексики, начавшийся тольтеками и завершившийся приходом Эрнана Кортеса и его жаждущих золота конкистадоров.
Наконец, семья Луиса отправилась в Паленке, через Оахаку и Монте Альбан. Из окна автобуса Луис мог наблюдать типичные для Мексики пейзажи – поросшие редкой растительностью прерии, холмы и горы, скрытые туманной дымкой (например, знаменитый вулкан Попокатепетль – «Дымящийся Холм»), а порой и пустыни, заросшие голубой агавой и кактусами. По мере приближения к Оахаке, пейзаж менялся – становился более лесистым и гористым, здесь влажная сельва постепенно брала верх над сухой прерией. Оахака сама по себе была довольно интересным регионом в Мексике – здесь проживает около 50 % индейцев Мексики, наиболее распространены миштеки и сапотеки. Соответственно, Оахака оказалась вся словно пронизана индейским духом – здесь был центр народных промыслов Мексики, и с улиц городов Оахаки, среди пальм и кипарисов, на Луиса глядели разноцветные ковры и керамические изделия. В Оахаке Луис впервые пожалел, что слишком мал и не знает испанского языка, а то мог бы свободно общаться с индейцами Оахаки, как делала его мать-лингвист.
Неподалеку от Оахаки располагался Монте-Альбан – древний город сапотеков, основанный примерно в 500 г. до н. э. Раскинувшийся на возведенных сапотеками террасах и насыпях на склоне горы в окружении буйной растительности, Монте-Альбан производил потрясающее впечатление. Недаром миштеки нарекли этот город сапотеков Зеленой горой. Ныне, однако, гора эта носит имя испанского конкистадора. Монте-Альбан, с его пирамидами, дворцами, обсерваторией и амфитеатром, утопающими в зелени, значительно больше напоминал загадочное место из сна Луиса, чем расположенные среди прерий и равнин Тула и Теотиуакан. Но все же, это был еще не Паленке, и не здесь ждал его Йиг. А потому Луис окинул прощальным взглядом живописные террасы Монте-Альба-на, и вернулся в автобус, чтобы отправиться в Чиапас – самый южный штат Мексики, на границе с Гватемалой. Именно в Чиапасе находился финальный пункт назначения, основная цель путешествия Луиса – загадочный город Паленке, затерянный среди джунглей. На посещении Паленке Луис настоял отдельно – родители хотели ограничиться Оахакой, а затем ехать сразу через Табаско на полуостров Юкатан, который также хранил множество древностей майя, и уже с Юкатана лететь обратно в Канаду. Однако Луису был важен именно Паленке, а потому они решили сперва завернуть в Чиапас.
5. Паленке – «Змеиный город»
Итак, Луис теперь максимально приблизился к тому моменту своей жизни, когда наконец сможет сделать явью свой сон. Паленке находился в самом сердце мексиканской сельвы, в центре штата Чиапас. Тот факт, что этот город вообще был построен, несмотря на царящую в Чиапасе жару и влажность, плохо действовавших на привыкшего к прохладному климату Монреаля Луиса, – уже можно считать одним из величайших достижений в человеческой истории. А может, Паленке строили не люди, а змеи, или, по крайней мере, змеелюди? Воображение Луиса разыгралось на полную катушку при приближении к городу его сновидений. А что, по крайней мере, климат Чиапаса для змей куда более подходящий, чем для людей.
Вот, впереди уже показался восхитительный вид на Паленке – величественные белые пирамиды на фоне ярко-зеленых тропических лесов. Здесь было также красиво, как Луис и ожидал, знакомясь с видами Паленке по фотографиям. Однако Паленке не был похож на то место, которое Луис видел во сне. Вернее, некое неуловимое сходство все же было – Луис явственно ощутил, что именно здесь он танцевал на вершине пирамиды, и именно здесь встретит Изумрудную Кобру. И все же, это было не то место. Возможно, не то измерение? Так или иначе, Луис сперва решил осмотреть этот представший его глазам древний город, и лишь потом искать встречи с Йигом, надеясь, что его подсознание само отведет его к нужной развилке, памятной по сну.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лунные блики"
Книги похожие на "Лунные блики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Селенский - Лунные блики"
Отзывы читателей о книге "Лунные блики", комментарии и мнения людей о произведении.